Octopod Professional Services
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 марта 2014, 00:27
7017
0

Поиск сообществ для посева в бирже ВК

О методе подбора наиболее подходящих сообществ для размещения рекламы на основе анализа интересов целевой аудитории с помощью сервиса Likount.

Сегодня во ВКонтакте помимо демографических и географических характеристик целевую аудиторию для показа рекламы можно задавать по интересам и увлечениям, в частности по сообществам. Правильность выбора параметров таргетинга напрямую зависит от квалификации менеджера по рекламе и качества предварительно составленной целевой аудитории. Появление инструментов размещения своих постов в сторонних сообществах (биржи рекламы, посты через администраторов) повысило значение выбора сообществ с подходящей аудиторией – стоимость «промаха» может быть существенной. В статье мы рассмотрим как выбирать паблики и группы во ВКонтакте для размещения в них рекламы.

Предлагаемый нами метод базируется на том, что сообщества со схожими интересами будут иметь определенное пересечение, и чем больше это пересечение, тем более однородны подписчики в этих сообществах. Таким образом, на основе рейтинга подписок у участников выбранного сообщества можно найти паблики и группы, которые наиболее подходят для размещения рекламы. Для анализа можно использовать свое сообщество, сообщество конкурента или сообщество со схожей тематикой.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Для иллюстрации такого подхода возьмем две принципиально разные компании, имеющие сообщества в ВК: «Зона действия» и «Pepsi Україна». В таблице ниже, на основе данных о позиционировании компаний, показано, что целевая аудитория (ЦА) компаний отличается как по возрасту, географии, так и по интересам.

Зона действия Pepsi Україна
Адрес сообщества http://vk.com/zonaspace http://vk.com/pepsiukraine
Деятельность Услуги Товары
Описание Коворкинг-центр, образовательный клуб Бренд безалкогольного прохладительного напитка
География Санкт-Петербург Украина
Возраст ЦА 17-35 лет 12-25 лет
Описание ЦА Креативные, социально активныеь Молодые и дерзкие
Деятельность ЦА Предприниматели, фрилансеры, студенты Нет выраженной специфики
Интересы ЦА Бизнес, IT, маркетинг Юмор, музыка, спорт, кинотеатры

Различия в ЦА компаний «Зоны действия» и «Pepsi Україна» предполагают, что и подписчики их сообществ читают разные по тематикам паблики. С использованием сервиса Likount составим рейтинги этих пабликов.

В таблицах показаны 20 первых сообществ рейтинга «ТОР1000 Подписок» для участников двух анализируемых сообществ.

Зона действия

# Сообщество Подписчики Рейтинг
1 Команда ВКонтакте 2972029 8291
2 5 лучших фильмов 3673709 8183
3 Esquire 1910832 8057
4 Шедевры рекламы 2073313 7847
5 Люблю творчество 538797 7378
6 Корпорация Зла 4451822 7170
7 Интересные события в Санкт-Петербурге 430371 7065
8 Science 2549806 6952
9 Ты не поверишь! 5049061 6789
10 Английский каждый день | Endaily 829807 6375
11 Искусство реальности 2395923 6330
12 F A C T U R A - арт блог 1591666 6225
13 Предприниматели нового поколения 169003 6161
14 ПСИХОЛОГИЯ 1122023 6094
15 LIVE 2052124 6088
16 Музыка 3120540 5980
17 Клуб National Geographic Россия 967491 5753
18 Bon Appétit | Лучшие рецепты 3389240 5705
19 Business.Strategy | Мотивация и успех 1789645 5704
20 Ёбаный пиздец 5658741 5616

Pepsi Украина

# Сообщество Подписчики Рейтинг
1 Ёбаный пиздец 5659114 46407
2 Убойный юмор 4158590 38420
3 MDK 4395996 38205
4 Ты не поверишь! 5049190 37969
5 БОРЩ 3147022 36926
6 • iFace 4504500 36846
7 Чёткие приколы 4246005 36111
8 Киномания 4784896 35436
9 MDK 3125068 33701
10 Trollface 3305211 32168
11 5 лучших фильмов 3673970 31539
12 Корпорация Зла 4452035 31075
13 Необычный Гороскоп 3258546 30543
14 Четкие приколы ツ 3728750 30284
15 Чоткий паца 646993 27921
16 Корпорация Юмора ツ 2900354 27846
17 Характер 3718221 27283
18 Клуб Брутальних Мужчин (КБМ) 701367 26806
19 iFeed - Самый сок 2502473 26763
20 ШУТНИК 3143328 26716

В таблицах: Сообщество – название сообщества, Подписчики – количество подписчиков в сообществе, Рейтинг – количество подписчиков общих для анализируемого сообщества («Зоны действия»/«Pepsi Україна») и сообщества в рейтинге (пересечение аудитории). Таблицы отсортированы по убыванию в колонке Рейтинг. При анализе отчета «ТОР1000 Подписок» не стоит забывать, что часть пользователей скрывают группы, на которые они подписаны, часть пользователей заблокирована, поэтому реальное пересечение может быть больше чем значение Рейтинг.

Рейтинги показывают, что тематики сообществ, попавших в ТОР20, различаются между таблицами, но похожи внутри одной таблицы, и совпадают с «оффлайн» интересами ЦА соответствующих компаний. Так для «Зоны действия» преобладают сообщества, посвященные бизнесу, информационным технологиям, образованию и творчеству, встречаются локальные сообщества. В то время как в рейтинге «Pepsi Україна» в основном паблики юмористически-развлекательного характера.

Таким образом, рейтинг «ТОП1000 Подписок» целесообразно использовать для решения следующих задач:

  1. Подбора сообществ для посева рекламы с возможностью обосновать заказчику причины выбора конкретных сообществ.
  2. Поиск релевантных сообществ для таргетированной рекламы.
  3. Оценка интересов подписчиков (своих и конкурента) за пределами сообщества.

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой