Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Почему маркетологам стоит сосредоточиться на селфи?
Либо ты за, либо против. Назвав «селфи» международным словом 2013 года, Оксфордский словарь встаёт на сторону инстаграм-наркоманов и подростков, ищущих самовыражения.
В последние годы селфи — фотографические автопортреты, сделанные на смартфон или веб-камеру и загруженные в социальные сети (спасибо, Оксфорд) — превратились из тренда в полномасштабное социальное явление.
Их проникновение в социальные сети означает, что маркетологи могут использовать селфи в умных и креативных рекламных кампаниях. В то же время, такие фото не могут быть актуальными всегда, и их популярность говорит о растущем влиянии обмена изображениями и видео.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Автопортрет сквозь поколения
Хотя автопортреты и существовали всегда, когда были фотокамеры, Social Media Today приписывает появление селфи сети MySpace, которая в 2006 году попросила пользователей загрузить фотографии в свои профили.
Селфи созрел, когда выпустили айфон с фронтальной камерой. В 2011 появился Instagram, и бахнул взрыв в социальных сетях.
Сегодня уместность селфи зависит от возраста. В Великобритании 75% любителей автопортретов — молодые люди в возрасте 18–24. Это не совпадение: сегмент целевой аудитории наиболее активен в социальных медиа и с большой вероятностью владеет смартфонами.
Селфи встречается с маркетингом
Культура селфи поощряет нарциссизм, но для смекалистых маркетологов это может стать средством продвижения бренда. Просто спросите команду Turkish Airlines, снявшую ролик Kobe vs. Messi: The Selfie Shootout, как им удалось собрать 74 миллиона просмотров на Youtube менее чем за неделю.
За пределами использования энергии знаменитостей маркетологи должны понять, что селфи — это социальное самовыражение. Смартфоны с фронтальной камерой позволяют быстро делать фотографии и делиться ими в социальных сетях. По словам smm-стратега Масала Райт, селфи — это тактика маркетинга в социальной сфере.
Популярный сериал AMC Walking Dead продвигался с помощью специального приложения для фронтальной камеры под названием Dead Yourself. Оно позволяет фанатам «зазомбировать» свой портрет и поделиться им в социальных медиа с хештегом #deadyourself.
В приложении есть функция «Укуси друга», с помощью которой можно превратить чужой селфи в зомби. А ещё оно включает элементы геймификации — участники загружают свои портреты, чтобы попасть в трансляцию по телевидению.
Благодаря нарциссам-фанатам, влюбленным в сериал, приложение стало вирусным. По состоянию на апрель 2013 года, его скачали 3 миллиона раз, было просмотрено более 100 миллионов фотографий. Итог — первое место среди бесплатных приложений ITunes.
Бескорыстный селфи
Независимый ли вы консультант по маркетингу на стороне клиента или маркетолог в благотворительности, вы можете ощутить положительный эффект использования селфи в корпоративных активностях.
Johnson&Johnson строит на основе селфи свою благотворительную кампанию Selfless Selfie. За каждую фотографию, загруженную через бесплатное приложение Donate a Photo, бренд вносит 1$ на реализацию выбранной пользователем благотворительной цели.
И они не единственные, кто использует селфи во имя общественного блага. Бренды от Toyota до публичной библиотеки Нью-Йорка реализуют собственные маркетинговые кампании. Успешными их делает сочетание самолюбования пользователей и позитивных эмоций, которые получаешь, когда совершаешь полезное дело. Людям нравится ассоциировать себя с социальными инициативами онлайн, что поощряет их на распространение информации. Об этом свидетельствует кампания #unselfie, проведенная BBDO Герреро и направленная на сбор гуманитарной помощи в пользу Филлипин.
Да, селфи — это эгоцентрично, но при правильном подходе этот тренд можно использовать в кампаниях с далеко идущим социальным потенциалом.