SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 марта 2014, 17:21

Как оптимизировать маркетинговый бюджет, изучая психологию потребителя?

Российские маркетологи  смещают фокус своего внимания в сторону разработки персонализированных рекламных  кампаний.
Как оптимизировать маркетинговый бюджет, изучая психологию потребителя?

Ситуация на современном российском рынке диктует компаниям необходимость экономии маркетинговых бюджетов. При этом ограниченность затрачиваемых на рекламу средств не должна отражаться на ее эффективности. Российские маркетологи  смещают фокус своего внимания в сторону разработки персонализированных рекламных  кампаний, позволяющих ориентироваться на тех клиентов, которым сотрудничество с компанией принесет наибольшую выгоду, и которые, в свою очередь, будут обеспечивать значительную часть ее доходов.

Для реализации задачи построения персонализированных рекламных кампаний необходимо четко сегментировать целевую аудиторию и выделять уникальные характеристики для каждого сегмента. К сожалению, исследования целевой аудитории в России зачастую направлены на выявление ее социально-демографических показателей, при этом недооценивается важность изучения психологических составляющих портрета потребителя. Однако знание потребностей, мотивов, целей и интересов клиента является необходимым для построения его поведенческого профиля, а сведения о его личностных особенностях нужны для установления и поддержания эффективной коммуникации с ним. Все это позволяет разрабатывать персональные программы лояльности и осуществлять подбор маркетинговых активностей.

Изучение целевой аудитории, как правило, основывается на использовании традиционных, зарекомендовавших  себя методов, таких как анкетирование, опрос, глубинные интервью и организация фокус-групп. Наряду с этим активно разрабатываются новые механики исследования психологического портрета потребителя, не требующие непосредственного контакта с респондентами. Сюда относится сбор психологической информации об интернет-пользователях, преимущественно из открытых источников web 2.0: форумов, блогов, социальных сетей. Обращение к данным источникам является весьма актуальным в связи с необходимостью экономии маркетингового бюджета, и оптимизации временных затрат.

Использование социальных сетей и мобильных приложений с функцией геолокации (таких как Foursquare), синхронизированных с другими социальными медиа, позволяет еще более четко очертить целевую аудиторию, т.к. человек, однажды посетивший компанию, уже  является ее потенциальным клиентом. Исследованию психологических особенностей данных субъектов должно уделяться повышенное внимание.

На первом этапе исследования производится таргетирование аудитории социальных медиа по интересующим компанию социально-демографическим параметрам, затем анализу подвергается контент странички, а именно сообщества по интересам, в которые вступает субъект, его публикации, репосты, статусы, круг общения, фотоальбомы, аватары, комментарии и отзывы, стиль общения с другими пользователями, предпочитаемые аудио- и видеозаписи и т.д. На основе данной информации осуществляется выделение определенных черт личности, предпочтений, присущих каждому пользователю, реконструируется его образ жизни.

Далее психологический портрет целевой аудитории становится одним из ключевых пунктов разработки стратегий маркетинговых коммуникаций, подбора маркетинговых активностей и т.д.

Преимущества данного метода заключаются в возможности охвата широкой аудитории, в отсутствии необходимости личного взаимодействия с каждым субъектом, что снижает временные и финансовые затраты.

Здесь может возникнуть закономерный вопрос о достоверности представленной в социальной сети информации. Тем не менее, это не является поводом для ее игнорирования, поскольку социальные сети – способ позиционировать себя.  Учитывая данную информацию, мы получаем сведения о том образе жизни, к которому стремится субъект, о том, каким он хочет выглядеть в глазах окружающих. Подобные сведения могут быть не менее полезны при реализации маркетинговых задач.

Важным моментом является то, что использование информации из социальных медиа не противоречит ФЗ №152 о защите персональных данных, т.к. это данные, размещенными в открытых источниках. Согласно ч.2 ст.7 ФЗ №152 в отношении общедоступных персональных данных соблюдение конфиденциальности не требуется.

 

 

Не пропустите!

Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой