Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 февраля 2014, 13:54

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Для многих из нас контекстная реклама все еще остаётся одним из главных источников клиентов...

Для многих из нас контекстная реклама все еще остаётся одним из главных источников клиентов, и до сих пор лидерами среди провайдеров данного вида рекламы остается хорошо освоенный бюджетный гигант - Яндекс.Директ, и очень демократичный и практичный, но менее используемыйGoogle Adwords. Для других видов рекламы, рекламодатели чаще всего прибегают к услугам менее известных провайдеров.

 

В этом материале мы рассмотрим как работать и чем еще полезенGoogle Adwords, как начать получать от него удовольствие, и эффективно решать большие вкусные задачи и  следовать всем последим трендам в области интернет маркетинга.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

1. Почему такая низкая кликабельность?

Традиционная проблема новичков вGoogle Adwordsпосле запуска первой рекламной кампании – низкие показатели эффективности рекламной кампании, а конкретно -CTR.

Чаще всего проблема кроется в том, что ключевые запросы по которым должны показываться ваши объявления недостаточно проработаны, а именно находятся в неправильном соответствии (тонкости термина «соответствие» отGoogleмы рассмотрим прямо сейчас). Это происходит и с теми, кто  перенес свои рекламные кампании с Яндекс Директа или только создал свой аккаунт. Дело в том, что привычные операторы соответствия ключевых слов вGoogle Adwrods, отличаются от Яндекс Директа? Операторы «», +,  в Google Adwords и Яндекс Директ разные, поэтому с привычно оформленными ключевыми запросами вы не достигните своих целей

О «соответствиях». ВGoogle  Adwords предусмотрено:

Широкое соответствие ключевых фраз.В таком соответствииобъявление показывается при поиске по похожим словосочетаниям и релевантным вариантам.
Пример: ключевое слово в рекламной кампании: котята.
Будет показано при соответствующих поисковых запросах: котята; фото котят; продажа котят; кошка.

Модификатор широкого соответствия.Объявление показывается в ответ на запросы, содержащие ключевое слово с широким соответствием или похожие на него слова.
Пример: ключевое слово: +продажа +котят.
Будет показано при соответствующих поисковых запросах: продажа котят, покупка и продажа котят.

Фразовое соответствие.Объявление появляется в ответ на поисковые запросы, которые содержат точно совпадающее словосочетание или очень похожее на него.
Пример: "продажа котят".
Будет показано при соответствующих поисковых запросах: продажа котят, прадажа котят, покупка и продажа катят.

Точное соответствие.Объявление появляется в ответ на поисковые запросы, которые точно совпадают со словосочетанием или очень похожи на него и не содержат других слов.
Пример: [продажа котят].
Будет показано при соответствующих поисковых запросах: продажа котят; прадажа котят.

Данный аспект настроек рекламных кампаний вGoogle Adwords является фундаментальным, освоив его вы сможете получать целевые клики, при более низкой цене.

Изменить и поправить тип соответствия ключевых слов, возможно на вкладке «Ключевые Слова»

 

2

2.Трафика много – продаж не очень.

Настроив соответствие ключевых слов, мы начинаем получать клики по приемлемой для нас цене, но продажи растут вяло, и цена за конверсию все еще высока.  Дело в том, чтоAdwordsочень любит своих клиентов, и старается давать как можно больше трафика. С одной стороны это хорошо: больше трафика - больше заказов. Но низкийCTR вGoogle Adwords, также как в Яндекс Директ, сильно негативно влияет на стоимость трафика в целом.

Посмотреть по каким же поисковым запросам ваши объявления получали клики и оценить их целесообразность можно и нужно тут: вкладка «Ключевые слова», нажимаем кнопку «Подробности», выбираем «Поисковые запросы: Все».

Если вы видите что реклама идет по запросам, которые вы даже представить не могли, то виной этому следующая опция в стандартных в настройках всех рекламных кампаний:

При такой настройка, наши объявления показываются по запросам «схожим» с нашими, особенно это касается высокочастотных запросов,  брендовых запросов, иlong tail запросов:

Как мы видим, наши объявления «купить дом щелковское шоссе» показывается по запросу «купить квартиру щелковское шоссе», что приводит к неэффективным кликам.

Рекомендую эту опцию не отключать, так как с ней можно гораздо расширить семантику и охватить необъятное (cлова с опечатками, формы единственного и множественного числа (без этой опции вGoogle Adwordsед. и мн. число – разные ключевики), сокращения, однокоренные слова (например, фарфор и фарфоровый), аббревиатуры и варианты написания с диакритическими знаками)

Бороться с неэффективными показами можно сформировав отличный список минус слов, причем  добавить его можно как на каждую фразу, так и на все кампании в целом. Это избавит нас от лишних трат.

Быстро и качественно добавить минус-слова на все рекламные кампании можно здесь: выбираем «Общая Библиотека», далее «Минус-слова кампании» и создаем общий список.

 

Рекомендую обновлять этот список хотя бы раз в месяц, так как новые «ассоциации»Google Adwords будет выдавать постоянно (напоминаю, смотреть их нужно в «Поисковых запросах»)

3. Как автоматизировать управление ценой клика и кампанией в целом?

Теперь мы получаем только нужные нам клики, кампания растет, и встает вопрос об автоматическом управлении ставками, мы хотим сократить время на эффективное управление рекламной кампанией, причем, скорей всего, методику и стратегию управления вы уже наработали, и дело в небольшой автоматизации. Для решения этой задачи многие рекламодатели начинают искать сторонниеbid optimaizer-ы и совсем забывают что вGoogle Adwords существуют аж 3 помощника - это стратегии назначения ставок, автоматизированные правила и скрипты. Если скрипты – это довольно трудный, но очень мощный инструмент (может изменять рекламную кампанию на основе данных о погоде за окном, вряд ли хоть одинbid optimaizer на это способен), то стратегиями назначения ставок и автоматизированными правилами может пользоваться любой пользователь. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Стратегии назначения ставок:

Тут полный перечень: и оптимизатор конверсий (на днях аналог появился в Яндекс.Директ), который будет управлять ставками на основе нашей желаемой цены за конверсию, и позиционные стратегии, и максимальное количество кликов в заданном бюджете, и даже стандартная работа поROI. Вообщем на любой вкус и задачу. Для многих и данного перечня при определенных навыках будет больше чем достаточно, но для более пытливых рассмотрим

Автоматизированные правила

На основе установленных правил позволяют автоматически управлять не только ставками, но и  рекламными материалами; останавливает, включает, меняет объявления, ключевые слова и кампании.

Простой пример: мы хотим поднимать ставку на группах объявлений по которым стоимость заказа ниже 100 руб.

Для создания автоматизированного правила, в любом разделе Вашего аккаунта нажмите кнопку «Автоматизация». 

Такое простое правило поможет нам это сделать. Список параметров на которых можно создавать правила начинается отCTR и заканчиваться данными о многоканальных последовательностях. На основе данного инструмента возможно прописать абсолютно любую стратегию, которая поможет решать любые задачи, и это все абсолютно бесплатно, не учитывая гугловский НДСJ

4. Как осилить необъятные объемы? Создаем кучу классных объявлений быстро.

И вот у нас рекламная кампании с хорошей ценой клика, сама управляется и дает нам желаемый показательROI, растет прибыль и наш бизнес расширяется, ассортимент быстро растет и мы не успеваем создавать новые рекламные кампании, обновлять цены в объявлениях и начинаем думать о наборе персонала нам в помощь, или о генераторе объявлений на основе информации на сайте или хотя быyml,xmlи других товарных фидов.Googleи в этом вопросе не забыл про нас и предлагает несколько инструментов: динамические поисковые объявления и товарные объявления.

Динамические поисковые объявления– это объявления которыеGoogle Adwordsгенерирует и показывает на основе информации, размещенной на сайте. При этом пропадает необходимость даже подбирать ключевые слова, не нужно тратить время на формирование новых кампаний. У таких автоматически созданныхGoogleдинамических объявлений есть ряд преимуществ перед «самодельными»: их заголовок и текст гораздо длиннее, что позволяет дать больше информации о товаре, увеличить релевантность,CTRи снизить стоимость клика.

Товарные объявления (Google покупки)– это блок справка (с картинками)

Описывать тут нечего. Каждый понимает насколько эффективна такая рекламная подача, а если взять в расчет что с данного вида рекламы вGoogle Adwordsможно получать целевые клики за 1-3 руб. в приличных объемах, и так же управлять на основе автоматизированных правил поROIэтот инструмент может стать одним из основных для привлечения клиентов. 

Создаем подобные рекламные кампании тут:

5. Приворот клиентов, или клиенты навсегда.

Посетители сайта бродят по нему, совершают покупки и уходят - хороший сценарий. Плохой: посетители перешли по рекламе, потоптались и ничего не купили. Как быть со вторым типом посетителей на сайте? Нельзя же просто отпустить оплаченный трафик.  Для того чтобы вернуть посетителя или просто напомнить о себе вGoogle Adwordsсуществует несколько инструментов:

Ремаркетинг и Динамический ремаркетинг.

Суть обоих в том, чтобы показывать ваши объявления определенным категориям посетителей сайта. Например, тем кто посетил всего одну страницу, можно показывать объявление с акцией и лучшими условиями, кто забыл товар в корзине, можно напомнить об этом, постоянным клиентам можно сообщить об акции. При чем вGoogle Adwordsэти условия можно формировать не только на основе данныхGoogle Analytics, хотя и этого иногда достаточно, но и вылавливать посетителей определенной площадки, девайса, интереса, возраста и т.д. и т.п.

Под простым ремаркетингом подразумевается статистическое текстовое или медийное объявление, под динамическим объявление которое генерируется зависимости от страницы на которой был посетитель, например клиент положил в корзину телефон, и везде его преследует объявление о том что он забыл телефон, баннер с содержанием забытой корзины и т.д.

Как показывает общемировая практика, используя данный инструмент можно преумножить ROI в 10 раз!

Объявления, созданные при помощи этих инструментов показываются вGoogle AdSence,  на сайтах партнерахGoogle(сеть партнеров огромная, youtube, auto.ru, hh.ru, и другие крупные порталы так же входят в нее).

Создать рекламные кампании данного типа можно:

6. А теперь включаем всех! (Специально для узнаваемости брендов).

Ну и последним затронем вопрос продвижения бренда при помощи инструментовGoogle Adwords. Лучший инструмент для этой задачи – медийная реклама.

Медийные объявления.

Google позволяет транслировать медийные объявления в партнерской сети (вы уже видели баннеры поверх роликов наyoutube), поддерживает более 10 рекламных форматов, и, самое главное, медийную рекламу возможно оплачивать по кликам, а не за показы. Ещё одно преимущество - встроенный генератор медийных объявлений, который без труда создаст вам баннеры на основе вашего сайта. Красивые, без дизайнера.

Очень широки возможности таргетинга: по ключевым словам, по площадкам показа, конечно, по соц-дем. характеристикам и  мн. другому.

Создать медийное объявление можно в любой рекламной кампании настроенной на показы в контекстно-медийной, сети перейдя в «Объявления» и добавить графическое объявление.

Реклама в мобильных приложениях

Мобильные гаджеты, с каждым днем генерируют все больше трафика в глобальной сети. Реклама в мобильных приложениях на смартфонах и планшетах может стать неотъемлемой частью вашей рекламной кампании, а для некоторых сфер бизнеса и основной. В мобильных приложенияхGoogle Adwordsпозволяет транслировать как обычные текстовые объявления, так и графические упомянутые выше. Преимуществом данной рекламы в системеGoogle Adwords являются все те же настройки таргетинга, а именно: возможность выбора девайса, его ОС, мобильного провайдера, выбор категории приложения (например здоровье и спорт), либо даже самого приложения (например VK playlist), а так же совместить все виды таргетинга доступные для других видов рекламы (пол, возраст, интересы и т.д.), что позволяет найти того самого целевого посетителя на Ваш сайт.

Важно! Стоимость мобильной рекламы гораздо ниже: цена за клик порой менее 1 руб

Подведем итоги:

Да,Google Adwordsэто сильнейший инструмент для комплексного продвижения Ваших товаров и услуг в интернете и становится жаль, что не мы его придумалиJ. Он представляет огромный пласт видов рекламы и инструментов для ее управления, причем с очень гибкими настройками. Грамотная работа сGoogle Adwordsпозволяет не только решить любую задачу, но сделать это легко, просто, быстро и с удовольствием. Дерзайте;)

Анатолий Андрющенко,
Руководитель группы клиентского отдела
интернет-агентства
Registratura.ru

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is