Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Devaka: Полностью отключить ссылки возможно, но это будет нелогичным решением
Сегодня в нашем блоге мы беседуем с Сергеем Кокшаровым, больше известным под псевдонимом Devaka, создателем и автором популярного в Рунете одноименногоSEO-блога. Мы поговорим о насущных проблемах в SEO и разузнаем рецепт эффективной оптимизации от признанного эксперта отрасли. А начнем мы с вопроса, который волнует нас в последнее время все чаще.
- Со второй половины июня мы наблюдаем падение позиций в Яндексе по некоторым проектам. Сергей, заметили ли вы подобные изменения? С чем они могут быть связаны?
- Да, мы тоже наблюдаем большие изменения, причем немного раньше, примерно с 6 июня. В эти дни у некоторых вебмастеров были случайные выпадения позиций, которые потом возвращались. Другие же после переписки со службой поддержки получали уведомления, что они используют запрещенные методы продвижения (накрутку поведенческих факторов). В этот же период был окончательный переход Яндекса на «Острова» (прим. авт. –островной интерфейс основной выдачи). Скорей всего, все в комплексе повлияло — выкатили новый интерфейс, вместе с ним подтянули накопленные в «бете» данные, либо просто часть статистики потеряли или поменяли. Причины больших изменений непонятны, но падения точно были, и за 2-3 апдейта многие еще не вернулись.
- Это может быть как-то связано с тем, что Яндекс перестал учитывать ссылочный фактор по ряду коммерческих запросов?
- После анонса Яндексом отключения ссылок в марте этого года мы с коллегами не наблюдали никаких существенных изменений в выдачи. Поэтому, либо ссылки уже и раньше вносили маленький вклад в этих тематиках, либо это было информационным «вбросом».
С другой стороны, как я уже говорил, в последние несколько апдейтов вебмастера наблюдают большие скачки позиций, возможно, это как раз и связано с отключением ссылок. Но точно сказать мы не можем, данных пока мало, а официальную информацию, понятно, нам никто не предоставит. Будем наблюдать, я думаю в ближайшее время ситуация прояснится.
Стоит отметить, что по информационным запросам ссылки точно работают, это также можно заметить и в анализаторах ссылочных апдейтов, которые исходя из размещенных ссылок находят последнюю сработавшую в плане поиска акцептора по точному анкору ссылки.
- К вопросам о ссылках, в последнее время все чаще ходят разговоры о полной их отмене. Как вы относитесь к такому решению Яндекса?
- Ссылка может говорить о многом, и будет неверным отключать все ссылочные сигналы, разве что какую-то их часть. Например, представьте, что у человека есть серьезная проблема, и он просит рекомендаций у своих коллег на форуме, в ответ ему дают ссылку на другой сайт, где он может решить свою проблему. Автор вопроса будет благодарен за эту ссылку, а также все последующие, кто будет задаваться тем же вопросом, будут переходить по ссылке и решать свои проблемы. Если на одни сайты ставят такие ссылки, а на другие нет, то вполне логично, что мы должны различать эти сайты, или как минимум задаться вопросом — почему этот сайт никто никому не рекомендует, а вот этот (другой) рекомендуют очень часто. Яндекс не может отказаться от такого важного сигнала.
Другое дело, что мы зашумили этот сигнал и теперь алгоритмами сложней определить, была ли сделана ссылка человеком и для человека. Но если это однозначно определяется, то ссылка должна вносить существенный вклад в ранжирование, особенно когда другие сигналы также подтверждают качество ресурса, на который ссылаются.
То есть полностью отключить ссылки возможно, в этом нет никаких проблем, но это будет нелогичным решением. Скорей, многие подобные заявления Яндекса - это лишь попытка управления мнением и корректировки стратегии оптимизаторов. Но это не значит, что мы должны продолжать бездумно покупать ссылки на биржах и надеяться, что когда-то сайт выскочит в ТОП. Ссылки очень серьезный фактор, чтобы отдавать работу с ним автоматизированной системе.
- То есть вы бы не доверили продвижение автоматизированной системе? Ручной труд оптимизатора эффективнее?
- Да, если заботиться о качестве сайта, то тут тоже нужно подходить комплексно, качество должно быть во всем — и в контенте, и в ссылках. Автоматизированные системы могут лишь помогать производить какой-то анализ, собирать все данные в одно место, это правильно и нужно использовать, но окончательное решение не должен принимать робот, когда мы говорим о качестве. Ограничиваться лишь автоматом или ручным трудом не стоит, для большей эффективности лучше использовать и то и другое, где человеческая оценка будет в приоритете.
- Сейчас на рынке можно встретить предложения по накрутке поведенческого фактора. Одни считают, что это дешевый и эффективный метод продвижения, другие, что это опасная игра с поисковиком. Каково ваше мнение на это счет?
- Я придерживаюсь второго мнения, и тут есть логическое объяснение. Поведенческий фактор действительно важен и поисковики уделяют ему большое внимание. Однако если он идет в разрез с другими сигналами, или же поведение показывает нехарактерные признаки, то накрутками можно лишь испортить карму сайта и надолго потерять поисковый трафик. Уже было множество подобных примеров. Лучше совершенствовать свой сайт, товар или сервис таким образом, чтобы поведение пользователей само улучшалось, здесь можно «убить больше зайцев». Ну, и чтобы точно убедить в этой мысли, я также пытался накручивать ПФ, у меня иколлег, которые проводили аналогичные эксперименты, ничего не выходило.
- Какие еще можете порекомендовать методы работы с сайтом кроме ссылок?
- Так как для поисковых систем все факторы оказывают комплексное влияние, то рекомендую развивать сайт разносторонне, а не пытаться накрутить что-то одно. Например, будет полезно избавиться полностью от технических проблем, улучшить удобство использования сайта, предоставить посетителям рекомендационный сервис, размещать ссылки только там, где они будут полезны аудитории, постоянно наполнять сайт каким-то новым контентом.
- Вы уже много лет являетесь консультантом и аналитиков в области поисковой оптимизации, а какими сервисами вы пользуетесь в своей работе?
- Часто я разрабатываю собственные скрипты, так как бывают очень специфические задачи. Например, проверить для конкретной страницы на сайте частотный словарь, основанный на внутреннем анкор-листе. Для популярных задач я люблю использовать онлайн-сервисы, так как они не зависят от платформы. К примеру, позиции я проверяю SeoLib-ом, обратные ссылки с помощью Ahrefs и MajesticSEO, часто использую Alexa для оценки популярности сайта. Конечно же, всегда использую панели для вебмастеров, системы аналитики от поисковиков, и некоторые другие сервисы, в зависимости от решаемых задач. Среди десктопных программ — Screaming Frog, Xenu, KeyCollector и FastTrust.
- Несмотря на бурное развитие поисковых систем, рынок SEO довольно стабильный. Как вам видится будущее SEO в Рунете? Произойдут какие-то изменения в предложении услуг или и через 5 лет все по-прежнему будут покупать позиции и трафик?
- Многие компании не останавливаются лишь на SEO-услугах, а внедряют новые, например, анализ юзабилити и оптимизаци. конверсии, Email-маркетинг, аудиты рекламных кампаний, разработку контент-стратегий, снятие санкций поисковых систем и многое другое. То есть классическое SEO с продвижением по позициям или трафику будет постепенно уходить с рынка, так как этим становится сложней управлять, да и клиентам, оказывается, это не очень нужно. Например, мы уже сейчас понимаем, что звонки важней, чем позиции, а продажи важней, чем трафик или его источник. Другими словами, классическое SEO уже несколько лет трансформируется в комплексный интернет-маркетинг, просто само по себе оно уже не решает задачи клиента, не улучшает репутацию коммерческих сайтов. Но даже через 5 лет, думаю, найдутся те, кто будет требовать позиции или прогонять сайты по каталогам.
Сергей, спасибо за интересную беседу!
Источник: http://iseo.ru