Слоган как часть визуальной идентичности. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 апреля 2014, 02:14
1

Слоган как часть визуальной идентичности

На сколько бы уникальным и ярким не был созданный вами визуальный образ сайта или бренда, но порой и он нуждается в поддержке... в поддержке коротким, но нужным словом.
Слоган как часть визуальной идентичности

Трудности в ТЗ

Приступая к работе над дизайном сайта, возможно и вы сталкивались с таким пунктом в ТЗ, как необходиости наличия слогана компании на сайте. Особенно странным это выглядит, когда свобода для креатива дизайнеру предоставлена фактически максимальная. Казалось бы, маленькая фразочка в шапочке. НО ЧЕРТ ВОЗЬМИ! Она не совершенно не вяжется с моей идеей зайца-терминатора тонущего в морковном супе.

Это странное пожелание клиента, вполне возможно, является просто стандартным стереотипом о необходимости наличия у компании слогана, миссии, логотипа и видения компании. "Ну вроде как так все делают, значит и мне надо".

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Или еще хуже, этот пункт затесался в ТЗ вашей компании в тот момент, когда менеджер составлял типовое ТЗ, редактируя скаченный с интернетов шаблон. Как бы там ни было, это уже не важно. Важно понять, нужен ли вообще этот слоган, когда он нужен и чем он может быть нам полезен.

Польза слогана

Создавая визуальную концепцию сайта, дизайнеры нередко используют так называемый креатив. Порой яркий визуальный образ, придуманный дизайнером может иметь совершенно различные интерпретации в глазах аудитории. Или еще хуже, вообще не считываться как визуальное послание, а восприниматься как декор и украшательства. 

Давайте рассмотрим пару примеров:

1. Печатная реклама для KitKat
www.estilo3d.com/163788/1837546/print/kitkat-cr

Визуальный месседж данной рекламы считывается так легко за счет хорошо раскрученного слогана «Есть перерыв. Есть KitKat». Именно слоган ограничивает варианты интерпретации визуальной составляющей этой рекламы. Для тех же, кто коим то чудом умудрился не запомнить или не услышать слоган KitKat, производители рекламы любезно поместили его в правом нижнем углу баннера.

2. Реклама TED

Таким же образом дела обстоят и с данным креативом. 

Без слогана для понимания рекламного послания аудитория должна либо знать в лицо Мартина Лютера Кинга, либо начать аналицировать сюжет, либо считать нечеткую надпись на изваянии. Но даже если сюжет считан и Кинг распознан, рекламный посыл остается весьма загадочным и туманным. Никто, поверьте мне, не будет задумываться над рекламой и пытаться разгадать её смысл. Поэтому слоган в данном случае не просто полезен, он необходим. 

Обессмысливание

Слоганы также бывают крайне полезны и в брендинге. Яркие идеи, заложенные в визуальной идентификации компании могут остаться так и не понятыми своей аудиторией. 
Давайте к примеру рассмотрим сайт компании Agency One. Чисто визуально данное решение сайта полностью соответствует образу бренда. Можно даже попробовать описать характер компании и общее настроение, анализируя создаваемое графикой впечатление. 

www.agency1.ru

Однако стоит лишь посмотреть на изначальную концепцию бренда компании, как тут же понимаешь, насколько далека реализация веб-представительства диджитально-коммуникационного агентства от базовой концепции бренда. 

revision.ru/work/72684/

Не копая глубоко и не предпринимая усилий для обдумывания всех возможных вариантов обыгрывания концепции бренда на сайте, можно предложить элементарное решение – слоган! который, кстати, имеется в концепции бренда. Слоган мог бы помочь считать то самое послания бренда, которое было заложено в концепции, а визуальная часть закрепляла бы это послание в головах аудитории. 

К качестве отличного примера того, как текст может работать на визуальную часть, можно привести брендинг и сайт компании RusMediaAudit. 

Слоган компании, расположенный прямо под логотипом дает нам четкое представление о смысле, заложенном в концепции логотипа. Понятый образ запоминается гораздо сильнее, чем просто абстрактная графика, а следовательно это работает на узнаваемость бренда. 
Эта же концепция находит своё воплощение и на сайте компании. 

Качественная проработанная графика сайта помимо просто приятного эстетического впечатления, начинает работать на узнаваемость компании, усиливая тем самым бренд в целом.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is