24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 ноября 2014, 16:33
3640
0

Почему бережливый стартап все меняет? (часть l)

Стив Бланк объясняет, как в соединении с другими бизнес-трендами, методы бережливого стартапа могут создать новую предпринимательскую экономику.
Почему бережливый стартап все меняет? (часть l)

Стив Бланк,известный американский предприниматель и автор методики развития клиентов, подробно рассказал о выгодах и методах бережливого стартапа.

Запуск новой компании – будь то стартап, небольшой бизнес или инициатива крупной корпорации – это всегда риск. В соответствии с формулой, выработанной десятилетиями, вы пишите бизнес-план, ищите инвесторов, собираете команду, представляете продукт и начинаете его продавать. И где-то в этой последовательности событий вас может ждать провал. Согласно исследованиям Гарвардской школы бизнеса – 75% стартапов ожидает подобная участь.

Но в последнее время появилась возможность сделать запуск чего-либо менее рисковым. Этот метод называется “бережливый стартап”, который способствует экспериментальному подходу к планированию, интуитивной обратной связи с клиентами и итеративному дизайну, вместо традиционного.

И хотя этому методу всего несколько лет, такие понятия, как MVP и Pivot, быстро прижились в мире стартапов и адаптируются во многие учебные программы.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Несмотря на то, что метод “бережливого стартапа” не стал тотальным мейнстримом, мы все равно чувствуем его влияние. Как только он достаточно распространится, он сможет перевернуть традиционное предпринимательство с ног на голову. Новые предприятия пытаются повысить свои шансы на успех, но они часто не способны постоянно и быстро обучаться. Несмотря на название метода, в долгосрочной перспективе в выигрыше могут оказаться крупные компании.

В этот статье я хотел бы сделать краткий обзор методов “бережливого стартапа” и их развития. Но самое важное – объяснить, как в соединении с другими бизнес-трендами, эти методы могут создать новую предпринимательскую экономику.

Заблуждения насчет идеального бизнес-плана

Согласно общепринятой точки зрения, первое, что каждый фаундер обязан сделать, это создать бизнес-план –  документ, в котором подробно описаны возможности, проблемы и предложенные решения. Обычно он включает в себя пятилетний прогноз доходов, прибыли и денежных потоков. Бизнес-план лежит на столе еще до того, как предприниматель принялся за создание продукта. Считается, что это поможет выявить неизвестные заранее, пока вы собираете деньги на осуществление вашей идеи.

Как только предприниматель получает деньги от инвесторов, начинается развитие продукта. Только после создания и запуска продукт позволит получить обратную связь с клиентом. И часто, после месяцев, а то и лет развития продукта, предприниматели осознают, что покупателям не нужно большинство особенностей.

Вот 3 вещи, которые мы поняли, наблюдая за сотнями подобных стартапов:

1. Не каждый бизнес-план выживает при первом контакте с покупателями.  Как когда-то заметил Майк Тайсон: “У каждого есть план, до первого сильного удара в лицо.”

2. Никто, кроме венчурных инвесторов и поздней версии Советского Союза, не нуждается в 5 летних планах для прогнозирования неизвестных. Все эти планы – фантастика и пустая трата времени.

3. Стартап – это не уменьшенная версия крупной компании. Они не создаются в соответствии с генеральными планами. Те стартапы, которые успешно двигаются от провала к провалу, постоянно улучшают свои первоначальные идеи, благодаря мнению своих покупателей.

Пока уже созданные компании пытаются воплотить в жизнь бизнес-модель, стартапы находятся в ее поиске. Это главное различие модели “бережливого стартапа”, которое формулирует определение: временная организация предназначена для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели.

Этот метод включает в себя 3 ключевых принципа:

1. Прежде, чем тратить месяцы на планирование и исследования, предприниматели понимают, все что у них есть – это несколько непроверенных гипотез. Потому вместо написания сложного бизнес-плана, фаундеры суммируют свои гипотезы в рамках бизнес-модели. Другими словами, это диаграмма, показывающая, как компания выстраивает ценность для себя и своих покупателей.
2. Бережливый стартап использует подход “выйти из здания” для проверки своих гипотез. Необходимо опрашивать потенциальных пользователей, покупателей и партнеров, чтобы получить обратную связь по всем элементам бизнес-модели (свойства продукта, цена, каналы распределения, стратегия привлечения клиентов и т.п.) Акцент делается на скорости: новые компании быстро находят жизнеспособный продукт и получают необходимый фидбэк. Затем, благодаря мнению потребителей делаются необходимые выводы и цикл продолжается снова. Тестирование, редизайн продукта, дальнейшие небольшие изменения или полное изменение стратегии.

3.  В бережливом стартапе применяется так называемая “гибкая разработка”, которое возникло в индустрии программного обеспечения. “Гибкая разработка” и работа с клиентами идут совместно друг с другом. В отличие от типичного годового цикла разработки продукта и выяснения всех потребностей и проблем, “гибкая разработка” устраняет потерю времени и ресурсов с помощью многократного и последовательного развития продукта. Это процесс, при котором стартапы создают и тестируют минимально жизнеспособные продукты.

Когда Jorge Heraud и Lee Redden начали заниматься Blue River Technology, они были моими студентами и мечтали создать робота-газонокосилку для открытых пространств. После общения с сотней покупателей всего за 10 недель, они  поняли, что их первоначальная целевая аудитория – курсы обучения гольфу – в них не заинтересованы. Но после разговора с фермерами, они поняли, что огромным спросом будет пользоваться авто-режим борьбы с сорняками без химикатов. Через 10 недель был создан первый образец с авто-режимом против сорняков. Спустя еще 9 месяцев они получили более 3 миллионов долларов от венчурных инвесторов.

Перевод — INTROVERT

Не пропустите!

6071
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
8057
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
6434
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
4753
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
6553
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
7277
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
5924
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
4416
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
5385
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
5557
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
5526
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой