webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 июня 2014, 12:54
1920
0

А вы так делали, когда пытались снять видео?

"Решено - снимаем видеоролик!" - любая компания время от времени хочет увидеть себя в телевизоре. Пошли к профессионалам — получили классный продукт. Логично? А на практике выходит по-разному. Почему?
А вы так делали, когда пытались снять видео?
Снимаем видео без оператора

Иногда "резать косты" для кармы хуже, чем резать кошкам хвосты, и это несмотря на то, что любой предприниматель мечтает о верном способе снизить себестоимость продукта. Стоимость видеоролика — такой конструктор. Добавили к одному оператору второго оператора с ещё одной видеокамерой — увеличилась сумма не только съёмочной группы. Решили обойтись без студии и снимать в переговорке компании — цена резко пошла вниз. Экономия — это отлично, если она не становится самоцелью.

Идея заказчика:

Убрать из ролика оператора — как вам такое решение? Действительно, а зачем нам этот «кузнец»? В век-то высоких технологий, когда функция видеосъёмки вHD(высоком разрешении) не встроена разве что в пылесос, да и то не факт. Очень даже здорово: берём свою домашнюю ручную видеокамеру, или, например, смартфон — отличное решение — и снимаем всё, что попадётся на глаза. Звук пусть пишется прямо на встроенный микрофон любительского устройства. Получившийся материал отдадим продакшну — пусть монтируют. Если что не так — поправят, они же профессионалы.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Что увидим на экране?

Люди в кадре очень некрасивые: лица жёлтые или, наоборот, синюшные, новенький офис вовсе не кажется таким уж милым — всё какое-то плоское и неуютное. Слушать информацию невозможно: ораторы в кадре говорят, как из бочки, откуда-то взялось непонятное эхо. Корпоративный видеоролик ничем не отличается от домашних съемок кота на диване, и монтаж тут не поможет.

Почему так вышло:

Главное, с чем работает оператор — это свет. Есть у вас супер-пупер камера или нет — не так важно, как владение операторским искусством, знание, как создать или использовать имеющиеся световые возможности для того, чтобы получить ту самую «красивую картинку», которая так нравится публике. Далеко не каждый человек, считающий себя настоящим оператором, справляется с этой непростой задачей, что уж говорить о любителях? Если вы хотите сшить вечернее платье не из бархата и шёлка, а из старой простыни, вечернего наряда не выйдет. С видео то же самое.

Вторая важная штука — звук. В небольших проектах с ним справляется опытный оператор, который обязательно повесит на говорящего человека специальный микрофон, а сам опутается проводами, а на голову наденет наушники больше себя самого. В проектах крупнее на помощь приходят отдельные звукооператоры — и это не прихоть. Иначе качественного звука просто не получить.


Да не будет света!


Видеоролики различаются по жанрам и тематикам не просто так, литературного удовольствия ради. Если вы смотрите новостной сюжет, то прощаете дрожащую камеру оператора, задувающий в микрофон ветер, красный нос и стоящие дыбом волосы корреспондента — команда работает «в поле». Если видео рассказывает о конференции, то никто не ожидает, что гости этого мероприятия — профессиональные актёры и легко смогут «толкнуть» спич на внезапно появившуюся камеру. Но если ролик рекламный — тут зрители справедливо ждут гламура: сочного изображения, идеального звука, героев, на которых хочется смотреть.

Идея заказчика:

Ресторан. Темный ресторан. Еда в полумраке — это же отлично! А вот свет на съёмках этой еды нам не нужен. Зачем вообще свет, когда у нас тут свечи и интимная атмосфера? К тому же все эти осветительные приборы такие большие, противные, с проводами. А ну как официант запнётся? Нет, давайте-ка без света. На крайний случай, обойдёмся тем фонариком, который у оператора на камере.

Что увидим на экране?


Не увидим почти ничего. Темно, какие-то люди где-то копошатся, что-то вроде едят. Что едят — не поймешь. На вид — биомасса. А еще видео какое-то некачественное, рябит. Это кто вообще его снимал? И за что мы тут платим деньги?

Почему так вышло:


Помните, мы только что говорили о том, как важен свет для оператора? Он не столько камерой работает, сколько светом. В рекламном ролике красота достигается именно за счёт правильного освещения объекта. Поэтому на серьёзных съемочных площадках так много осветительных приборов, между ними суетится куча осветителей. Дело это настолько грандиозное, что у осветителей есть даже свой отдельный начальник — бригадир осветителей, или, как его стало модным называть последнее время — гафер. А фонарик на камере — это для репортажа. Чтобы было хоть что-то как-то видно в тех самых полевых условиях. Что-то и как-то — не самое лучше решение для рекламы.


А мы пока подумаем...


Хорошо, если показ видео не запланирован на какие-то очень строгие временные рамки. А если запланирован? Например, компания собирается показывать его на корпоративе или уже заплатила за аренду рекламного места прокатчику, и видео должно срочно появиться к определённой дате?

Идея заказчика:

У нас полно времени, ведь ролик нужен еще только через месяц! Почему «уже» через месяц? Не "уже", а "только" через месяц — времени-то вагон. Вы пишИте, пишИте сценарий, а мы пока подумаем. Ой, как быстро написали, мы почитаем, подумаем. Что? Нет, еще не прочитали, куда вы так торопитесь, времени много, еще две недели. Мы пока подумаем. Ну вот видите, а вы всё спешили, отлично отснялись, завтра как раз дедлайн. Вы монтируйте, мы пока думаем, как должно все это выглядеть в окончательном варианте. А что, времени на монтаж уже не осталось? Ой!

Что увидим на экране?

Иногда, если слишком долго думать, экрана может не случиться. И это — серые будни фильмоделов. Если заказчик откладывал все решения на потом и вдруг в последний момент решился — нужно снять фильм к завтрашнему показуи баста!— фильма не будет. Это физически невозможно.

Почему так вышло:

Хороший продакшн всегда идет навстречу клиенту и не собирается затягивать сроки. Нужно быстро разработать сценарий и у нас нет на это четырех дней? Хорошо, напишем за два. Нужно снять и смонтировать на скорость? Такое бывает. Но не стоит забывать о технических моментах. Например, как бы мы ни старались, программа, в которой монтажер клеит видео, будет «жевать» (просто чтобы сохранить результат) видео несколько часов, а иногда речь даже не о часах, а о сутках — это если фильм наполнен графикой и спецэффектами. Причем программа так будет "переваривать" не обязательно большой фильм, речь может идти и о ролике минут в 25. И это не говоря о том, что над видео трудятся несколько человек — режиссер, корреспондент, монтажер, звукорежиссер, график-дизайнер — и всем им нужно время, чтобы выполнить свою работу хорошо.


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой