Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Продвижение автомобильных брендов в Digital
Автомобильный бизнес лидирует в соревновании маркетинговых бюджетов уже на протяжении многих лет. 2013 год не был исключением, все автомобильные бренды показали рост затрат на медийную интернет-рекламу и продвижение бренда в digital. Но насколько эффективно импортеры и дилеры тратят деньги на интернет-продвижение? Как позиционирование бренда и коммуникации влияют на объемы продаж?
Современный автомобильный рынок находится не в простом положении. Не все бренды своевременно и правильно воспользовались преимуществами digital. Если посмотреть на затраты автомобильное брендов на digital продвижение и оценить их эффективность через представленность в онлайне (сайты и SMM), а так же объемы продаж, то выводы не заставят себя ждать.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В первую очередь стоит выделить премиум-бренды. Грамотная маркетинговая стратегия и позиционирование бренда окупаются с лихвой. Узнаваемость и лояльность к люксовым брендам ярко отражается на позициях сайтов и группам в SMM. При достаточно скромных объемах продаж, по сравнению с массовым сегментом, в рейтинге сайтов Российского рунета они находятся на лидирующих позициях (среди автомобильных сайтов). Та же тенденция и в SMM, где широко представлены не только официальные сообщества, а так же всевозможные клубы любителей того или иного бренда. BMW, Mercedes, Range Rover и другие премиум-бренды, стали нечто большим, чем просто автомобильный бренд. Они стали неотъемлемым элементом статуса и заветной мечтой миллионов потребителей. Digital сыграл весомую роль в продвижениии брендинге, с его помощью стало возможно охватывать все большую аудиторию, увеличивать количество приверженцев того или иного бренда. Качество маркетинговых коммуникации и выстроенная идеология бренда – вот, наверное, главный секрет успеха бренда на современном рынке.
В массовом сегменте далеко не все бренды своевременно озаботились качеством онлайн-коммуникаций и продвижением бренда. Примеры Chevrolet и Ford, которые в 2013 году потеряли 14% и 18% соответственно, должны послужить примером для всех остальных производителей. Основной проблемой для них стала неверно выбранная маркетинговая стратегия, которая в большей степени опиралась на продукт и ценовое предложение, чем на бренд. Chevrolet явно заигрался с ценовыми предложениями, делая ставку на маркетинговую цену, которая была на практически на 30% ниже самых "ходовых" комплектаций, что значительно сказалось на качестве трафика и конверсиях. Полномасштабная медийная кампания не дала своих результатов, за последний год показатели трафика на официальных сайтах дилеров упали на 40%. Отсутствие выстроенной концепции продвижения в SMM так же значительно сказалось на лояльности к бренду и доли повторных покупок.
Ford стал заложником основного продукта, которым был Ford focus 2. Автомобиль третьего поколения потерял значительную долю рынка в своем сегменте, а приверженцев бренда явно не хватило, чтобы заместить появившуюся нишу. Примером успешного продвижения может послужить Skoda, которая не отходит от концепции бренда и выстраивает позиционирование семейного бренда. Запускает digital проекты для детей (Skoda кроха), контролирует все коммуникации, уделяя основное внимание бренду и его ценностям.
Современный Digital дает неограниченные возможности в продвижении бренда и увеличении продаж. Но необходимо помнить, что правильно выстроенная концепция бренда и качество коммуникаций намного важнее бюджетов. Необходимо быть в постоянном поиске, экспериментировать с каналами и формами продвижения. Использовать на полную мощность возможности SMM, медийной рекламы и лидогенерации. Примеры глобальных кампаний показывают, что в "войне" за покупателя выигрывают не самые инновационные или дешевые продукты, а бренды.