Аналитика аудитории: с чего начинается хороший проект. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 ноября 2014, 17:32

Аналитика аудитории: с чего начинается хороший проект

Однажды проделанная аналитика поможет в принятии UX-решений на всех этапах разработки и позволит давать однозначные ответы на вопросы, возникающие в процессе использования продукта.
Аналитика аудитории: с чего начинается хороший проект

Аналитика аудитории есть соотнесение требований заказчика с реальными пользователями будущего проекта. Она позволяет понять, будет ли востребован продукт, какой функционал нужен пользователям и как этот функционал необходимо «подать».

Все начинается с брифа

Чтобы помочь агентству погрузиться в проект, клиент заполняет бриф: описывает пожелания, ограничения и требования к функциональным сторонам будущего сайта. Основные вопросы в брифе для аналитики:

  • Ваши преимущества
  • Целевая аудитория
  • Конкуренты и их особенности

Разработка гипотезы о персонажах

На основании данных о том, какие пользователи нужны нам на сайте (целевая аудитория), что мы хотим от них получить (бизнес-требования) и что мы готовы им дать (УТП) строится гипотеза о персонажах.

Персонаж — это своего рода модель пользователя проекта. Персонаж должен отражать цели, барьеры и жизненные привычки реальных пользователей.

Гипотеза о персонажах — это отражение представлений об аудитории заказчика и эксперта, связанных воедино и без противоречий.

В результате необходимо выявить факторы, непосредственно влияющие на использование продукта — поведенческие переменные. К примеру, уровень владения ПК, самостоятельность в принятии решений или порода любимой кошечки.

Интервьюирование пользователей

Аналитику необходимо строить на основе данных живых людей — представителей аудитории. Поэтому на следующем этапе мы общаемся с пользователями и задаем очень много сложных вопросов. Цель проста: отнесение их к тому или иному типу пользователей в соответствии с поведенческими переменными. Мы отвечаем на вопрос «Кто этот человек?»

Путем несложных математических вычислений мы проверяем, угадали ли мы с персонажами? Соответствуют ли наши гипотезы действительности? Если да — мы молодцы. Если нет — начинаем все сначала.

Разработка персонажей

Вариантов множество. Можно описывать их личную жизнь, можно — историю возникновения потребности взаимодействия с продуктом. В конечном итоге персонажи должны быть составлены на основе реальных данных и должны содержать все важные для принятия UX-решений аспекты.

Разработанный персонаж должен давать определенный ответ на вопрос «Как пользователь поступит, столкнувшись с той или иной задачей?».

Пользовательские сценарии

Они создаются на основе подготовленных персонажей и предварительной карты сайта.

Карта сайта — это основные логические и физические разделы и действия, которые совершаются с определенных страниц.

Пользовательский сценарий — это описание наиболее предпочтительного пути с отклонениями и слабыми местами.

Сценарий должен начинаться с точки входа (поиск в интернете) и перемещаться между страницами сайта. Функция сценария состоит в том, чтобы учесть все отклонения от воронки продаж и на барьерах пользователя дать ему возможность двигаться дальше к ключевому действию. Например, если нашему персонажу необходимо уточнить стоимость доставки до принятия решения, мы делаем на сайте вывод стоимости рядом с ценой товара или калькулятор расчета доставки прямо в карточке товара. Если же персонаж может уйти на страницу доставки, мы предоставляем ему возможность вернуться, отобразив недавно просмотренные товары прямо на странице доставки.

Сценарии полезно готовить по каждому персонажу, разделяя их на этапы взаимодействия. Например, на сайте важным этапом является регистрация. После регистрации пользователь приступает к созданию заявки. Далее к взаимодействию с обработанной заявкой. Это все разные сценарии.

Создание карты сайта

Начинается чистое творчество. Здесь незаменимы готовые продуманные сценарии. Проникшись пользовательским опытом, мы перерабатываем предварительную карту сайта, детализируем ее и разрушаем преграды для пользователя.

Важной смысловой частью карты является проведение связей между страницами. С каких из них можно перейти на другие, какие являются подразделами, а какие обычными страницами. На все эти вопросы должна ответить карта сайта.

Итог всей этой работы — разработанные персонажи, пользовательские сценарии и карта сайта — станет основой для проектирования первоклассного, удобного для пользователей сайта.

О важности изучения аудитории перед началом проекта написано множество книг. На мой взгляд, лучшие из них: Р. Унгер «UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию пользовательского взаимодействия», А. Купер «Об интерфейсе».

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is