Consortium Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 мая 2014, 01:18

Как проскочить между Google и Booking.com

Пока глобальные гиганты бьются за передел рынка онлайн-бронирования, у небольших отелей появляется все больше шансов для самостоятельных прямых продаж в интернете.

На днях мировой рынок онлайн-туризма активно обсуждал новость о том, что Корпорация Google планирует запустить собственный сервис бронирования отелей. Предполагается, что он выступит серьезным конкурентом крупнейших игроков на этом поле: Expedia, Booking.com, TripAdvisor, Kayak и др. К тому же он будет работать в режиме метапоиска.

Крупные отельные сети Hilton и Radisson уже договорились с Google о прямом бронировании через новый сервис, а один из лидеров букинга - Room 77 предоставит ему свою базу данных по отелям.

Популярность метапоисковых туристических сервисов (например, TripAdvisor, Anywayanyday) пока значительно меньше, чем у обычных сайтов букинга, таких как Booking.com. Но во всем мире их аудитория растет взрывными темпами, и гораздо быстрее, чем у всех остальных участников рынка.

Метапоисковики очень удобны для туристов, т.к. позволяют искать отели сразу через десятки обычных поисковых систем и сайтов букинга, сравнивать цены и выдавать результаты одним общим списком, без дублирования ссылок. По результатам исследований, метапоисковиками пользуется уже больше четверти (28%) интернет-пользователей, планирующих путешествия.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Поэтому известие о планах Google сразу стало знаковым событием. Если уж такой гигант поиска, как Google, включился в гонку, это означает, что предсказания экспертов были верны: за метапоиском – ближайшее будущее рынка онлайн-бронирования отелей (см. 11 трендов мирового отельного интернет-маркетинга).

Конечно, часть экспертов восприняла замысел Google со скепсисом, припомнив Корпорации разные неуспехи в прошлых вылазках на туристический рынок. Однако речь не о том, кому удастся победить в «войне титанов», а что делать отелям в условиях этого нового тренда – глобализации сервисов бронирования и усиления конкуренции за внимание интернет-пользователей.

Наверное, крупным отелям и отельным сетям (которых в России совсем немного) имеет смысл перераспределять маркетинговые бюджеты, чтобы побороться за свою долю продаж на метапоисковиках. Трафик с сервисов метапоиска сейчас дает высокие результаты по бронированию -  в 3-5 раз выше средних. 

Но для средних и небольших отелей, которые составляют большую часть гостиничного бизнеса России, необходимо срочно пересмотреть свою стратегию. Опора только на внешний букинг перестает срабатывать. Если вы не Hilton и не Radisson, игра по чужим правилам приведет к тому, что вам потребуются слишком большие расходы, чтобы эффективно привлекать пользователей на глобальных площадках. 

Аналогично тому, как на макроуровне приходится (рано или поздно) создавать собственную, российскую платежную систему, так и на уровне конкретных бизнесов нужно искать альтернативный путь. Выходом могло бы стать развитие собственных сайтов и собственных систем бронирования, к чему приходят сейчас отели всего мира.

Имеет значение еще один тренд, отчасти уравновешивающий укрупнение поисковиков. Потребительский серфинг становится все более активным и самостоятельным. До принятия решения о бронировании, пользователи изучают в среднем 38 сайтов.  Есть данные, что, после посещения сайтов букинга, таких как Booking.com, 80% потенциальных гостей заходят на сайты выбранных отелей.  И это шанс для локального гостиничного бизнеса – использовать глобальные Booking.com или Google не как главный канал продаж, а как один из каналов продвижения себя и своего сайта.

Кроме того, технические возможности для успешной конкуренции с гигантами букинга за клиентов у отелей уже есть.  Системы бронирования становятся все более легкими в установке, удобными и индивидуальными в настройках. Например, LiteBooking, который начал распространять Digital Will – практически бесплатный сервис, и который каждый отель может самостоятельно установить на своем сайте. Правильно инвестируя в свой сайт и собственную систему бронирования, отель может довольно быстро выйти на уровень прямых продаж 20-30% номерного фонда, а в дальнейшем – до 50%.

Найти себя между Google и Booking.com можно и нужно, но запасной аэродром нужно начинать готовить уже сейчас.

Не пропустите!

Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
7 простых правил оформления посадочных страниц
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой