Consortium Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 октября 2014, 12:04

Как отслеживать нажатия кнопки «Поделиться» на сайте при помощи Google Tag Manager

В этом посте вы можете узнать как пользователи делятся контентом вашего сайта в социальных сетях.

Мы много и часто пишем про аналитику социальных медиа с точки зрения мониторинга и анализа его результатов, при этом понимаем, что у маркетологов и SMM-щиков есть и другие задачи, например, анализировать, как пользователи делятся контентом вашего сайта в социальных сетях.

Помочь нам осветить эту тему любезно согласился Иван Иванов - ведущий веб-аналитик WebProfiters и автор блога о веб-аналитике prometriki.ru (сами читаем и всем настоятельно рекомендуем), который написал для нас гостевой пост. Слово автору:

«При помощи Google Tag Manager отслеживать можно очень многое, а поскольку различных сервисов, предоставляющих кнопки для шаринга, существует немало, разберем настройку процесса отслеживания на конкретном примере - Pluso.

Этот сервис, также как и блок от Яндекса Поделиться помогает владельцам сайтов организовать удобную возможность шаринга контента посетителями.

Принцип работы прост. Вы получаете небольшой фрагмент кода, который размещаете на сайте. При загрузке сайта в браузере пользователя в нужном месте выводится блок стилизованных кнопок социальных сетей, используя которые, он может поделиться вашим материалом с друзьями.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Google Analytics позволяет фиксировать и оценивать эффективность подобных действий, но для того, чтобы данные о них появились в отчетах нужно выполнить ряд простых операций.

Предположим, что на сайте установлен и используется Google Tag Manager (если вы еще не внедрили его, можете ознакомиться с инструкцией по установке и настройке Google Tag Manager).

Для фиксации действий пользователя нам понадобятся два тега:

- прослушивания кликов,
- Universal Analytics с типом отслеживания "Социальные сети".

После того, как добавлен тег прослушивания событий перейдите в режим отладчика Google Tag Manager и проверьте, фиксируются ли клики по кнопкам в блоке:

Посмотрим на информацию в отладчике. В меню слева отображаются события, в нашем случае это клик – gtm.click, в уровне данных (объект dataLayer) имеется информация о классе кнопки (макрос {{element classes}}), по которой был выполнен клик. Этого уже достаточно, чтобы зафиксировать эту информацию в Google Analytics. Но в этом случае нам придется для каждой кнопки создавать отдельный тег фиксации.

Пример настройки правила для кнопки Facebook:

Давайте попробуем создать унифицированный тег фиксации социальных действий.

Если посмотреть на класс кнопок в блоке, то становится очевидно, что все они начинаются на “pluso-”:

Изменим правило для фиксации кликов по любой из кнопок расположенных в блоке Pluso:

Обратите внимание на выделенный фрагмент.

На этот момент мы уже настроили фиксацию кликов по кнопкам в блоке, теперь нужно передать данные в Google Analytics. Рассмотрим на актуальной версии – Universal Analytics.

Создайте тег соответствующего типа у которого укажите тип отслеживания – социальные сети. Отобразится форма, в которой необходимо указать три параметра:

Поскольку мы идем по пути оптимизации и планируем использовать минимальное количество тегов для максимального количества действий, то для заполнения полей формы будем использовать макросы.

Первый макрос – название социальной сети. Вернемся к описанию классов кнопок, они содержат название социальных сетей. Получить их можно несколькими способами, один из них, это использование макроса типа Таблица поиска. Пример его настройки:

Аналогично можно задать значение второго макроса описывающего социальное действие. Например для социальной сети Facebook действие указать как Like, а для Twiiter действие tweet.

Поле Целевое действие служит для указания адреса страницы, на которой произошло действие, можно использовать макрос {{url}}.

После всех манипуляций нужно сохранить изменения, выполнить отладку контейнера Google Tag Manager и опубликовать версию контейнера. Спустя некоторое время отчеты Google Analytics будут содержать сведения о социальных действиях.»

Вот так все просто. Надеемся, что этот пост был для вас полезен, а также верим в то, что Иван Иванов напишет для нас еще не один гостевой пост.

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой