Reedexhibitions
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 декабря 2014, 09:00
5

Антикризисный маркетинг: Почему большинству ИТ-компаний не нужны маркетологи в штате

Следующий год обещает быть нелегким для бизнеса — компании будут вынуждены сокращать расходы, чтобы остаться на рынке. Одним из эффективных средств оптимизации расходов является перевод работ по маркетингу и созданию контента на аутсорсинг.

Антикризисный маркетинг: Почему большинству ИТ-компаний не нужны маркетологи в штате

Проблема неэффективности

В большинстве ИТ-компаний России есть собственные специалисты по маркетингу и созданию контента. Зачастую организации нанимают целые отделы, однако правда жизни заключается в том, что такой подход не является очень уж эффективным.

У рядовых внутренних сотрудников таких отделов, как правило, нет возможности создать действительно качественный контент. Так происходит во многом потому что в  ИТ-компаниях носителями «сакральных знаний» о наиболее интересных аудитории и важных для бизнеса темах являются технические специалисты, которые в массе своей не горят желанием делиться такой информацией.

Причин подобного поведения может быть много — кто-то просто не любит общаться поскольку является интровертом, кто-то уверен, что не стоит писать на темы, о которых «уже писали на Хабре и в Википедии», другие убеждены, что «мы еще не готовы» рассказывать о своих разработках.

Часто бывает, что в должности штатного маркетолога находится специалист далекий от ИТ, и в таком случае сложности во внутренних коммуникациях только усиливаются, поскольку программист-звезда вовсе не горит желанием «учить эту девочку» правильно писать о технологиях.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

«Мы пока своими силами»

При этом, сами штатные маркетологи, как правило, высоко оценивают свои способности и профессиональные навыки, что далеко не всегда соответствует действительности. Результате плохой коммуникации маркетологов с внутренними техническими специалистами и уверенности первых в том, что они «и так справятся», ИТ-компании часто получают плохой контент, который не подходит для площадок, на которых он размещен. Такие ситуации происходят очень часто — вспомните, сколько раз вы видели скучный рекламный пост на «Хабрахабре».

Другая сторона этой проблемы — постоянно ведущаяся работа по поиску тем и их проработке внутри компании при полностью отсутствующем результате. Множество подобных примеров можно найти на том же «Хабре» — например, блог «Московской Биржи» существует с октября 2014 года и за это время в нем был опубликован только один материал (его просмотрели более 6300 раз). При этом, в блоге другой компании, занимающейся работой на фондовом рынке и передавшей ведение блога на аутсорсинг, с ноября было опубликовано 10 публикаций (более 114 тысяч просмотров).

Часто штатные маркетологи занимаются еще и развитием аккаунтов своих компаний в соцсетях, но как минимум для стартапов, подобные усилия не выглядят целесообразными.

Что делать

Сложившуюся ситуацию можно сравнить с развитием облачных технологий — компании, которые начинают пользоваться облачными услугами (Dropbox, Google Apps, разнообразные мессенджеры для командной работы и сервисов по управлению проектами) увеличивают эффективность бизнеса. Те же, кто переживает, что «данные не на нашем сервере», постепенно проигрывают в конкурентной борьбе и в конечном итоге уходят с рынка.

Аналогично будет развиваться область маркетинга и создания контента — те  ИТ-компании , которые смогут привлечь профессионалов, разбирающихся в технологиях и понимающих целевую аудиторию, получат более качественные результаты за меньшие деньги, чем их конкуренты, содержащие внутренние отделы маркетинга.

Мысль, которая вытекает из вышеизложенного — ИТ-компаниям нужны не маркетологи в привычном понимании, а руководители проектов по созданию контента, которые будут связующим звеном между руководством компании и ее сотрудниками с одной стороны, и специалистами по контенту с другой.

Иногда штатные маркетологи действительно нужны

Оговоримся, что мы не имеем ничего против всех специалистов по маркетингу и рекламы (чего не скажешь о  «SEO-экспертах»). Однако нашу позицию о том, что компаниям стоит задуматься о сокращении штатных маркетологов разделяют и эксперты по рекрутингу.

Например, основатель Pruffi, Алена Владимирская заявляет о том, что в кризисном 2015 году компании сократят затраты на создание контента и пиар, сфокусировавшись на лидонегерации (например, инвестициях в контекстную рекламу). Наряду с «руководителями маркетинговых проектов» специалисты по генерации лидовдействительно нужны бизнесу. Кроме того, как правило, в российских ИТ-компаниях собраны сильные руководители направлений маркетинга и PR.

Кроме того, крупным ИТ-компаниям, вроде «Яндекса» или Mail. Ru, конечноже, никакнеобойтисьбезштатныхмаркетологов. Однако все это не отменяет описанных проблем в работе рядовых маркетологов.

Вывод

Кризис — сложное время, требующее принятия нелегких решений. Для того, чтобы оставаться на плаву компаниям придется сокращать расходы, поэтому отказ от услуг штатных маркетологов и передача их работы на аутсорсинг внешним специалистам будет хорошей антикризисной мерой.

Альтернативой сокращениям штатных маркетологов может стать их переориентация на работу с внешними профессионалами, обладающими большей экспертизой — только так бизнес сможет повысить эффективность этих сотрудников. Впоследствии, когда кризис будет преодолен, такие специалисты, получив опыт работы с внешними профессионалами, смогут снова заняться полноценной работой по созданию контента для компании — их профессиональный уровень возрастет и позволит работать более эффективно.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

- 0 +
Mihail_Zhamba #
26.12.2014 13:21
лидовдействительно поставьте пробел
- -1 +
Текст ниачем, редакторанамыло.
- -1 +
Andrei Grudiy #
29.12.2014 17:15
Уже начали кроить на копирайтерах? Кто писал текст?
- 0 +
Irina Ivanova #
30.12.2014 16:16
Согласна с автором. Много лет в ИТ и проблема качественного контента до сих пор лежит на плечах маркетеров, вместо того чтобы распределить ее внутри тех. отдела.
- 0 +
demetrios #
09.06.2015 15:06
У меня был свой сео специалист в штате. Начался кризис и мне знакомый посоветовал компанию по раскрутке сайтов недорогую http://www.seo24.kiev.ua/ . На третьем месяце сотрудничества понял, что специалист в штате хуже и дороже...
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой