PublBox
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
22 сентября 2014, 23:28
8579
8

Тизерная реклама: блеск и нищета «морских свинок»

“Тизерная реклама” - феномен Рунета, о существовании которого все знают, но предпочитают молчать в приличных местах. Попробуем разобраться, почему наши "тизеры" так отличаются от западных?
Тизерная реклама: блеск и нищета «морских свинок»

Пришлите нам доллар, и мы вылечим ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем!

Как известно, любая реклама строится вокруг Проблемы. И не надо быть Великим и ужасным Огилви, чтобы понимать, в конечном итоге рекламное объявление должно либо ответить на вопрос, как решить Проблему, купив Продукт, либо показать, какая Проблема появится на горизонте, если Продукт не купить.

И, если уж углубляться, в дебри философии, то на этом простом принципе, как на трех слонах и одной черепахе, стояла и стоять будет вся индустрия рекламы, плавающая в океане Mаркетинга. И это - та самая реклама, которая добывает человечеству деньги на футбол, автогонки, конкурсы красоты, позволяет финансировать разработку новых гаджетов, сбывая старые, определяет, в каких автомобилях, в какой одежде клерки завтра поедут на работу и какая музыка будет звучать в салоне.

Реклама, несмотря на самое что ни на есть примитивное устройство, чрезвычайно многообразна в своих воплощениях: гигантские бигборды, POS-воблеры, дацзыбао, баннеры, поп-апы и поп-андеры, имя им - легион! И среди этого калейдоскопа возможных активностей своё не по чину скромное место занимает тизерная реклама. Не по чину, потому что денег там вращается немало, хотя и со своей спецификой. Но давайте обо всём по порядку.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Видишь ли, Петька, есть один нюанс

Тизерная реклама во многом похожа на... морскую свинку. Именно так! Тизерная реклама не настолько “тизерная” и не совсем “реклама”, как и грызун, имеющий мало общего с морем и поросятами.На 5/6 частях Земли под “тизерной рекламой” в первую очередь понимают ту рекламу, которая возбуждает продолжительный (sic!) интерес публики и строится, как правило, вокруг определённого события. Вот простые примеры тизерной рекламы, согласно западным представлениям:

А вот то, что под тизерной рекламой понимают на оставшейся шестой части суши:

И, надо признать, те, кто кричит: “Горите вы в аду, арбитражники хреновы!”, правы хотя бы с эстетической точки зрения.

Объявления с Проблемой- фотографиями заболеваний и/или фейками знаменитостей можно назвать рекламой, но очень серой, со всеми вытекающим последствиями. На Западе (или правильнее говорить - вовне Рунета) подобные “тизеры” тоже встречаются, особенно по тематикам: adult, breast cancer, prostate cancer и даже “косточка на ступне”. Есть, впрочем, и вполне приличные аналоги рунетовских тизеров:

Но есть нюанс. И даже не один. Во-первых, вся онлайн-реклама на Западе описывается ёмким понятием display ads, а в более узком смысле, это - вся реклама, которая содержит нетекстовые элементы. Вообще говоря, в русском языке это принято называть “медийная реклама”, но если у нас где-то и говорят о медийной рекламе, можно быть на 99% уверенным, что речь идет о баннерах, видео, аудио, интерактивах - чем угодно, но только не о “тизерах”.

Такие дела! “Тизерная реклама” - это анфан террибль, о котором все знают, но предпочитают молчать в приличных местах. В Рунете “тизерная реклама” занимает особое место парии, тогда как на Западе все без исключения картинки с вопросами, call-to-action’ами и без оных называются display ads. А раз они играют в одной лиге с баннерами и прочей медийкой, то и требования к объявлениям строже, конкуренция жестче, но и цена за клик выше! Поэтому-то и разницы особой между типами объявлений нет.

Во-вторых, “тизерной рекламе” в Рунете удается не просто выживать. Будучи казалось бы, изгоем, она растет, в отличие от той же баннерной рекламы (показы тизеров по количеству уже сравнимы, если не больше, показов объявлений в КМС Google и Yandeх, обороты - тайна за семью печатями, но исходя из разницы в цене клика, их можно оценить)! То есть, тизерные сети и специалисты по работе с ними - арбитражники -  научились извлекать немалую выгоду из такого уникального положения вещей. Выглядит это приблизительно так:

  • Товар контрафактный, сомнительной эффективности или медицинский? Отлично, мы подберем такие тизерные сети, которые закроют на это глаза и завалим рекламой весь Рунет!
  • На объявление не обращают внимания? Мы настолько убедительно соврем, что никто не пройдет мимо, в крайнем случае задействуем “данс макабр” - покажем кровь, кишки и уродства.
  • Товар не продается напрямую? Мы сделаем “прокладки” - прелендинги, на которых знаменитости, сами того не ведая, расскажут правду о Продукте и подготовят клиента к покупке!

Поэтому не стоит удивляться тому, что каждый второй сайт украшен “тизерами”, как дембель - значками и аксельбантами. Конечно, на Западе продавать то, что чаще всего продается с помощью тизерной рекламы в Рунете, будет либо нерентабельно (стоимость клика высока), либо противозаконно (правительство по судам затаскает, знаменитость иск влепит), но… у нас это работает! И связка Проблема-Продукт тоже работает, хотя рынок медийной рекламы давно требует других Проблем и других Продуктов.

Маленькая грудь, прыщи на лице - замкнутый круг какой-то получается!

Действительно, получается замкнутый круг. Да, тизерный трафик - копеечный, но реклама - не всегда качественная, продукты, которые она продает, в лучшем случае, специфические, а в худшем - сомнительные, об отношении к тизерам я уже писал. Вот потому и трафик копеечный.

Что же делать среднестатистическому маркетологу-на-ставке, если он вдруг захочет включить тизерные сети в список рекламных каналов? Самих сетей существует несколько десятков (например, сервисы http://advancets.org/ и http://2enota.ru/ уже мониторят 31 и 27 сетей соответственно), столько же и правил размещения объявлений - рынок очень сегментирован и освоиться на нем непросто. Но кроме этого, тизерный трафик сам по себе является некачественным (больше трети - это боты!), и чтобы их отсеять опять-таки нужны знания и специальные средства. Скорее всего, маркетолог сольет свой первый бюджет, плюнет и с облегчением вернется в контекст!

Переживают ли из-за этого тизерные сети и арбитражники? И да, и нет. Попытки “обеления” (разделения сетей по типам рекламируемого Продукта, унификация правил, прямой запрет некоторых Проблем), конечно, есть. Да и рынок не стоит на месте, уже несколько игроков мониторят основные тизерные сети, следующий вопрос в том, кто обеспечит возможность управлять кампаниями и анализировать их из одного кабинета пользователя. Победить ботов - это техническая проблема, которая к тому же, уже более-менее решена (см., например, http://clickfrog.ru), осталось дать людям нормальный инструмент и средства аналитики, и бизнес (а не “средства от косточки на ноге”, “ягоды Годжи”, “копии часов Casio” и прочий хлам) тут же попрёт в тизерные сети, как лосось на нерест. Правда, это будет уже не совсем “тизерная” и совсем реклама. И будут ли ей нужны посредники-арбитражники - большой вопрос.

И последнее. Так ли всё плохо? Давайте посмотрим:

Нет, не всё плохо. По крайней мере, тизерной рекламой уже не брезгуют крупные игроки вроде СвязногоLaModa или Розетки. Правда, для них тизерные сети - это эффект присутствия, ковровая бомбардировка позиций конкурентов и лишь незначительный плюс к объемам продаж. Медленно и не очень уверено дело всё-таки движется к display ads, просто “морским свинкам” нужно больше времени!

Вместо заключения. Всё, как всегда, немного проще и, одновременно, немного сложнее, чем изложено. В статье нет упоминания о роли СРА-сетей (а их экономика - это вопрос, требующий отдельного рассмотрения), ради упрощения и наглядности, всё свалено в кучу - не рассмотрены приёмы эффективной работы, отдельные тизерные сети, не рассказывается о том, что арбитражник арбитражнику - рознь и многое-многое другое. В будущих материалах я постараюсь устранить эти недостатки.


Комментарии:

- 0 +
Добрый день! А как связаться можно с автором статьи?
Ответить
- 0 +
Иван Т. #
23.09.2014 17:38
а очень просто kiwakamura-at-yahoo.com :)
Ответить
- 0 +
Проверьте почту пожалуйста.
Ответить
- +1 +
Julie Rumjantseva #
24.09.2014 18:18
Я бы не согласилась - с каждым днем тизерных и СРА сетей становится больше.
а как говорил Маяковский - "Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно"
Да и сторону вебмастеров Вы не рассмотрели - а эти люди уж побольше арбитражников играют роль в тизерных сетях.
Ах да, и зарабатывают они приличные деньги. Так что, как вывод - есть те, кто хочет заработать и тот, кто готов платить. И данный кругооборот устраивает все стороны.
Ответить
- 0 +
Иван Т. #
24.09.2014 19:31
Согласен, что не внес в заключительную оговорку вебмастеров. И, конечно же, согласен, что существующий порядок вещей выгоден всем заинтересованным сторонам, хотя, если смотреть на вещи глобально (или со стороны Запада), то этот симбиоз тормозит рынок.
Ответить
- 0 +
Julie Rumjantseva #
25.09.2014 10:29
Возможно с западным рынком вы и правы, но не стоит сравнивать рынок СНГ с Западом - мы отстаем от него на года 2 минимум.
Да и тизерная реклама тут не при чем - посмотрите, сколько рекламы разного типа в Интернете, не думаю, что все нравится в обязательном порядке смотреть рекламные ролики перед просмотром фильма онлайн))))
И еще один вопрос - Вы когда-нибудь сотрудничали с тизерыми сетями? Уверенна, что нет. Потому что, если Ваш ответ был бы "да" - Ваша статья имела бы совсем другое русло. В первую очередь, более углубленное и конструктивное.
Не в обиду, но этот текст даже не 1/9 айсберга
Ответить
- 0 +
Иван Т. #
26.09.2014 14:30
Вот именно, Julie, потому что не только сотрудничал, а непосредственно работал, статья и имеет такой вид. Да, материал намеренно упрощен, но и сделано это по простой причине, "тизерная реклама" - это вещь в себе. Спросите любого интернет-маркетолога, что он думает о тизерках и почему. Я ответ знаю заранее.
Что же тогда говорить о людях, которые далеки от маркетинга? А статья, в общем-то, им адресована, а не товарищам с цпаклаба.
Ответить
- 0 +
Петя Пурин #
19.03.2017 19:24
Правильная система заработка в интернете с доходом от 1000$ в месяц! Мощный заработок по системе JEUNESSEhttps://vk.cc/6oo8cW
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой