ANMEDIO
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
22 июля 2014, 15:59

Социальные сети в России, лето 2014: цифры, тренды, прогнозы

Актуальные данные об активных авторах в социальных сетях в России: количество публичных сообщений и их авторов, пол, возраст, географическое распределение и эмоциональное состояние.

Представляем данные июньского исследования цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы». Это четвертая регулярная публикация актуальных данных о проникновении социальных медиа по регионам России, поло-возрастной структуре авторов сообщений и степени их активности, на этот раз — по итогам первого полугодия 2014 года. Кроме того, впервые в серии исследований публикуются уникальные данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных медиа.

Рост проникновения интернета в регионы России сохраняется  – 59% взрослого населения России пользуются интернетом (68,7 млн. человек) [1]. Полугодовой прирост аудитории составил 2,2 млн. человек. 80% дневной аудитории русскоязычного интернета проявляют активность в социальных сетях [2].

Первое место по популярности социальных сетей занимает ВКонтакте, посещаемость которой в мае 2014 года выросла до 52,1 млн. человек, второе место у социальной сети «Одноклассники» с месячной аудиторией в 40,8 млн. человек.

image

* Данные по Twitter экстраполированы, исходя из аудитории за день и неделю

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Далее в исследовании приведены данные по «говорящим» пользователям, открыто выражающим свою позицию с помощью публикации открытого контента в социальных медиа. Таких активных авторов в мае 2014 года в России было порядка 35 млн. человек. Они генерируют порядка 32 млн. сообщений в сутки. Активные авторы публичного контента делают социальные сети актуальным индикатором общественных настроений, позволяя уловить «живые» общественные проблемы в их зачаточном состоянии.

Что касается объема контента, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь также лидерские позиции удерживает ВКонтакте. На втором месте по количеству сообщений расположился Twitter.

image

* Одноклассники -  данные по Топ-100 000 групп

** Facebook – оценка снизу

Стоит отметить, что преимущественное использование ВКонтакте специфично для российской аудитории. Короткие сообщения, которые люди по всему миру предпочитают публиковать в Twitter, многие российские авторы размещают в формате статусов ВКонтакте.

Портрет авторов социальных сетей

Данные Brand Analytics по России представлены за май 2014 года. Авторами считаются пользователи, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение в месяц.

ВКонтакте

Ежемесячная аудитория ВКонтакте в мае 2014 года составила 52,1 млн. пользователей, из которых 18,1 млн – активные авторы. 58,8% активных авторов ВКонтакте составляют женщины. В разрезе возрастной структуры авторов преобладает молодежь от 18 до 24 лет — 39% авторов.

image

Географически наибольшей популярностью ВКонтакте пользуется в Санкт-Петербурге, второе место по проникновению сети  занимает Москва.

image
Регион Авторов % от насел.
  Всего по России 18 100 000 12.42 %
1 Санкт-Петербург 1 711 234 34.03 %
2 Москва 2 867 001 23.93 %
3 Севастополь 79 890 20.81 %
4 Мурманская область 157 651 20.20 %
5 Республика Карелия 124 468 19.54 %
81 Еврейская автономная область 6 261 3.63 %
82 Карачаево-Черкесская Республика 12 930 2.74 %
83 Республика Дагестан 68 965 2.34 %
84 Чеченская Республика 23 297 1.76 %
85 Республика Ингушетия 6 143 1.39 %
Одноклассники

Аудитория сети Одноклассники в мае 2014 года составила 40,8 млн. пользователей, из которых 2,5 млн. – активные авторы. Наибольшая часть активной аудитории сети – 63,5% — женского пола. Что касается возрастной структуры в социальной сети Одноклассники – среди активных авторов преобладает группа 24-34 лет.

image

Одноклассники более популярны в регионах России: наибольшее проникновение зафиксировано в Сахалинской области, Хабаровском и Забайкальском крае.

image
Регион Авторов % от насел.
  Всего по России 2 568 100 1.76 %
1 Сахалинская область 17 047 3.46 %
2 Хабаровский край 43 628 3.25 %
3 Забайкальский край 34 237 3.13 %
4 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 44 145 2.79 %
5 Еврейская автономная область 4 817 2.79 %
81 Ленинградская область 9 718 0.55 %
82 Республика Тыва 1 487 0.48 %
83 Республика Татарстан (Татарстан) 18 455 0.48 %
84 Вологодская область 5 346 0.45 %
85 Республика Карелия 2 705 0.42 %
Мой Мир

Майская аудитория сети составила 25,9 млн. пользователей, из которых публичную активность проявили 2,3 млн. российских авторов. Здесь классически преобладает женская аудитория (доля женщин в общем числе активных авторов составляет 59,7%). В разрезе возрастной структуры Мой Мир отличается наиболее равномерным распределением. С небольшим преимуществом лидируют категории от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет (по 22% пользователей).

image

По уровню проникновения «говорящей» аудитории, Мой Мир преобладает в регионах (первое место по проникновению занимает Челябинская область), хотя Москва и Санкт-Петербург также входят в пятерку лидеров (2-е и 5-е места соответственно).

image
Регион Авторов % от насел.
  Всего по России 2 291 100 1.57 %
1 Челябинская область 147 075 4.22 %
2 Москва 402 392 3.36 %
3 Хабаровский край 41 679 3.11 %
4 Приморский край 55 033 2.83 %
5 Санкт-Петербург 135 999 2.70 %
81 Республика Тыва 1 108 0.36 %
82 Республика Калмыкия 983 0.35 %
83 Чеченская Республика 4 065 0.31 %
84 Республика Дагестан 7 709 0.26 %
85 Республика Ингушетия 621 0.14 %
Facebook

Российская аудитория Facebook в мае 2014 года составила 23,4 млн.  пользователей, из которых млн.  – активные авторы. Здесь преобладание женской активной аудитории зафиксировано на уровне в 54,2%. По возрастному распределению, в Facebook преобладают авторы 25-34 лет – 40% и 35-44 лет – 29%.

image
Twitter

Аудитория Twitter в мае 2014 г. составила 8,3 млн. пользователей, активных авторов из них – 1,7 млн. человек. Среди активной аудитории Твиттера так же преобладают активные авторы женского пола — 54,2%. Географический срез демонстрирует наибольшую публичную активность жителей двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.

image
Регион Авторов % от насел.
  Всего по России 1 728 500 1.19 %
1 Санкт-Петербург 161 761 3.22 %
2 Москва 377 111 3.15 %
3 Чукотский автономный округ 1 284 2.53 %
4 Калининградская область 18 766 1.97 %
5 Новосибирская область 48 901 1.80 %
81 Кабардино-Балкарская Республика 1 936 0.23 %
82 Республика Ингушетия 955 0.22 %
83 Карачаево-Черкесская Республика 876 0.19 %
84 Чеченская Республика 2 182 0.16 %
85 Республика Дагестан 4 475 0.15 %
LiveJournal

Месячная аудитория Живого Журнале в мае 2014 г. составила 18,3 млн. пользователей, из которых посты публиковали всего 180 тысяч авторов. При этом, Живой Журнал – самый «мужской» ресурс: доля мужчин в общем числе авторов составила 53,5%. Что касается возраста авторов – всего 4% из них моложе 25 лет, преобладают же группы 25-34 лет  и 35-44 лет, доля которых составляет 41% и 35% соответственно.

image

Эмоциональное состояние пользователей социальных медиа

Портрет активных авторов соцсетей был бы не полным без изучения их эмоционального состояния[4]. Самой позитивной социальной сетью в мае 2014 года стал Мой Мир (84% позитивно окрашенных сообщений), с небольшим отставанием за ним следует ВКонтакте (82% положительных сообщений). Социальные сети Одноклассники и Facebook расположились в середине рейтинга с одинаковой долей позитивного контента в 74%. Больше всего негатива было зафиксировано в Twitter и в Живом Журнале (треть всех публикаций имеют негативную тональность). Не может не радовать, что позитивные эмоции преобладают во всех социальных медиа.

image

Актуальные тренды лета-2014

В целом, тренды лета-2014 в социальных медиа продолжают зимние тенденции. Проникновение различных сетей географически неоднородно: ВКонтакте и Twitter преобладают в Москве и в Санкт-Петербурге, а Одноклассники и Мой Мир пользуются большей популярностью в регионах России. Социальные медиа продолжают захватывать в свои сети все больше пользователей, которые активно создают контент: рассказывают о себе, обсуждают новости, а также делают обзоры на различные товары и услуги.

Однако, в некоторых социальных сетях портрет активных авторов летом 2014 г. изменился. Так, по сравнению с зимой 2013-2014 г. в Twitter увеличилась  доля авторов мужского пола, а в LiveJournal увеличилась доля авторов старше 45 лет — 12% до 21%. «Говорящая» аудитория сети Мой Мир, напротив, помолодела – здесь доля авторов старше 45 лет снизилась с 29% до 16%.

Самой приятной новостью стал результат исследования эмоционального состояния активных авторов социальных медиа. Несмотря на стереотип о том, что в социальных медиа России царит негативная атмосфера, на практике выяснилось, что абсолютно во всех социальных сетях преобладают позитивные сообщения.

Исследование «Социальные сети в России, лето 2014»в формате презентации можно скачать на SlideShare здесь.

[1] ФОМ, февраль 2014

[2] TNS Web Indeх, февраль 2013

[3] Процент активных авторов — количество авторов, деленное на количество жителей региона. Учитывались уникальные авторы, написавшие хотя бы 1 публичное сообщение за месяц

[4] Методология: были проанализированы русскоязычные сообщения, выражающие эмоции авторов от первого лица в настоящем времени. Так, позитивные сообщения идентифицировались выражениями типа «я люблю», «обожаю», а негативные — «я ненавижу», «меня раздражает» и пр. Сумма позитивных и негативных эмоций в каждой социальной сети принята за 100%. Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 420 млн. сообщений от 35 млн. авторов.

Не пропустите!

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
5 классических факапов с репутацией
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой