Ретроспектива email рассылок: взгляд под другим углом. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 октября 2014, 15:25
1

Ретроспектива email рассылок: взгляд под другим углом

Думаете, email рассылки всегда были нужны для рекламы и увеличения трафика? Как бы не так. Окунемся в историю...
Ретроспектива email рассылок: взгляд под другим углом
Мы все давно привыкли, что подавляющее большинство массовых электронных рассылок в наших ящиках - это реклама. Желаемая или нет - другой вопрос. Но именно информация, нацеленная на предложение товаров и услуг.

Однако, если углубиться в историю, становится очевидным, что культура email рассылки более богата и интересна.

Итак, наш ретроспективный экскурс:

  • Как замешаны панки в зарождении e-mail-рассылки?
  • Чем ей обязана компания Apple?
  • Как e-mail рассылка помогала улучшить условия труда женщин-ученых?
  • Что общего у рассылок, психодела, музыкального движения и натуралистов?
  • И как e-mail-рассылка помогла усовершенствовать систему компьютерной безопасности…

80-е годы. Email рассылка сближает панков

Обмениваясь адресами электронной почты, объединились в сообщество и делились друг с другом информацией люди, называвшие себя «шифропанки» (cypherpunks). Характер контента: криптография, шифрование, защита информации.Вступить в это сообщество можно было только по приглашению.

1984 год. Email рассылки для эппловцев

Пользователи продукции Apple создали своеобразную email-техподдержку «InfoMac Digest» еще в 1984 году, где делились собственным опытом эксплуатации компьютеров Macintosh.Позже емэйл-общение переросло в первое on-line сообщество Apple.

1987 год. Email рассылки для женщин – программисток

Email-сообщество «Systers» (сокращения от «systems» и «sisters»), созданное в 1987 году, объединило под своим крылом женщин, выбравших профессию в сфере компьютерных технологий. Анита Борг, основательница рассылки, ставила перед собой цель улучшить условия работы женщин-ученых.

1988 год. Email рассылки и крионика

Рассылка «Cryonet», созданная 24.07.1988 г. доктором наук Кевином Брауном, являлась абсолютным долгожителем. Несмотря на появление разноплановых он-лайн площадок, форумов и соц.сетей, подписчики – ученые в области крионики – обсуждали проблемы своей отрасли именно посредством email-дайджеста вплоть до 2011 года!

1991 год. Email и психодел

В 1991 году в email-сообщество объединились фанаты прогрессивного и психоделического рока, чтобы обсуждать любимую музыку, обмениваться информацией об исполнителях – и в результате собрали практически энциклопедию по данному направлению.

1992 год. Философия в рассылках

В 1992 году основатель Википедии, Джимми Уэйлс, вдохновившись произведениями писательницы Айн Рэнд, инициировал рассылку «Moderated Discussion of Objectivist Philosophy», посвященную идеям объективистской философии.

1993 год. Email рассылки на страже компьютерной безопасности

В 1993 году посредством email рассылок было создано крупнейшее сообщество пользователей ПК, стремящихся устранить баги в ПО и защитить устройства от уязвимости. Участники этого комьюнити зачастую справлялись с устранением неполадок лучше и оперативнее, чем разработчики и производители.

1993 год. Email рассылка «раскручивает» новое музыкальное движение

IDM – Intelligent Dance Music – направление электронной музыки, характеризующееся особой сложностью композиций. Именно основатели рассылки «IDM list» в 1993 году ввели в обиход данную аббревиатуру, отправив подписчикам email с темой «Могут ли тупые люди получать удовольствие от IDM?»

1996 год. Email рассылки для натуралистов

В 1996 году в рассылке «Еhe Nathistory-India» было впервые изложено описание недавно открытого вида птиц отряда воробьиных – Liocichla bugunorum.


Что ж, теперь можно уверенно говорить о том, что Email рассылка – больше, чем рекламный канал. Имея такую разностороннюю и богатую историю, она имеет полное право на уважение.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is