ReportKey
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
30 декабря 2014, 11:29
2

Продвежения отеля в сети:что ждать гостиничному рынку в 2015 году

По итогам этого года сегмент onlinetravel - самостоятельного бронирования путешествий вырастет на 35-40%.  С 2010 года он вырос в шесть (!) раз.

Интернет-бронирование захватит 25% общего рынка туристических услуг.
Кто же эти люди, за счет которых растет сегмент? В первую очередь, за счет новых клиентов из офлайна. Это, как правило, люди с не очень большим Интернет-опытом, преимущественно женщины.
Если раньше электронным бронированием пользовались, в основном, москвичи и питерцы, сейчас на арену выходят регионы, за год показав рост спроса от 24% до 40%. Для сравнения - в Москве и Санкт-Петербурге рост составил менее 20%.
Вероятность покупки туристических услуг в онлайне зависит от стажа пользования Интернетом. Обычно, к третьему-пятому году <online-плавания>, человек позволяет себе рискнуть и сделать дорогую покупку в сети. Интернет уже плотно окутал Россию, новичков в онлайне все меньше, а значит, у сегмента электронных заказов путешествий все больше потенциальных клиентов.
Внутренний рынок здесь снова выигрывает: потребителю куда легче самостоятельно забронировать <домашнюю> поездку: языкового барьера нет, визу получать не нужно, выяснить подробности у отеля или перевозчика можно по телефону. Если недалеко, так вообще можно поехать на машине, и отель все равно придется бронировать самому.
Да и какие туры покупать? Хороших пакетных предложений для путешественников по России почти нет. Где на российских просторах предлагают <чартер + отель + allinclusive + экскурсии>? Выходит, что сэкономить не получается, а проценты платить придется. Тогда какой смысл пользоваться услугами агентства? В итоге, из 40 млн поездок по России в год большая часть совершается индивидуально. Люди сами бронируют билеты, номера в отелях, экскурсии...
9% соотечественников уже заказывали сами номер в российской гостинице, 7% - в зарубежной. И число этих людей, судя по всему, будет расти. Пока основной поток идет через посреднические онлайн-сервисы, но все больше становится людей, предпочитающих общаться с гостиницей напрямую. Только вот российские гостиницы не готовы к Интернет-общению. К сервисам бронирования пока подключилось менее 20% отечественных отелей. Единицы хотельеров следят за своей репутацией на страницах отзывов, отвечают на вопросы и претензии людей
, а ведь онлайн-клиент обязательно будет искать мнения о гостинице и смотреть на реакцию гостиничного персонала. По данным статистики OrangeSmile.com*****, отели, которые отвечают более чем на 50% отзывов своих гостей, выглядят в глазах туристов куда привлекательнее. Внимательное отношение к потенциальным гостям позволяет повысить уровень бронирования номеров более чем на 20%.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Если сравнить страницы российских и зарубежных отелей на специализированных порталах, станет очевидно, что на «наших» меньше фотографий, и качества они плохого. Отечественные хотельеры относятся к «картинкам» несерьезно. А ведь, если на странице отеля загружена хотя бы одна фотография, то количество просмотров страницы увеличивается в среднем на 138%! В 2,5 раза можно повысить эффективность, разместив около 100 фотографий, говорит опыт OrangeSmile.

Развитие собственных сайтов отелей и вовсе стоит на месте. Единицы наших хотельеров умеют продвигать сайт в Интернете, используя поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, e-mail-рассылки, соцсети и другие инструменты. По данным исследований, уже в текущем году примерно 52% россиян предпочитают планировать и бронировать путешествия через мобильные устройства. Несмотря на это, для большинства топ-менеджеров российских гостиниц такие слова как <адаптивный дизайн сайта> и <продвижение в мобильных приложениях> - ругательные.
И не стоит оправдываться, что активность в Интернете - это прерогатива крупных сетей. Месячный бюджет продвижения сайта среднего отеля в Москве составляет всего 50-100 тысяч рублей, в регионах и того меньше. Гостиница вполне в состоянии тратить до 2% оборота на продвижение, в том числе в Интернете. А объем бронирований через такой сайт может достигать 1 млн. руб. в месяц.
Для маленьких отелей существуют и совсем бюджетные варианты, чтобы донести информацию о себе потенциальным клиентам: например, системы бронирования в формате дискаунтеров. Не обязательно создавать Интернет-порталы, как у крупных игроков - достаточно сделать <легкий сайт>, который позволяет за минимальные сроки и деньги получить хорошие продажи. Опять же, на рынке недавно появилась услуга, предлагающая внедрить на собственный сайт отеля готовую систему бронирования - не за процент с продаж, а за небольшую абонентскую плату. Это уже не посредник, а помощник. В частности, такую услугу предлагает litebooking.ru.
Возможностей для продвижения много, но большинствонаших отелей использует свой потенциал лишь на 5-10%. При этом, небольшие игроки пытаются конкурировать на широком рынке, когда можно сосредоточиться на узкой нише и выиграть. Например, сделать ставку на семьях с маленькими детьми, на молодоженах, инвалидах, на активном отдыхе, гостях с животными и т.д. Предложите постояльцам не просто проживание, а впечатления. Заведите белку или говорящего попугая, который будет встречать гостей на ресепшене и доставать предсказания из шляпы. Устраивайте праздничные вечера, приглашайте артистов, оставляйте в номерах приятные сюрпризы, предложите проживание на weekend с экскурсией... Простор для фантазии не ограничен!
Необходимо не только придумать уникальное торговое предложение, но и уметь донести его до аудитории. Поэтому так важны образовательные программы для гостиничного бизнеса, прежде всего, посвященные Интернет-технологиям. Сейчас в сегменте частного туризма весь маркетинг и продажи отелей замыкаются на сеть. <Оседлав> Интернет-маркетинг, хотельер не просто переживет кризис, а еще и найдет в нем новые возможности.

Не стоит, однако, уповать, что грамотное продвижение решит все проблемы отечественного туризма. Нам еще работать и работать над сервисом и комфортом, за которым россияне и едут за границу. К нам, например, иностранцы и так не очень рвутся, а сейчас, в связи с политической обстановкой, поток иностранных туристов резко падает. По данным комитета по туризму, в этом году Питер посетят на 20% меньше зарубежных гостей, чем в прошлом. А в 2015 году спрос еще упадет, и причиной тому не только политика, но и отсутствие элементарного сервиса. Благо, братья-китайцы обещают выручить – проявляют интерес к матрешкам и русской экзотике. Но что господа российские хотельеры могут предпринять в борьбе за китайского клиента, если не владеют маркетингом, не пользуются Интернет-технологиями, не знают привычек и потребностей зарубежного клиента?

Ситуация серьезно осложняется потрясениями в российской экономике – большинство российских бизнесменов сейчас свернут планы развития, сократят затраты на маркетинг, сэкономят на комфорте клиентов. Многие просто уйдут с рынка, по дешевке отдав бизнес более предусмотрительным игрокам. Но! - после кризиса всегда начинается подъем, и это знает хорошо образованный бизнесмен. Такой предприниматель заранее готовится к кризису, имеет план действий на кризис и поэтому не погибает, а повышает свои продажи на 20-30% в то время, когда всю страну «трясет». Такие бизнесмены сейчас не сокращают, а оптимизируют бюджеты на маркетинговые коммуникации, отдавая предпочтение хорошо контролируемым каналам, доказавшим свою эффективность. Для отельного бизнеса это прежде всего Интернет.

Кризис – это время для роста. Но относится это утверждение не ко всем, а только к тем, кто умеет учиться и смотреть не только себе под ноги, но и далеко вперед. Сейчас главным активом для российских хотельеров станут знания, которые всегда считались лучшими инвестициями в карьеру не только отдельно взятого человека, но и целых корпораций.

Не пропустите!

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
5 классических факапов с репутацией
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений

Комментарии:

- 0 +
Yuri Korobov #
30.12.2014 11:47
Продвежение
Проверочное слово — невЕжество
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой