Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Anywayanyday о прямоугольных птицах и упоротых маркетологах
Весёлый персонаж, созданный популярным сетевым иллюстратором для anywayanyday.com, застал врасплох пользователей Рунета и заставил их усомниться в душевном здоровье департамента маркетинга компании.
0. Предыстория
29 мая на свет появился прямоугольная птица Владислав — его для нас нарисовала Таня Задорожняя, автор рисунков и книг про овцу-мизантропа, мирных коровок, полезные привычки и многое другое.
![](/upload/tmp/images/e74958ea1810209124e5aa94a9a7bbf1.jpg)
Мы неоднократно использовали этого персонажа на протяжении пары месяцев в наших постах в «Фейсбуке». Например, вот таким образом:
![](/upload/tmp/images/3d716af1d68f54f061bfad1212e32dd2.jpg)
1. Завязка
28 июля, 2 месяца спустя после первого появления Владислава в наших социальных сетях, мы запустили очередную маркетинговую рассылку с темой «Прямоугольная птица Владислав не понимает, почему вы сидите дома».
![](/upload/tmp/images/1274a1c9a7e1a86f952c9daf4d58bfa1.jpg)
2. Развитие сюжета — 1
Судя по всему, не все из адресатов нашей базы рассылки активно читают наши аккаунты в соцсетях, поэтому рассылка оказала своего рода шоковый эффект. Письмо повеселило пользователей, но многие пытались отшутиться и реагировали примерно в одном ключе: в течение двух дней отовсюду на нас сыпались предложения поделиться травой, советы обратиться к наркологу и просто констатации того, что мы упороты.
Из «Твиттера»:
![](/upload/tmp/images/f508aca2d47078d2afa3d20b1784b23e.jpg)
![](/upload/tmp/images/009d6474398e8dd923cd7f5c446df15f.jpg)
![](/upload/tmp/images/e317b33cdee8077c82c93942f07a4b56.jpg)
Из ЖЖ:
![](/upload/tmp/images/e411936d50ac13e2eebd7e03cbda328c.jpg)
Из «ВКонтакте»:
![](/upload/tmp/images/7475bd347c10860441cb370eedb8fd6d.jpg)
А в одном из многочисленных ответных писем подобного рода была только ссылка на следующий запрос в «Гугле»:
![](/upload/tmp/images/a21218d41e93cbd8cf319a1f7e8bcaf5.jpg)
И хотя нельзя сказать, что реакция на рассылку была однозначной…
…в целом оценка «упоротость» применительно к нашему письму и персонажу Тани Задорожней имела преимущественно положительные коннотации.
![](/upload/tmp/images/6754d181ea632938cefb2211250d5eb3.jpg)
3. Развитие сюжета — 2
Мы отвечали нашим подписчикам, отшучивались в реплаях, но в какой-то момент поняли, что нужно отреагировать на этот вал вдохновения, кхм, адекватно:
![](/upload/tmp/images/948fdd50b46e106bca974f1ba9bcbe25.jpg)
4. Кульминация
Вечером второго дня рассылки мы решили продолжить эту тему и запустили в «твиттере» конкурс:
![](/upload/tmp/images/5b96b7b41463a856c9ef3111e6935315.jpg)
Пользователи присылали свои варианты разной степени креативности и упоротости:
![](/upload/tmp/images/129b5692259dd6765be1fedf5c1c5698.jpg)
5. Развязка
Лучший вариант мы определить не смогли, поэтому подарили промокоды всем.
![](/upload/tmp/images/96cd8944265de279b4d3540f8d8bc3ca.jpg)
6. Разбор полётов
Мы рассчитывали на вирусный эффект ещё в конце мая — когда запускали Владислава в соцсетях. Но для того чтобы он последовал, пришлось добавить ещё один канал коммуникации —email-рассылки. Нужно сказать, что рассылки мы всегда старались делать нескучными, и они нередко находили отклик у пользователей в соцсетях, но фидбека подобного уровня ещё никогда не было: целый шквал упоминаний «прямоугольной птицы Владислава» в «Твиттере» и «ВКонтакте».
В этом кейсе — довольно стихийно возникшем и развивавшемся — мы преследовали цели исключительно имиджевого характера: показать, что мы живой бренд с человеческим лицом и чувством юмора.
7. Эпилог
На следующий день мы не удержались и продолжили темы упоротости и птиц, вспомнив один из величайших скетчей наших любимых «Монти Пайтонов»:
![](/upload/tmp/images/b51d274eada97ae95100c2049fafab81.jpg)