PublBox
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 марта 2014, 17:21

Как оптимизировать маркетинговый бюджет, изучая психологию потребителя?

Российские маркетологи  смещают фокус своего внимания в сторону разработки персонализированных рекламных  кампаний.
Как оптимизировать маркетинговый бюджет, изучая психологию потребителя?

Ситуация на современном российском рынке диктует компаниям необходимость экономии маркетинговых бюджетов. При этом ограниченность затрачиваемых на рекламу средств не должна отражаться на ее эффективности. Российские маркетологи  смещают фокус своего внимания в сторону разработки персонализированных рекламных  кампаний, позволяющих ориентироваться на тех клиентов, которым сотрудничество с компанией принесет наибольшую выгоду, и которые, в свою очередь, будут обеспечивать значительную часть ее доходов.

Для реализации задачи построения персонализированных рекламных кампаний необходимо четко сегментировать целевую аудиторию и выделять уникальные характеристики для каждого сегмента. К сожалению, исследования целевой аудитории в России зачастую направлены на выявление ее социально-демографических показателей, при этом недооценивается важность изучения психологических составляющих портрета потребителя. Однако знание потребностей, мотивов, целей и интересов клиента является необходимым для построения его поведенческого профиля, а сведения о его личностных особенностях нужны для установления и поддержания эффективной коммуникации с ним. Все это позволяет разрабатывать персональные программы лояльности и осуществлять подбор маркетинговых активностей.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Изучение целевой аудитории, как правило, основывается на использовании традиционных, зарекомендовавших  себя методов, таких как анкетирование, опрос, глубинные интервью и организация фокус-групп. Наряду с этим активно разрабатываются новые механики исследования психологического портрета потребителя, не требующие непосредственного контакта с респондентами. Сюда относится сбор психологической информации об интернет-пользователях, преимущественно из открытых источников web 2.0: форумов, блогов, социальных сетей. Обращение к данным источникам является весьма актуальным в связи с необходимостью экономии маркетингового бюджета, и оптимизации временных затрат.

Использование социальных сетей и мобильных приложений с функцией геолокации (таких как Foursquare), синхронизированных с другими социальными медиа, позволяет еще более четко очертить целевую аудиторию, т.к. человек, однажды посетивший компанию, уже  является ее потенциальным клиентом. Исследованию психологических особенностей данных субъектов должно уделяться повышенное внимание.

На первом этапе исследования производится таргетирование аудитории социальных медиа по интересующим компанию социально-демографическим параметрам, затем анализу подвергается контент странички, а именно сообщества по интересам, в которые вступает субъект, его публикации, репосты, статусы, круг общения, фотоальбомы, аватары, комментарии и отзывы, стиль общения с другими пользователями, предпочитаемые аудио- и видеозаписи и т.д. На основе данной информации осуществляется выделение определенных черт личности, предпочтений, присущих каждому пользователю, реконструируется его образ жизни.

Далее психологический портрет целевой аудитории становится одним из ключевых пунктов разработки стратегий маркетинговых коммуникаций, подбора маркетинговых активностей и т.д.

Преимущества данного метода заключаются в возможности охвата широкой аудитории, в отсутствии необходимости личного взаимодействия с каждым субъектом, что снижает временные и финансовые затраты.

Здесь может возникнуть закономерный вопрос о достоверности представленной в социальной сети информации. Тем не менее, это не является поводом для ее игнорирования, поскольку социальные сети – способ позиционировать себя.  Учитывая данную информацию, мы получаем сведения о том образе жизни, к которому стремится субъект, о том, каким он хочет выглядеть в глазах окружающих. Подобные сведения могут быть не менее полезны при реализации маркетинговых задач.

Важным моментом является то, что использование информации из социальных медиа не противоречит ФЗ №152 о защите персональных данных, т.к. это данные, размещенными в открытых источниках. Согласно ч.2 ст.7 ФЗ №152 в отношении общедоступных персональных данных соблюдение конфиденциальности не требуется.

 

 

Не пропустите!

Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
7 простых правил оформления посадочных страниц
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой