METRO Cash & Carry в честь 50-летия сети. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 августа 2014, 13:33

METRO Cash & Carry в честь 50-летия сети

Хотим поделиться с вами опытом интернет-агентства Registratura.ru в продвижении B2B бренда в социальных сетях.

Исходные данные были следующие: компания  METRO Cash & Carry, позиционирование как сеть B2B центров мелкооптовой торговли. Присутствуют в 3-х социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram), регулярно ведут группы, генерируют качественный, профессиональный контент, однако активность в группах недостаточно высокая. Кроме того, конверсии во вступившие с таргетированной рекламы низкие, что влечет за собой достаточно дорогую стоимость вступившего.

Есть повод – в 2014 году компании МЕТРО Кэш энд Керри исполняется 50 лет. В связи с этим в торговых центрах идет серия различных мероприятий, можно анонсировать их, а можно провести свое.

Задача – поднять активность в группах за счет реальных клиентов ТЦ METRO, привлечь новых целевых  участников с наименьшей возможной стоимостью вступившего через таргетированную рекламу и собрать 100 конкурсных работ от реальных покупателей за 2 недели.

Локомотивом нашей рекламной кампании мы совместно с компанией METRO решили сделать фотоконкурс, участвовать в котором можно, только посетив торговый центр. Суть его – сфотографируйся с тележкой в ТЦ METRO и загрузи фотографию в приложение ВКонтакте/Facebook или через Instagram с хэштегом #youmetro.

Во-первых, это прямое обращение конкретно к клиентам ТЦ METRO.

Во-вторых, это дополнительный стимул посетить торговые центры (конкурс проходил во время июньских официальных праздников). И наконец, мы впервые решались попробовать интерактив в социальных сетях для бизнес аудитории, так как общая концепция ведения групп основывалась на обращении к участникам, как к профессионалам своего дела, личностям, а не обезличенным представителям бизнеса.

И вместе с коллегами из компании METRO мы нашли точки соприкосновения с этой концепцией – профессионалы могут презентовать себя, дать обратную связь, порекомендовать свой выбор, выкладывая селфи. Если до этого  группа была монологовой, то конкурс стал шагом к выстраиванию постоянного диалога с аудиторией не только как с клиентами ТЦ METRO, но и как с профессионалами.

ИЗ ТОП-30 участников, получивших максимум голосов, администрация выбирала 9 лучших работ, которые выигрывали главные призы. Для конкурса мы запустили 2 приложения ВКонтакте и Facebook, которые позволяли загружать, просматривать и голосовать за работы.

Ссылки на приложения:

ВКонтакте:https://vk.com/app4385088_-57037704

Facebook:https://www.facebook.com/pages/METRO-Cash-and-Carry-Russia/129107667156177?sk=app_717411608320815

Анонс о конкурсе был размещен на сайте компании METRO, так же была сделана отдельная рассылка по клиентам. Все ссылки, которые вели на приложения в социальных сетях, мы снабжали специальными метками, чтобы отслеживать по статистике приложений  – с каких конкретно инструментов идет трафик и как себя ведет в дальнейшем.
В группе мы регулярно, не менее чем раз в 2 дня (помимо основного постинга) напоминали участникам о конкурсе, выкладывали новые работы, привязывали анонсы к выходным и праздникам.
Кроме этого, для большего вовлечения участников был придуман необычный wiki-пост «Первая историческая селфи викторина», который предлагал отгадать, кто из исторических деятелей мог сделать то или иное селфи, а в конце выводил на приложение ВКонтакте с предложением сделать свое селфи в историческое 50 - летие ТЦ METRO.
Продвижение конкурса было в основном за счет таргетированной рекламы. В группе ВКонтакте мы вели отдельно рекламу в группу, и отдельно на приложение, в Facebook пробовали разные форматы и также вели их и в группу и в приложение. Дополнительно небольшой бюджет в рамках теста мы отправили на новый сервис, который дает задание пользователям ВКонтакте и Facebook разместить у себя на стене пост со ссылкой, а оплата идет за клики. В Instagram мы вручную находили целевую аудиторию по тематическим хэштегам и геометкам, лайкали их публикации, оставляли комментарии с приглашениями  и подписывались на них. Чаще всего участники в ответ подписывались на аккаунте ТЦ METRO.

Полина Гришанина, руководитель направления  SMM компании  METRO Cash & Carry:

«Интернет-агентство Registratura.ru помогло нам найти прекрасное решение для поддержки акций к 50-летию компании в соц. сетях. Были найдены и реализованы интересные идеи по оптимизации продвижения самого конкурса. Ну и, конечно, конкурс оказал заметное влияние на показатели группы в целом».

За 15 дней конкурса мы получили следующие результаты:

Охват:

Таргетированная в группу - 3 573 008;

Таргетированная в приложение: 2 149 394;

Promoted Posts: около 20 000;

Посты на стенах с оплатой за клик: около 100 000;

Instagram: около 30 000;

Всего: около 6 000 000.

Вступившие:

ВКонтакте – 3 321 человек;

Facebook – примерно 900 человек;

Instagram – 1 000 человек.

Участники: 95 принятые работы. Реально работ было процентов на 20 больше, но все соответствовали правилам конкурса.

Активность группы за время конкурса и 2 недели после него была в разы выше обычной.

И самое важное, мы собрали ряд наблюдений и замечаний по итогам конкурса, которыми делимся с вами:

1. Аудитория ВКонтакте самая активная. Instagram - следующая по активности, далее  -  Facebook;

2. Аудитория социальных сетей положительно относится к конкурсам и другим активностям;

3. Реклама ВК показала себя как наиболее эффективная и недорогая, с наилучшим охватом ЦА;

4. Вирусные посты эффективно продвигают мероприятия METRO;

5. Аудитория METRO умеет пользоваться хэштегами и активно это делает;

6. РК в Facebook - наиболее эффективно продвигать комбинацией продвижения отдельных публикаций и рекламных объявлений с кнопкой "Нравится". Продвижение приложения в Facebook из-за скудности настроек объявлений малоэффективно;

7. Продвижение через сообщения пользователей с оплатой за клик, в короткие сроки показали хорошие результаты;

8. Один из лучших методов продвижения группы - мотивирование участников приводить своих друзей. Среди них много клиентов METRO.

9. ВКонтакте - при тех же настройках эффект от таргетированной в группу был примерно в 1,5 раза выше, чем в приложение. На будущее мы решили продвигать подобные конкурсы через группу.

10. В Facebook Promoted Posts (информация о конкурсе для целевой аудитории) на приложение пошла плохо, стоимость установки была выше установленной нами нормы, поэтому было принято решение перейти на продвижение только группы, откуда мы вели людей на приложение. В плане продвижения группы лучше всего показал себя Promoted Posts в ленте новостей с кнопкой «Нравится страница» для очень узкой аудитории.

Справочная информация о компании:

Интернет-агентство Registratura.ru специализируется на обслуживании ведущих рекламодателей Рунета. Предоставляет услуги контекстной рекламы, таргетированной рекламы в социальных сетях, social media marketing и PR в Интернете, ведению комплексных рекламных кампаний и специальных проектов в сети. Одно из лидирующих интернет-агентств в России. На рынке с 1998 года.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is