SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 апреля 2014, 12:00

SEO: Роль текста на продвигаемой страницы сильно преувеличена

Во многих случаях при разработке сайта клиенты просят на разных страницах разместить блоки текста, в том числе и на главной. Аргумент простой - нужен для поисковка. А действительно ли он нужен?

Во многих случаях при разработке сайта клиенты просят на разных страницах разместить блоки текста, в том числе и на главной. Аргумент простой - нужно же текст вставить, чтобы поисковики нас ранжировали хорошо! В большинстве случаев клиенты не видят края и делают нереальные простыни текста и тем самым делают хуже только себе - страница становится нечитабельной, а текстовый контент ненужным, к тому же с высокой вероятностью будет отрицательно влиять на конверсию.
Для того, чтобы облегчить жизнь разработчикам и развеять магию влияния текста на продвижение в поисковиках, мы решили ответить на вопросы: нужен ли текст на странице и если нужен, то в каком виде?

История

В начале 2000-х алгоритмы поисковых систем были очень примитивные, итекстовые факторыбыли основными при ранжировании по любому ключевому запросу. Роботами оценивалось, как часто, в каких тегах, в какой форме и с какой плотностью располагаются ключевые слова на странице.
текст
Затем сильнее проявили себя ссылочные факторы – количество ссылок, в тексте которых есть ключевое слово. Чем больше стоит хороших ссылок с популярных ресурсов с нужным ключевым словом в тексте – тем лучше.

Далее в 2008 году Яндекс ввел поведенческие факторы, которые оценивали поведение пользователя в выдаче (как часто кликают на сайт в результатах) и на сайте – как ходят, что смотрят, как глубоко просматривают сайт, страницы, как заполняют формы и т.д. - т.е. оценивается взаимодействие посетителя и сайта.

Самым переломным до сегодняшнего дня было введение нового самообучающегося алгоритма в 2009 году –Matrixnet.
Вместо 100 факторов ранжирования стало 600.
Алгоритм стал самообучаемым, при котором все сайты и запросы ранжируются по-разному. Т.е. для одного запроса ссылочные факторы могут быть сильнее, чем для другого и т.п.
Потом из этих факторов выделилиськликовые факторы– уровень кликабельности сайта в выдаче поисковой системы.

Примерно в то же время Яндекс ввел четкое региональное ранжирование, при котором сайт из Челябинска не мог хорошо ранжироваться в Москве и наоборот, московский сайт в Челябинске.

В 2013-м году Яндекс ввелкоммерческие факторы, которые показывают, оценивают коммерческую составляющую. Это представители Яндекса анонсировали в июле 2013 года на конференции в Нидерландах. К ним относятся количество предложений с ценами на страницах, отзывы (как на самом сайте, так и на других сайтах в интернете), сертификаты, новости и многое другое.

Все зависит от типа запроса

Есть разные типы запросов:

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

  • коммерческие или транзакционные (купить пылесос Eletrolux);
  • информационные (пылесос Samsung отзывы)

Как правило, коммерческие фирмы хотят продвигаться в поисковых системах по коммерческим запросам, понимая, что seo является одним из самых эффективных источников привлечения клиентов.
Для продвижения коммерческих запросов роль играют (упрощенно по приоритетам):

  • кликовые факторы;
  • коммерческие факторы;
  • поведенческие факторы;
  • факторы сайта или документа (возраст, статический вес, скорость загрузки и т.д.);
  • ссылочные факторы;
  • текстовые факторы.

С появлением большого количества факторов влияние тектового фактора сильно ослабло. И это понятно: им очень просто манипулировать. И поэтому поисковые системы вводили и вводят большое число фильтров и санкций и сегодня большой текст служит предметом для штрафа виде занижения позиций или даже полного исключения из поиска (длинный, неуникальный, много заголовков h1-h6, много выделений жирным и т.д.).

Аналогично и со ссылками по коммерческим запросам - нужно, чтобы они просто были, не более. 

Для продвижения информационных запросов роль играют:

  • текстовые факторы;
  • ссылочные факторы;
  • кликовые факторы;
  • поведенческие факторы.
Здесь все понятно - нужен уникальный и полезный контент, в том числе и текст.

Примеры

Гипотезу о том, что текст на странице слабо влияет или не влияет вовсе на позиции сайтов по коммерческим запросам, можно рассмотреть на некоторых примерах. 

Пример 1
Запрос: «спутниковое телевидение». Сайт telekarta.tv – одно вхождение в заголовке, ни одного в тексте. Сайт можно поднять в топ 3 правильно разместив цены (как коммерческий фактор) на главной странице, сейчас их совсем нет.

Пример 2
Запрос: «дизайн квартир» и сайт eremont.ru – нет ни одного вхождения в текст странице, только в нижнее меню

Пример 3
Запрос: «разработка сайта» - один из самых конкурентных запросов интернета. 10-е место – сайт openproject.ru – на странице совсем нет текста, никакого.

Таким образом мы четко видим, что текст на странице не играет решающую роль в продвижении коммерческих запросов. Даже в его отсутствии сайт может находиться в числе первых результатов и на странице достаточно разместить 1-2 вхождения нужного запроса в заголовок страницы.

Поэтому, чтобы не городить огороды, нужно просто делать качественный и полезный для пользователя сайт,  и выводить на нужную страницу то, что будет полезно пользователю для решения своих задач: получить нужную информацию, представление компании, товаре или услуге, инструменты выбора или коммуникации.

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой