SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 декабря 2014, 16:29

5 советов рекрутера: Что делать после job-оффера

Команда DigitalHR перевела статью крутого рекрутера Пола Слезака. На одном курсе обучения он запомнил главный месседж: «Работа настоящего продавца не заканчивается, когда заключена сделка».
5 советов рекрутера: Что делать после job-оффера

Пол проводит аналогию между продажами и рекрутментом, и призывает нас не «умывать руки», когда оплата за вакансию уже получена. 

В статье много специфических англоязычных имён, которые мы решили изменить на русские, чтобы во время чтения не отвлекаться от практики на незнакомку по имени Джасинта.

Далее – со слов Пола.

1. За 7 дней до дняX

Я абсолютно убеждён, что каждый рекрутер звонит кандидату за неделю до выхода на работу, дабы убедиться, что его планы не поменялись. Но почему в это время внимание уделяется только кандидату? Как насчёт клиента? Я помню, как один раз позвонил в компанию лишь для того, чтобы проверить, всё ли подготовлено для выхода моего кандидата на работу. И таков был ответ: «Конечно! Всё подготовлено и команда не может дождаться Евгения, чтобы начать. Но я должен Вам дать знать о моём решении уйти с работы. Но я действительно хочу поблагодарить Вас за то, что нашли Евгения. Я уверен, он справится».

Евгений был ооооочень благодарен, когда я сообщил ему эту новость.

Можете себе представить, что было бы, если в первый день работы Евгений узнал об уходе своего начальника? Моя репутация  как рекрутера непременно была бы уничтожена.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

2. Дата выхода

Я даже не обсуждаю, что любой рекрутер звонит клиенту в первый рабочий день сотрудника. Но как правило каждый говорит: «Я звоню лишь для того, чтобы убедиться, что Анна вышла на работу этим утром». В ответ, как правило, может последовать нервный смешок, т.к. Вы звоните узнать, сделал ли кандидат то, что и в самом деле ПЛАНИРОВАЛОСЬ.

Лично я никогда не звоню своим  клиентам, чтобы узнать о выходе моего кандидата на работу, с тех пор как понял, что таким образом выражаю мою обеспокоенность за гонорар, который  получил за свою работу. Я звоню и говорю что-то вроде: «Я просто хотел сказать еще раз спасибо за предоставленную мне возможность работать с Вами и помочь найти Вам Анну".

И что-то мне подсказывает, что если сотрудник не выйдет на работу, мой клиент позвонит и скажет об этом!

3. Первые дни

Это довольно стандартная процедура у рекрутеров – выяснять у клиентов о результатах работы сотрудника через месяц после трудоустройства. К сожалению, большинство рекрутеров просто кидаютemail «дабы убедиться, что всё в порядке с Михаилом». И вот мой совет: Если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите знать, как обстоят дела, тогда берите телефон и звоните. Примерно спустя месяц я позвонил клиенту, чтобы узнать, как справляется Михаил со своей должностью.

«Он действительно хорош. На самом деле, мы серьёзно хотим повысить его. Только мы думали это сделать через месяц или около того, но т.к. Вы нам позвонили, я хочу попросить Вас начать подыскивать нам замену на его должность».

После того, как Михаил получил повышение, я удачно нашел ему замену, я мимоходом спросил клиента, дали бы мне вести вторую вакансию, если я бы спросил о достижениях сотрудника поemail.

«Если честно, нет».

4. После испытательного срока

Часть рекрутинговых агентств получают оплату после того, как сделанjob-offer. Другие – после выхода сотрудника на работу. Но есть агентства, которые получают оплату только после испытательного срока, когда есть гарантии и всё идёт по плану.

И вот, когда заканчивается испытательный период, большинство рекрутёров звонят кандидатам, чтобы убедиться, что они ещё работают! Или, если сотруднику не нравится должность, чтобы убедить его остаться пока не закончится испытательный срок (я не шучу!).

Я никогда не забуду звонок моей клиентке Наталье, чтобы узнать как дела с Андреем и захочет ли она организовать встречу по обсуждению результатов испытательного срока (вместе со мной).

«Он хорошо справляется и я бы очень хотела, чтобы Вы присутствовали на встрече. Но у нас была реструктуризация и меня сократили. Как Вы думаете, сможете найти для меня что-нибудь новенькое?»

Довольно часто происходит, когда кандидат становится клиентом. Но когда клиент становится вашим кандидатом,  это реально подтверждает, что Вы работаете в правильном направлении.

В конечном итоге,  я трудоустроил Наталью и неплохо заработал.

«Разве Вы не рады, что позвонили мне, чтобы узнать про Андрея?»  - спросила Наталья, когда пригласила меня на ланч (поблагодарить за быстрое нахождение нового места работы)!

5. 90 дней и после…

Хочу Вас спросить. Почему рекрутер должен связаться с клиентом по прошествии 90 дней? Ведь счет уже оплачен, кандидат успел пройти адаптационный период и испытательный срок успешно завершен, не значит ли это, что все сделано правильно и цель достигнута?

Если честно, клиент был немного удивлён, когда я позвонил ему через 6 месяцев после трудоустройства Светланы. Я сказал ему, что искренне заинтересован в том, как идут дела у Светланы, но также хочу знать, что происходит в организации и есть ли у них планы по найму сотрудников в ближайшие несколько месяцев.

«Знаете что? Вы идеально выбрали время для звонка. Между нами, мы собираемся объявить о расширении компании. Когда это случится, я хотел бы познакомить Вас с менеджерами среднего звена, которые буду работать в недавно приобретенной части бизнеса».

«Это было бы замечательно! Я ценю подобную информацию».

В итоге, я познакомился с новыми менеджерами. И  узнал о 10 новых должностях (эксклюзивно!), которые откроются в следующем квартале.

Решайте сами.

Перевод статьи с recruitloop.com

Не пропустите!

40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
7 простых правил оформления посадочных страниц
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой