Стажер, который принял работу за шляпу. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
07 октября 2014, 16:00

Стажер, который принял работу за шляпу

Практика и выводы digital-стажировок от агентства Wow. Как отличить ленивца от умельца.

Какие могут быть жалобы у человека, имеющего интересную работу?

«Стажеры», Братья Стругацкие


Мы в Wow проводим практику открытых стажировок больше года. И делаем это
с двумя целями. Первая: поиск сотрудников, открытые вакансии — дело постоянное, текучка кадров адекватна бурно развивающемуся digital-рынку. Вторая — пока остается неустранимой проблема несоответствия ожиданий и действительности: молодые специалисты после выпуска из вузов оказываются попросту незнакомыми
со спецификой работы в отрасли. Мы по возможности стараемся ликвидировать недочеты образования.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Иногда стажировки дают положительные результаты — в итоге мы нанимаем человека на постоянную работу; в менее успешных случаях взаимные ожидания
ну никак не сходятся, и стороны мирно разбегаются.

Сегодня мы хотим поделиться с вами нашими выводами и мыслями по этому поводу. Найдете занимательные — пользуйтесь.


1. Вид: «Принцесса на горошине». Статус: никогда не берем
Ситуация:

ЧСВ — штука конкретная и основательная, некоторым без нее жить сложно. Стажеры с сильно развитым ЧСВ наивно полагают, что мир крутится вокруг их персоны,
и к ногам штабелями будут падать предложения о лучшей на свете работе 
 
от арт-директора RedKeds до ковра в офисе Лебедева.

Весь конфликт ожиданий происходит еще на стадии переговоров о собеседовании. Нам нравятся в людях энтузиазм и адекватное восприятие ситуаций. Если пригласили в офис обсудить рабочие процессы — будь добр, приедь. Если
отказали 
— будь добр, прими с достоинством.

Но Вселенная против взаимности. И потому мы нарываемся на «высокоумную» эпистолярную экспрессию. То «где этот ваш Академгородок, подробно объясните,
как проехать, извольте уж, я вам нужен, не вы мне», то психологи со стажем обвиняют в непрофессионализме подбора кандидатов («у Вас базальная тревога
с раннего детства») и советуют сменить сферу деятельности.

Хуже: нас пытались беспочвенно ткнуть лицом в неверно составленный ответ
на запрос (видимо, отказывать надо с цветами и шоколадкой).

Еще хуже: нам не прислали решенное тестовое, сославшись, что, мол, мы наверняка продадим идею за хорошие деньги, а стажера кинем на обочине.

Самое обидное: иногда взаимно договариваемся о встрече, — но стажеры
не являются на нее. Ну да, не пришел — не отказали. Deal with it.

Совет работодателю:

Тут даже можно порадоваться, что «радость» переговоров минует вас стороной.

Диалог с такими людьми непродуктивен. Но такие персоны есть, и только отказы, можно надеяться, заставят их задуматься над поведением.

Совет стажеру:

Если вы не новый Альберт Ласкер и не идущая по стопам папаши дочь Огилви —
не стройте из себя звезду. Ваши таланты рассмотрят только в работе, пустые крики работодателю смешны и не интересны.


2. Вид: «Стажер-моралист». Статусиногда берем

Ситуация:

Порой мы замечаем, что не соответствуем морально-этическим воззрениям соискателей.

Реже это случается на этапе решения тестового задания. К примеру, продюсерам-стажерам мы предлагаем digital-out-of-home алкогольной продукции в местах продаж. Вместо того чтобы грамотно подойти к задаче, стажер начинает говорить
о «неформате» и неэтичности темы и выпрашивать что-то другое, формальное
и прилизанное.

Чаще же конфликт мнений и морали происходит во время работы в офисе. У нас процесс полным ходом, дедлайны и факапы неминуемы и сопровождаются неформальным общением с в меру грубыми словами и в меру шутливыми трениями. Видимо, к этому не все способны привыкнуть.

Совет работодателю: 

Если ваши расхождения во взглядах не затрагивают коллективный дух — всё
в порядке, не стоит накручивать. Другое дело, если стажер ставит свои принципы выше возлагаемых на него задач и пренебрегает мнением коллег. Тогда уже разговор не в его пользу.

Совет стажеру:

Пелевинское «Творцы нам тут на *** не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором» —достаточно метко характеризует мир рекламы. Всё-таки это тема не про созидание вечного и высокоморального, а про жизнеспособное и годное в потребление. С этим надо смириться.

Дали проект — делай, или ты пришел не туда. Хотя нередко возможен компромисс: просто перейти на другую задачу. Ну а про то, что корпоративные установки стоят особняком от индивидуальных, — знают все. Надо дружить и вовлекаться в общее течение.


3. Вид«Стажер-невидимка». Статус: берем (надеясь на лучшее)

Ситуация:

На этапе собеседования и нас, и его всё устраивает — и вот работник в офисе.
Он тихо и вполне неплохо выполняет свою работу, но, быть может, не вступает
в активную коммуникацию с коллегами. Не Джордан Белфорт, но и не File Girl
из «Чего хотят женщины». Через несколько дней мы замечаем отсутствие новичка
на рабочем месте. Все попытки выйти с ним на контакт оканчиваются неудачей. Нежданно-негаданно в пятницу мы таки дозваниваемся до блудного работника
и выслушиваем его вялые отмазки в духе «Я не готов для такой работы. Мне кажется, я не оправдаю ваши на меня надежды». Занавес.

Совет работодателю:

Честно, это довольно обидная ситуация. Сомнения сотрудника в себе как минимум неубедительны: тот факт, что он уже получил место в нашем офисе, намекает на его соответствие нашим требованиям. Мотивирующий разговор — это всё, что мы можем сделать. И тут уж 50 на 50. Но в случае неуспеха не ведите себя как Хатико, а просто открывайте вакансию и ищите более уверенного в своих силах стажера.

Совет стажеру:

Повторимся: тебя уже взяли, ты уже в офисе. Никто конспирологических заговоров
с мыслью «Сейчас он проект завершит — и мы его со смехом и улюлюканьем выгоним» не строит. Сиди, работай так, как можешь, не понравится результат —
тебя поправят.


4. Вид: «Стажер-Прохожий». Статус: берем

Ситуация:

Еще на стадии переговоров стажер дает четко понять: он здесь сугубо ради опыта. Ведь он, вероятно, одухотворен какими-то собственными идеями (будущим стартапом, к примеру). Ваше агентство для него — перевалочный пункт на пути
к «убийце Facebook» или ведущей должности в сетевом агентстве. Зато трудится
он почти на совесть; почти – по той причине, что учить и переделывать всё равно приходится. Вы его воспитываете, наращиваете его потенциал. Однажды срок стажировки подходит к концу, и коллега уходит в свой бизнес/в декрет/в дауншифтинг/на сессию. С шумом и плясками или тихо и незаметно.

Совет работодателю:

Даже принимая во внимание тот факт, что стажер с вами не задержится и не станет вашим Best Friend Forever за угловым столом, отсеивать его не стоит.
У целеустремленных работоспособность — одно из важнейших качеств; под вашим руководством один-два проекта он точно сможет уверенно довести до ума. И, как минимум, вы поможете человеку вырасти профессионально и снабдить отрасль ценным кадром.

Совет стажеру:

Ясно-понятно, что ты набираешься опыта везде и понемногу. Ясно-понятно, что ты
в поиске того места, где хотел бы задержаться. Но не забудь осесть. Не поддавайся фантазиям, что твой месячный опыт и там и тут может быть сверхпродуктивным. Станется, что пока ты нахрапом закидываешься знаниями в новой отрасли, покинутая тобой уже создает будущее, а не эксплуатирует тренды.


5. Вид«Стажер-Стахановец». Статус: берем однозначно.

Ситуация:

Иногда он приходит к нам прямиком с последнего курса местного вуза, иногда — приезжает из другого города, на голом энтузиазме (но с огнем в глазах) берется
за предложенные нами задания и начинает вкалывать. Приходит на работу вовремя, делает всё в срок, общается с коллегами с удовольствием, стараясь всеми силами влиться в коллектив.

«Хэйхэй!» — думаете вы. — «Да он почти идеален». И берете в штат. И
не ошибаетесь. 
It's gonna be legen... wait for it... dary! Это взаимная digital-любовь.

Совет работодателю:

Это не подстава и не скрытая съемка. Стажер настоящий, он работает хорошо, он
с вами. Главное — не упустить. Если человек справляется на ура, но имеет какие-то личные просьбы (выходной для сессии, чуть выше зарплата ради возможности жить ближе к офису и т. д.) — не спешите забривать их, наоборот, поддержите. Рабочая этика для всех одинакова, да, но некоторые уступки в современной корпоративной культуре способны сделать больше, чем массовый праздник а-ля «Изображаем веселье. Сильнее изображаем!».

Совет стажеру:

Если твою инициативу поощряют, а предложение тебе о постоянной работе начальник громко озвучивает в своем кабинете, знай — стажировка удалась.
И не спеши отказываться от свалившейся удачи, быть может, задержаться сейчас — лучший вариант. Здесь тебя уже любят. Пользуйся моментом.

В качестве заключения:
Стажировки — это садизм в духе сцены из «Бронсона», где Том Харди в окружении танцующих под Pet Shop Boys психов плачет в усы. Стажер боится, что его
не возьмут, не поймут, он не справится или ему здесь не понравится. Работодатель переживает за работоспособность подопечного и, главное, за качество отданных
на руки проектов. Взаимные фэйспалмы неизбежны, но их частоту можно сократить, если вдуматься «а действительно ли мне нужно здесь работать?» и «а действительно ли этот стажер придется к месту?». Важно не пропустить переломный момент
и решить ситуацию в свою пользу.

Энивэй, стажировки не заставляют нас разочаровываться в молодых-амбициозных
и заматеревших-набегавшихся. Наоборот, чаша весов — в пользу продолжения этого опыта. В конце концов, без веры в прогресс и инициативность digital бы к вечеру сам себя прикрыл.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой