Parasite
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 апреля 2014, 12:00
3163
0

SEO: Роль текста на продвигаемой страницы сильно преувеличена

Во многих случаях при разработке сайта клиенты просят на разных страницах разместить блоки текста, в том числе и на главной. Аргумент простой - нужен для поисковка. А действительно ли он нужен?

Во многих случаях при разработке сайта клиенты просят на разных страницах разместить блоки текста, в том числе и на главной. Аргумент простой - нужно же текст вставить, чтобы поисковики нас ранжировали хорошо! В большинстве случаев клиенты не видят края и делают нереальные простыни текста и тем самым делают хуже только себе - страница становится нечитабельной, а текстовый контент ненужным, к тому же с высокой вероятностью будет отрицательно влиять на конверсию.
Для того, чтобы облегчить жизнь разработчикам и развеять магию влияния текста на продвижение в поисковиках, мы решили ответить на вопросы: нужен ли текст на странице и если нужен, то в каком виде?

История

В начале 2000-х алгоритмы поисковых систем были очень примитивные, итекстовые факторыбыли основными при ранжировании по любому ключевому запросу. Роботами оценивалось, как часто, в каких тегах, в какой форме и с какой плотностью располагаются ключевые слова на странице.
текст
Затем сильнее проявили себя ссылочные факторы – количество ссылок, в тексте которых есть ключевое слово. Чем больше стоит хороших ссылок с популярных ресурсов с нужным ключевым словом в тексте – тем лучше.

Далее в 2008 году Яндекс ввел поведенческие факторы, которые оценивали поведение пользователя в выдаче (как часто кликают на сайт в результатах) и на сайте – как ходят, что смотрят, как глубоко просматривают сайт, страницы, как заполняют формы и т.д. - т.е. оценивается взаимодействие посетителя и сайта.

Самым переломным до сегодняшнего дня было введение нового самообучающегося алгоритма в 2009 году –Matrixnet.
Вместо 100 факторов ранжирования стало 600.
Алгоритм стал самообучаемым, при котором все сайты и запросы ранжируются по-разному. Т.е. для одного запроса ссылочные факторы могут быть сильнее, чем для другого и т.п.
Потом из этих факторов выделилиськликовые факторы– уровень кликабельности сайта в выдаче поисковой системы.

Примерно в то же время Яндекс ввел четкое региональное ранжирование, при котором сайт из Челябинска не мог хорошо ранжироваться в Москве и наоборот, московский сайт в Челябинске.

В 2013-м году Яндекс ввелкоммерческие факторы, которые показывают, оценивают коммерческую составляющую. Это представители Яндекса анонсировали в июле 2013 года на конференции в Нидерландах. К ним относятся количество предложений с ценами на страницах, отзывы (как на самом сайте, так и на других сайтах в интернете), сертификаты, новости и многое другое.

Все зависит от типа запроса

Есть разные типы запросов:

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

  • коммерческие или транзакционные (купить пылесос Eletrolux);
  • информационные (пылесос Samsung отзывы)

Как правило, коммерческие фирмы хотят продвигаться в поисковых системах по коммерческим запросам, понимая, что seo является одним из самых эффективных источников привлечения клиентов.
Для продвижения коммерческих запросов роль играют (упрощенно по приоритетам):

  • кликовые факторы;
  • коммерческие факторы;
  • поведенческие факторы;
  • факторы сайта или документа (возраст, статический вес, скорость загрузки и т.д.);
  • ссылочные факторы;
  • текстовые факторы.

С появлением большого количества факторов влияние тектового фактора сильно ослабло. И это понятно: им очень просто манипулировать. И поэтому поисковые системы вводили и вводят большое число фильтров и санкций и сегодня большой текст служит предметом для штрафа виде занижения позиций или даже полного исключения из поиска (длинный, неуникальный, много заголовков h1-h6, много выделений жирным и т.д.).

Аналогично и со ссылками по коммерческим запросам - нужно, чтобы они просто были, не более. 

Для продвижения информационных запросов роль играют:

  • текстовые факторы;
  • ссылочные факторы;
  • кликовые факторы;
  • поведенческие факторы.
Здесь все понятно - нужен уникальный и полезный контент, в том числе и текст.

Примеры

Гипотезу о том, что текст на странице слабо влияет или не влияет вовсе на позиции сайтов по коммерческим запросам, можно рассмотреть на некоторых примерах. 

Пример 1
Запрос: «спутниковое телевидение». Сайт telekarta.tv – одно вхождение в заголовке, ни одного в тексте. Сайт можно поднять в топ 3 правильно разместив цены (как коммерческий фактор) на главной странице, сейчас их совсем нет.

Пример 2
Запрос: «дизайн квартир» и сайт eremont.ru – нет ни одного вхождения в текст странице, только в нижнее меню

Пример 3
Запрос: «разработка сайта» - один из самых конкурентных запросов интернета. 10-е место – сайт openproject.ru – на странице совсем нет текста, никакого.

Таким образом мы четко видим, что текст на странице не играет решающую роль в продвижении коммерческих запросов. Даже в его отсутствии сайт может находиться в числе первых результатов и на странице достаточно разместить 1-2 вхождения нужного запроса в заголовок страницы.

Поэтому, чтобы не городить огороды, нужно просто делать качественный и полезный для пользователя сайт,  и выводить на нужную страницу то, что будет полезно пользователю для решения своих задач: получить нужную информацию, представление компании, товаре или услуге, инструменты выбора или коммуникации.

Не пропустите!

8057
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
5924
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
5558
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
4469
Эксперты отвечают на 11 горячих вопросов о SEO
6169
10 способов распознать фальшивые отзывы
5385
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8822
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
7277
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
6553
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
13266
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
4753
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой