Exiterra
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
27 ноября 2011, 14:07
4591
0

PRO инсайт

Александр Пенанов регулярно высмеивает образ SMMщика-шамана. Действительно интернет-маркетологи часто используют кучу умных слов, значения которых они до конца сами не понимают.

Присутствуя на конференциях не раз сталкивался с термином "Потребительский Инсайт", но его значение долго оставалось для меня загадкой.

Одни "гуру" называют потребительским инсайтом - любое мнение потребителей о продукте, высказанное ими в формумах, блогах, социальных сетях. Другие говорят о чем-то сакральном,скрытом, доступном лишь креативным стратегам крупных агентств.

Но в преподавательской практике возникла необходимость донести понятие потребительского инсайта до студентов. Причем студентов прекрасно знающих классическое понимание творческогоинсайта в гештальтпсихологии.

Помимо этого имелось понимание того, что любое учение об инсайте (как в психологии, так и в других дисциплинах) так или иначе связно с учением об опыте сознания (феноменологией)

Что бы получить искомое определение, обратился за помощьюк профессиональному сообществу.

Итогом было:

1.Понимание того, что следует разделять инсайт-озарение (творческий инсайт) и потребительский инсайт (результат исследования аудитории)

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Именно в отсутствии этого деления причина путаницы.

2.Набор различных определений инсайта

Суммируяполученную информацию, можно дать следующие определение потребительского инсайта.

Потребительский инсайт- знание о продукте и отношение к продукту, которое возникает (осознанно или неосознанно) в ситуации потребления в силу объективных характеристик сознания человека вообще, самой ситуации потребления и конкретного продукта в частности. Открытие потребительского инсайта - процесс получения потребительского инсайта  в ходе рекламного творчества и\или маркетингового исследования. Рекламная компания основанная на потребительском инсайте отличается тем, что для позиционирования продукта использует не его рыночные преимущества (качество и цена), не характеристики аудитории (образ\стиль жизни, доход, привычки и т.п.), а потребительский инсайт.

Причем открыть потребительский инсайт можно в ходе исследования имеющихся данных о потребителе и продукте (к примеру все те же мнения в социальных сетях - т.е. зафиксированный в тексте опыт ситуаций потребления), но проверить его на достоверность можно только в ходе дополнительного исследования, либо применив впрактике (проверивузнают люди в этом инсайте свое отношение и свои знания).

Мораль:Если можно обойтись без сомнительных терминов, которые невозможно однозначноинтерпретироватьили дать точную оценку - нужно без них обходится.


PS

Буду рад любому дополнению, альтернативному термину, конструктивной критике.


Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой