Чему можно научиться, потратив в Instagram $57 000. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
15 декабря 2014, 21:25
1

Чему можно научиться, потратив в Instagram $57 000

Мы решили проанализировать успешный опыт раскрутки Instagram нашими зарубежными коллегами Neil Patel.

Последние несколько месяцев в среде предпринимателей активно обсуждается один человек. Догадаетесь, о ком речь? Это не Элон Маск или какой-то другой известный предприниматель… Это — Дэн Билцериан — человек, имеющий более 5 миллионов подписчиков в Instagram (некоторые из его фото не совсем безопасны для бизнеса). Если вы не знаете, кто такой Дэн, то он — этакий современный Хью Хефнер. Он публикует снимки своей шикарной жизни и всех тех милых дам, которыми он ежедневно окружен. Однако образ жизни Дэна нам мало интересен.

Приведенная выше информация взята со слов других предпринимателей, которым, скорее всего, такая жизнь по вкусу просто потому, что сами они себе ее позволить не могут. Правда, некоторым из тех, чье состояние Forbes оценивает в несколько миллиардов долларов, бывает интересно поговорить о Дэне и его жизни, освещенной посредством профиля в Instagram. Это наталкивает на мысль: а как можно повторить успех Дэна в Instagram, но в более мягкой (скромной) версии?

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Начало

Самая трудная часть любой маркетинговой кампании — это ее начало. Но как только у вас появится хорошо отработанная модель, дело начнет спориться. С чего начал свою работу с социальной сетью Neil Patel? Он нанял Брэндона Хэмптона, у которого на тот момент было 30 миллионов контактов в социальных сетях, и хотел заплатить Брэндону, чтобы воспользоваться преимуществами его профилей и переманить часть его контактов. У Брэндона была идея лучше. Он предложил начать с существующего аккаунта, на котором было 100 000 подписчиков, и усилить его своей базой контактов. Был куплен lifestyle-аккаунт с 131 000 подписчиков, а его название сменили на @whoisneilpatel. Если вам интересно, почему было выбрано это название вместо имени @neilpatel — для того, чтобы направить пользователей поисковой системы Google, благодаря тому, что у Instagram нет внешней ссылки. К тому же, @neilpatel был уже занят. Возросший уровень поиска имени означал, что большее число людей найдут сайты автора, а он сможет привлечь потенциальных клиентов, и, следовательно, увеличить прибыль.

Потеря подписчиков

При смене имени профиля в Instagram часть контактов отсеивается. Почему это происходит? Потому, что их привлекает аккаунт в своем исходном виде, а не вы. Из 131 000 подписчиков ушло примерно 21 000. Таким образом, осталось 110 000 контактов. После того, как были опубликованы новые снимки, отток подписчиков не остановился, но его темпы несколько снизились. К примеру, в первые дни терялось более 3 000 подписчиков в день. Сейчас уходят примерно 778 человек в день (но в ряды подписчиков вступает ежедневно больше народу, чем уходит). Этому аккаунту только несколько недель, и ожидается, что отток подписчиков заметно сократится, если не прекратится вовсе в течение следующих нескольких недель.

Бесплатные конкурсы

Что известно о социальных сетях наверняка, так это то, что люди любят «халяву». Поэтому было решено еженедельно устраивать конкурсы и раздавать призы. Большая часть денег была истрачена именно на призы. Планировалось раздавать призы в течение 30 дней, задействовав при этом не только аккаунт @whoisneilpatel, но и других людей тоже.

Кроме средств, потраченных непосредственно на призы, оплатили работу моделей, которые фотографировались с подарками и раздавали некоторые из них через свои профили. Например, заплатили Арианни Селесте — девушке, которая носит табличку между раундами в спортивных состязаниях UFC за то, чтобы она продвигала рекламный аккаунт и раздавала призы. Каждый раз, когда кто-то вроде Арианни постил информацию о @whoisneilpatel, на аккаунт подписывались около 2% ее подписчиков.

Чтобы увеличить скорость прироста, привлекли еще больше моделей и владельцев lifestyle-аккаунтов, чтобы те размещали в своих профилях информацию о том, кто такой Neil Patel. Таким образом, я было собрано более 143 000 подписчиков, что на самом деле неплохо, учитывая, что отток людей, связанный с изменением названия аккаунта, не прекращался. Кроме того, с помощью конкурсов привлекли свыше 11 000 пользователей хэштега «whoisneilpatel». По мере потери определенного числа подписчиков, выяснилось еще несколько вещей.

Усвоенные уроки

Оказалось, что пользователей не слишком интересуют бесплатные призы и наличка. Во всяком случае, предпринимателей, с которыми хотелось организовать диалог. Почему? Да потому, что большинство из них и так имеют деньги. Но каждый раз, когда какая-нибудь модель публиковала информацию о Neil Patel, аккаунт получал одно-два сообщений от предпринимателей, чей суммарный оборот составлял примерно 10 000 000 долларов, и все они интересовались одним: как состоялось знакомство с девушкой, которая рассказала им о Neil Patel.

Да что уж говорить, сообщения были получены даже от личного закупщика господина Пателя, который увидел, что модели размещают его фото. Вот, что он написал: «Хм, я и не знал, что ты знаком с Арианни Селесте! Я думаю, она горячая штучка. Я в числе ее подписчиков в Instagram, там я узнал о тебе.»

Но дело не только в этом, число пользователей Google, вбивающих в поисковик имя Neil Patel, возросло на 71%. Это не так мало, учитывая, что скриншот, приведенный ниже, отражает поисковый трафик в списке, в котором имя Neil Patel стоит на третьем месте.

Quick Sprout (это анализатор сайтов), который отражает его на 1 и 2 месте, показал значительно большее увеличение интереса к личности Пателя. Но точную степень роста поисковых запросов определить сложно, так как Quick Sprout отражает тысячи других запросов в Google. Хотя количество пользователей, запрашивающих это имя, возросло, увеличить свою прибыль не удавалось. Просто сам трафик на целевые сайты стал больше. Но, с другой стороны, даже текстовые сообщения, получаемые Пателем от других бизнесменов, приведут, рано или поздно, к разрастанию бизнеса и повышению прибыли. Так что, с финансовой точки зрения проект успешен, особенно, если учесть тот факт, что фото связанные с автором и его деятельностью, распространились среди более 20 миллионов человек в Instagram.

Следующие шаги

Не прошло и 30 дней, как в Instagram была запущена еще одна маркетинговая кампания. Ведь еще есть призы, которые можно раздать. Тот эксперимент, с которым помогал Брэндон, закончился 7 ноября.

К слову, было полезно узнать, что пользователи Instagram любят эффектные картинки, например, изображение наличных, самолетов или экзотических мест. Поэтому в качестве эксперимента выложили именно такие фото. Нужно отметить, что это сработало!

Но в целом Патель решил, что это не для него, да и в долгосрочной перспективе ему не хотелось бы выставлять фото денег, женщин или личных самолетов в личном аккаунте, даже если это и работает.

Возможно, действия были слишком осторожными, потому что некоторые снимки, которые выбирал Бренден, вызывали больший интерес (4 — 5% пользователей), чем фото и изображения, опубликованные в большинстве профилей (примерно 2%). Тем не менее, было интересно пробовать разные концепции выставления фото.

Было решено изменить стратегию, прекратив раздачу призов. Но начать публиковать личные фото, например, снимки семьи, а также ангажировать женские и lifestyle аккаунты продвигать и рекламировать Neil Patel. К примеру, можно провести видео-сеанс по Skype с  какой-нибудь моделью, сделать скриншоты и попросить ее, опубликовать их у себя в Instagram с уточнением, что Neil Patel консультировал ее по маркетинговым вопросам и давал советы по ведению бизнеса.

Удивительно, но если вы посмотрите на фото, расположенное внизу, то увидите, насколько зашкаливает уровень поисковых запросов об этих моделях. Мужчины, некоторым из которых довелось стать предпринимателями, с удовольствием прислушиваются к этим девушкам.

Поскольку немногие из этих моделей могут похвастаться отличным финансовым положением, они с удовольствием продолжают брать деньги за свои посты в Instagram. А пока они принимают наличные в качестве гонорара, Neil Patel продолжит пользоваться их услугами по продвижению своего аккаунта.

Заключение

Неизвестно, что будет с данным брендом в долгосрочной перспективе в результате маркетинга в Instagram, но начало выглядит многообещающим. На самом деле, Neil Patel рассчитывал потратить 100 000 долларов в первые тридцать дней, и таким образом развернуть более обширную деятельность, но в итоге решил не торопиться до тех пор, пока не выяснится точный экономический эффект, после чего снизить расходы до 20 000 долларов в месяц, и получить прибыль в течение 3–6 месяцев.

Последние новости от владельца Instargram: «Я уже изменил свой профиль, удалив большую часть изображений. Как только последний конкурс будет закончен, я удалю последние изображения, которые не коррелируются с моим брендом. Кстати, я также пожертвовал крупную сумму денег организации по расширению прав и возможностей женщин».

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is