Reedexhibitions
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 ноября 2014, 00:36

Программы лояльности в ритейле: Gap, Gilt и Best Buy

Какие нюансы нужно учесть при внедрении программы лояльности в ритейле? Узнайте об этом в кейсах мировых продавцов одежды и электроники Gap, Gilt и Best Buy.

Внедрение программы лояльности в ритейле — задача, которая лишает сна не одного маркетолога. Как выстроить долгосрочные отношения в ритейле с клиентом? Какие инструменты и привилегии для потребителя принесут компании максимальную прибыль? Вопросы далеко не праздные.

Успешный запуск программ лояльности открывают компаниям путь к более стабильному и прогнозируемому росту. Давайте рассмотрим, каким образом прошли этап внедрения такие крупные компании, как Gap Inc., Gilt и Best Buy.



Премия за лояльность от Gap Inc., крупнейшего ритейлера одежды в Америке

Gap Inc. — одна из немногих компаний в розничной торговле, которая успешно запустила собственную программу лояльности. Участниками программы являются также дочерние бренды Gap Inc.: Banana Republic, Old Navy.

Программа работает так: держатели пластиковых карт Banana Republic и Gap могут заработать 10 $ в обмен на 1 000 баллов. С картами Old Navy покупатель зарабатывает 5 $ при наборе 500 очков. Если в течение года клиент покупает продукции на 800 $, то получает доступ к бесплатным доставкам и приоритетной линии обслуживания.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Для набора очков достаточно быть владельцем любой из перечисленных выше карт. Для привлечения новых клиентов маркетологи разработали следующие поощрения:

    • первая покупка картой приносит 15% бонус;
    • регистрация для рассылки электронной почты и SMS-сообщений приносит премию в 2 000 баллов;
    • 500 баллов клиент получает, если выбирает электронный тип отчётности.

    «Запустить и поддерживать подобную программу лояльности выгодно в том случае, если ключевые показатели (продукт, бренд, цена, сервис) находятся на высоком уровне и уже получили признание клиента»; сообщил Скотт Ки, главный маркетолог Gap Inc.



    Gilt - лидер закрытых интернет-продаж дизайнерских брендов.

    Gilt Insider от интернет-магазина Gilt, лидера закрытых интернет-продаж

    Ключевое преимущество программы лояльности от Gilt — это ранний доступ к дизайнерским вещам в обмен на собранные баллы. Gilt Insider даёт потрясающую конверсию за счёт того, что полностью соответствует ценностям и стилю жизни своей целевой аудитории.

    Накопительная система работает так: каждое посещение сайта приносит 1 балл, каждый потраченный доллар - 5 баллов. Приглашённые друзья дают пользователю ещё 25 баллов. Активный участник распродаж в течение пяти рабочих дней подряд получит 100 баллов дополнительно. Не забыли в Gilt и о повышении своей репутации: в 35 баллов оценивается Like в адрес компании на Facebook.

    Отмечу, что хорошо продуманная и гибкая система привилегий оградила Gilt от небольших скидок и повысила ценность бренда в глазах крупных клиентов. Так, при наборе 250 очков покупатель премируется правом раннего доступа к распродаже. Сумма в 3 500 очков гарантирует бесплатную доставку. А перешагнувшие порог в 20 000 очков становятся обладателем 30% скидки.

    В программе лояльности Gilt также внедрена система статусов:

    • General присваивается тем, у кого 5 000 очков;
    • Premier — для тех, кто накопил 10 000 очков;
    • Noir — для обладателей 25 000 очков.

    Обладатели статусов General и Premier получают интернет-доступ к покупке новинок на час раньше. Клиенты со статусом Noir становятся VIP-клиентами и занимают первые строки в списках ожидания флеш-продаж.

    Таким образом, грамотное внедрение программы Gilt Insider позволило интернет-магазину получить высокую концентрацию лояльных клиентов и хорошую динамику повторных продаж.



    Best Buy - самый крупный ретейлер электроники.

    Reward Zone от компании Best Buy, крупнейшего ритейлера электроники

    Best Buy — обладатель наиболее успешной программы лояльности в розничной торговле с разветвлённой сетью. Цифры говорят сами за себя: только в магазинах США ежегодно фиксируется до 600 млн посещений, посетителей сайта насчитывается порядка 1 млрд. Во многом это объясняется запуском программы Reward Zone, которая гарантирует значительные скидки на крупные покупки.

    Накопление в Reward Zone ведётся по схеме:

    • 1 очко — премия за 1 $, потраченный в магазине или в интернете;
    • 2.5 очка — премия за 1 $, если клиент откроет кредитную карту;
    • 1 очко — за каждый 1 $, оставленный в ресторане или продуктовом магазине;
    • 1 очко — за 2 $, потраченные на другие расходы.

    Удачное внедрение программы лояльности привело к тому, что компания Best Buy стала неотъемлемой частью зоны комфорта рядового американского потребителя. Поскольку за своё постоянство он получает доступ к ценным эксклюзивным предложениям и акциям крупнейшего ритейлера электроники. Например, накопленная сумма в 2 500 баллов в течение календарного года открывает статус Premier Silver. Это даёт ускоренное начисление бонусов в размере 1.25 балла за каждый потраченный доллар. Более того, статусные клиенты пользуются услугой «ускоренная доставка» и раз в год получают консультацию по обслуживанию электронной техники от Geek Squad (дочерней компании Best Buy).

    Особо внимание в программе лояльности Best Buy уделяется общению с сообществами геймеров. Участники игровых клубов получают бонусы за покупку программ в точках Best Buy, а также имеют свободный доступ к игровым онлайн-журналам и розыгрышам.

    Безусловно, не каждую программу лояльности готов принимать потребитель. Тем не менее многие нюансы описанных в статье кейсов внедрения программы лояльности в ритейле обязательно нужно брать на вооружение.

    Программы лояльности в ритейле: нюансы

    Отмечу, что систему лояльности важно запускать с искренним желании и настроем быть полезным вашему клиенту. Не забывайте об активном использовании современных коммуникаций. Применяйте BigData-сервисы для управления накоплением баллов, анализа поведения покупателей и персонализированного общения с ними. И наконец, обеспечьте высокое качество вашей программы лояльности не только на электронных торговых площадках, но и в традиционных местах продаж.

    Успешно внедрённая программа лояльности поможет вам выстроить эффективные отношения с покупателем, повысить лояльность к бренду и завоевать сердце вашего клиента. В этой статье были раскрыты нюансы внедрения программы лояльности в ритейле на примере трёх компаний Gap, Gilt и Best Buy.

    Я собираюсь выпустить ещё серию статей и рассказать о программах лояльности в других сферах бизнеса. Продолжение следует!

    С программами лояльности из каких отраслей вы бы ознакомились в первую очередь?

    Понравилась статья? Тогда в знак благодарности за мой труд расшарьте поделитесь ею со своими коллегами. Всех благ!

    Не пропустите!

    Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
    24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
    Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
    5 классических факапов с репутацией
    Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
    Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
    Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    «Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
    От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
    «О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
    10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
    Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

    Комментарии:

    Реклама


    🤔 Чем живёт digital?
    Главное — в рассылке:




    Вход на cossa.ru

    Уже есть аккаунт?
    Выбирай любой вариант входа:
    Facebook Vkontakte

    Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

    Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой