Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Музыка и бренды - свежие кейсы музыкального маркетинга: Chrysler, Wu-Tang-Clan, Foo Fighters и другие
Мы уже рассматривали, как ведущие бренды, Apple и Lexus, используют музыку для создания эмоциональной коммуникации. В этой статье мы обсудим новый кейс Крайслера (известного своими выдающимися рекламными кампаниями с привлечением музыкантов) и немного расскажем о новых веяниях музыкальном маркетинге.
Индустрия музыки стремительно меняется, артисты ищут новые пути реализации – используя инновационные форматы и способы коммуникации, и сотрудничество артистов с брендами становится как никогда актуально.
Музыка и бренды: Chrysler, 5 музыкальных клипов и American Music Awards.
Chrysler, под предводительством ген.директора по маркетингу Оливье Франсуа всегда славились мощнейшими решениями.
Этот год не стал исключением, концерн создал мощную кампанию, приуроченную к премии "American Music Awards". Chrysler связали свои бренд с лучшими мировыми артистами и создали коммуникацию,успешно продвигающую как продукт, так и музыкантов американского лейблаInerscopeRecords.(видео)
Fergie спелась с Chrysler 200, песня Eminema «Guts Over Fear» отлично подошла для Dodge Charger SRT Hellcat, внедорожник Wrangler Rubicon связали с песней Imagine Dragons' "I Bet My Life," а Phillip Phillips' с треком "Unpack Your Heart" рассказал про Dodge Ram 1500. Единым слоганом кампании стала фраза "Let's Keep Driving Music,"
Представители Chrysler рассказали, что сверхзадачей было охватить 100% аудитории, выжав из медиа-возможностей всё возможное."Если у вас нету хорошего предложения для вашей аудитории, значит нету связи. Всё что мы пытаемся сделать – соответствовать нашей аудитории"- заявил Оливье Франсуа
Для автопроизводителя, ранее работавшего с такими артистами, как Боб Дилан, Дженифер Лопес, Pitbull, Miranda - настало время насвистывать веселую мелодию: за третий квартал 2014 года группе компаний удалось увеличить доля рынка на 1.1%, а рост продаж по некоторым направлениям достиг 45%.
Также Франсуа отметил, что его по-настоящему вдохновляет, что "Наш главный двигатель и мотивация - быть классными, уникальными и инновационными."
Новые решения в музыкальном маркетинге
Ничто не может так обеспечить приток свежего воздуха и клевых идеи, как кризис индустрии.
Прошлое уходит, Биллбоард анонсировал, что будет анализировать стриминговые платформы и потоки при составлении чартов, а артисты становятся неутомимы в поиске новых решении для промотирования и увеличения продаж, ведь расстояние между интересом и покупкой альбома сократилось до одного клика.
Wu-Tang Clan и "Once Upon a Time in Shaolin" - выпуск альбома в единственном экземпляре.
А как вы реализуете свой альбом, будучи гениальным олд-скульным рэппером?
Wu-Tang Clan,по их собственному выражению,"воспользовались музыкальным подходом четырёхсотлетней давности, бытовавшим в эпоху Возрождения", представив альбом в единственном экземпляре. Сделанную вручную шкатулку ждёт большое будущее - сначала турне по крупнейшим мировым выставкам и музеям, а затем планируется провести аукцион, который и решит судьбу альбома.(сайт проекта)
Это решение принесло музыканту в 10 раз больше внимания, чем обычный релиз. Выход следующего альбом «A Better Tomorrow» - тоже будет неординарным, в дополнение к обычному релизу планируется продажа 3000 внешних динамиков с уже загруженным песнями Wu-Tang Clan.
«Мы хотим спровоцировать дискуссию вокруг будущего музыки. Мы надеемся, что это вдохновит людей на смелые решения и позволит им задуматься о ценности и роли музыки в мире современного искусства»- прокомментировали решение лидеры группы.
Том Йорк и релиз альбома через БитТоррент клиент.
Том Йорк реализовал свой последний альбом через бит-торрент клиент, предложив модель «платите, если хотите» и установив цену в 7 долларов за свой-альбом.
Решение дало грандиозный выхлоп в прессе, породив множество дискуссии о новом маркетинге. Бесплатная модель распространения принесла артисту более полумиллиона долларов только за первые месяцы после релиза.
Том Йорк всегда являлся законодателем индустрии, устанавливающим новые законы и тренды, неудивительно, если другие артисты последует его примеру, особенно учитывая низкую комиссию площадки (10%) по сравнению с альтернативными вариантами размещения.
Jay-Z & Beyonce: тур по мотивам фильма «Бег»
У них не было новых релизов альбомов в этом году, зато была необходимость разрекламировать большой тур. В прошлом году? мы увидели как круто можно промоутить музыкантов с помощью фильмов. Концепция "Бега" развила эту тенденцию, повысив ценность продукта за счёт использования признанных звезд вроде Шона Пена. Итогом стало создание мощную историю в духе "Бони и Клайда", ставшей основой для шоу и быстро набравшей более 10 миллионов просмотров н ютубе. Ознакомиться с роликами можно, например,здесь
Foo Fighters "Sonic Highways"
Стремительно проносясь сквозь все индустриальные метаморфозы, Foo Fighters продолжают печь альбомы, как горячие пирожки. Их последнее достижение - «Sonic Highways», выпускается в партнерств с HBO, выходя в виде сериала , посвященного их путешествию по стране. Каждая песня альбома записана в культовом для музыкального мира месте, а каждая серия рассказывает об истории музыки в этом городе.
Тэйлор Свифт, "1989"
Один из самых сильных моментов, связанных с релизом "1989", это то, что наперекор всем остальным и общему тренду, Тейлор Свифт сразу нацелилась на получение платинового альбома, убрав все свою музыку со Спотифая и спровоцировав бурную дискуссию, посвященную индустрии и стриминговым платформам.
Об Apple и U2,установившим свой альбом на все яблочные девайсы мира, мы уже писали, осталось лишь заметить, что развитие и более точечной использование этой технологии видится действительно перспективным, а прецедент с «Song of Innocence» оказался историческим - трудно себе представить повторение подобного сценария в дальнейшем.
Музыка и бренды будут всё больше и больше стремится друг к другу.
Процессы глобализации и смещение парадигмы к «эмоциональному потреблению», подталкивают музыкантов и бренды к поиску новых форм и каналов коммуникации. Сотрудничество между ними позволяет использовать новые технологические ходы, охватывать большую аудиторию и создавать новые эмоциональные смыслы. Времена, когда отношения брендов и артистов были фактически односторонними– уходят в прошлое, уступая место взаимовыгодным решениям и совместным идеям, позволяющим создавать по-настоящему крутые и интересные продукты.
В качестве материалов для обзора использовались статьи RUCOM , а также переводы с сайтаAdAge.