SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 марта 2014, 19:11

Как проводить опросы в email рассылках

Пробуем получить фидбек от клиентов с помощью грамотно построенной email рассылки.
Как проводить опросы в email рассылках

Попробуем научиться получать фидбек от клиентов с помощью рассылки.

Зачем нужны опросы

Помимо обратной связи, которую помогают собрать опросы (продукт или компания нравится/не нравится), их удобство заключается ещё и в том, что они предоставляют дополнительные сведения для сегментации.

К примеру, если через форму подписки вы узнали имя и email подписчика, то в анкете, отправленной ему чуть позже на почту, вы можете спросить о его профессии, месте проживания, поле и прочей необходимой вам информации.


Соответственно, чем больше подписчиков примут участие в опросе, тем более полными будут ваши данные о них и тем больше возможностей для сегментации у вас появится.

Идеальным вариантом для повышения отклика было бы встроить опрос прямо в рассылку, но, к сожалению, пока что это невозможно (проблемы те же, что и со вставкой видео или любого другого интерактивного контента в тело письма). Поэтому, как водится, решаем задачу обходным путём:)


Проводим опрос по email

Чтобы опросить подписчиков по электронной почте, можно:

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

- Задать все вопросы в письме и попросить подписчиков ответить на них также письмом:

Существенные минусы этого способа: низкая конверсия (мало кому захочется тратить время и писать развёрнутые ответы) и неудобство в обработке (даже несколько десятков ответов будет трудно обобщить и проанализировать, не говоря уже о сотнях).

- Разместить в письме ссылку на опрос на стороннем ресурсе

Этот вариант предпочтительнее, т.к. позволяет провести полноценный опрос, с результатами которого удобнее работать, а эффект будет выше.

Здесь действуем по той же схеме, что и с видео: коротко анонсируем опрос в письме, объясняем подписчику, почему важно, чтобы он его прошёл (улучшит сервис, повысит качество продукта и т.п.), а ниже размещаем акцентированную ссылку/кнопку с призывом к действию:

Пройти опрос→

Если вопросов много или вы предполагаете, что мотивировать подписчиков поделиться с вами личной информацией будет достаточно сложно, хороший вариант повысить эффективность опроса - пообещать бонус. Пусть каждый подписчик, который заполнит отправленную вами анкету, получит гарантированный подарок:


Инструменты

Опрос можно создать следующими способами:

- Использовать специальные он-лайн сервисы

Например, формы Гугл или SurveyMonkey. И тот и другой бесплатные (однако в случае с Monkey - есть ограничения), позволяют создавать опросы любой сложности (с открытыми/закрытыми вариантами ответов, балльными оценками и проч.), а также предоставляют подробную сводку по результатам:

- Сконструировать опрос на базе своего сайта.

Более сложный, “солидный” вариант. Опрос в этом случае создаёт специалист IT на основе технического задания и размещает его на домене вашего сайта. Данные из анкеты автоматически поступают в вашу базу данных, где вы можете распорядится ими на своё усмотрение.

Это удобно, гибко, но, конечно, более дорого и трудоёмко. Если речь идёт о простых экспресс-опросах, то удобнее всё-таки пользоваться сервисами.


Опросы в MailChimp

Специфичный инструмент, который помогает делать опросы в Мэйл Чимп (возможно, и в других рассылочных сервисах тоже) - ссылка на Профиль подписчика. Она размещается в теле письма при помощи тега *|PROFILE|* и ведёт на специальную страницу:

Сконструировать эту страницу можно заранее в формах MailChimp 

(Lists / Signup forms / General forms / Update profile form).

Удобство здесь в том, что все данные, которые заполнит в Профиле подписчик, без дополнительной синхронизации окажутся в рассылочном сервисе.

К обновлению данных в Профиле можно “привязать”автоответчик (или воспользоваться приложением для отправки транзакционных сообщений Mandrill), чтобы выслать подписчику подарок в благодарность за заполненную анкету.

Помимо этого Мэйл Чимп поддерживает также вставку простых опросов (голосования по 10-балльной шкале) прямо в тело письма с помощью тегов:

*|POLL:RATING:H|* - горизонтальный опрос,

*|POLL:RATING:V|* - вертикальный опрос.

Thank you page, которая демонстрируется после клика по той или иной оценке, настраивается также в формах Чимп

(Lists / Signup forms / General forms / Survey landing page):

Результаты голосования отображаются в отчёте по кампании (View report), во вкладке Advanced:

Такой же простой опрос-голосование, но в более гибкой форме, можно организовать и “вручную”:

- предоставляем подписчику варианты ответов в письме:

- под каждый вариант “подкладываем” ссылку на подготовленную заранееThank you page:

- результаты смотрим в отчёте кампании, используя инструмент Карта кликов (Click map):


Рекомендации

Напоследок - несколько простых рекомендаций, которых стоит придерживаться при проведении опросов. Несмотря на то, что большинство из них интуитивно понятны, отступления встречаются сплошь и рядом.

- Спрашивайте за один раз немного (например, 3-4 вопроса):

- Предоставляйте варианты ответов:

(Если вас интересуют “открытые” ответы - всё-таки предложите несколько вариантов на выбор, а ниже разместите поле для свободного ввода текста “Другое”):

- Спрашивайте только то, что вам действительно нужно.

- Обязательно используйте то, что спросили.

Последняя рекомендация звучит странновато, но и такое встречается довольно часто. В самом деле, бывает чертовски обидно заполнить гигантский опросный лист (и даже получить за это хороший подарок), а затем продолжать получать на почту одни только безликие, неперсонализированные послания стандартной массовой рассылки.


Примеры

1) Такой опрос мы проводили по email для организации, специализирующейся на дистанционном обучении:

Конверсия составила 10%- на 80 разосланных писем получили заполненных анкет.

2) Вот опрос, организованный для клиентов forex-брокера, так и не продвинувшихся дальше открытия демо-счетов. Рассылался периодически:

Конверсия: 5% (в среднем по 30 заполненных анкет на каждые 600 разосланных писем). С учётом средней конверсии коммерческих продуктов с рассылки в десятые доли процентарезультативность опросов по email более чем хороша (при условии, конечно, что они выполнены корректно).

Вывод: опросы - не дорогостоящие покупки, продвигать их через email в целом несложно:-)

Не пропустите!

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
7 простых правил оформления посадочных страниц

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой