Octopod Professional Services
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 декабря 2014, 17:33

Аспекты автоопределения тональности текста при мониторинге социальных сетей

Современные системы мониторинга соцсетей имеют важную и полезную функцию автоопределения тональности текстов. Вопрос качества используемых алгоритмов вызывает много споров. А где он, идеал?
Аспекты автоопределения тональности текста при мониторинге социальных сетей

Актуальность автоопределения тональности текстов сегодня осознается многими экспертами в области маркетинга, аналитики или PR. Однако их видение оптимального результата поиска позитива или негатива может существенно отличаться.

Что для Вас качественное определение тональности?  Это быстрое обнаружение эмоционально-окрашенных сообщений среди сотен тысяч? Или это верное понимание общего контекста сообщения? А может быть Ваши требования - это безошибочная маркировка 950 сообщений из 1000 по любой исследуемой теме и Вы готовы простить разработчикам маленькую погрешность?

Так или иначе, пользователи систем мониторинга соцмедиа стремятся увидеть идеальный результат, который соответствовал бы их личным целям мониторинга. При этом мало кто серьезно задумывается, а какую борьбу с великим и могучим русским языком ведут разработчики сервисов. Ведь широкий выбор элегантных вариантов презрения бренда (например, Ростелком) позволяет обойти любые "стендфордские" и прочие алгоритмы оценки эмоционального окраса сообщения.


Цитата из "позитивного" сообщения:

...Прошу прощения за то, что статьи долго не выходят. Во всем виноват великолепный интернет "Ростелеком" который на отрез отказывается работать на всех устройствах...

И, казалось бы, достаточно на конкретных кейсах доработать алгоритм, добавив нужные слова в словарь и акцентируя внимание на особых фразах-исключениях, частице "Не", удалениях, знаках препинания, самообучению системы и пр. Но после достижения некоего базового визуально воспринимаемого уровня "хорошей" релевантности, любая корректировка алгоритма по факту приводит к улучшению на "черт его знает сколько" %  качества определения тональности в одной отрасли, и к ухудшению на столько же в другой. При этом надо учитывать, насколько при обновлении алгоритмов замедляется их быстродействие.

Поэтому, выдвигая требования "как у террористов" к 100% качеству автопоиска позитива или негатива, специалисты PR должны помнить, что КПД вообще проблематично довести до единицы, в том числе и в их собственной PR-деятельности. Это означает лишь то, что им придется тестировать различные сервисы, по факту сравнивая результативность решения своих персональных задач мониторинга. При этом ключевыми факторами является количество тонально-окрашиваемых сообщений и релевантность окраски.

Тем не менее, разработчики сервисов мониторинга не останавливаются на достигнутом и продолжают поиски оптимальных решений данного вопроса!


Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
5 классических факапов с репутацией
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой