Exiterra
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 декабря 2013, 13:51
3843
1

Изменения на рынке SMS-рассылок

Последние время рынок массовых SMS-рассылок претерпевает изменения – а именно существенный рост цен на данный способ коммуникации. Какие причины данной ситуации? И как на нее реагировать?

Рост цен связан с тем, что операторы решили бороться с SMS СПАМом. Раньше SMS можно было рассылать, используя только одно, самое выгодное с финансовой точки зрения подключение, то есть агрегатору SMS трафика было достаточно иметь подключение к одному региональному оператору, который давал самую низкую цену, и через него рассылать сообщения всем абонентам.

Сейчас ситуация изменилась, и операторы большой тройки начали блокировать коммерческие SMS, поступающие к ним через сторонние сети. То есть теперь компаниям, предоставляющим услуги SMS-рассылок, необходимо иметь подключения к каждому из операторов большой тройки. Иначе SMS попросту не доставляются.

В первую очередь 6 ноября 2013 года блокировку коммерческих сообщений начал Мегафон. Затем к нему присоединился МТС, начав блокировать SMS 4 декабря 2013 года. Третий оператор большой тройки Билайн планирует присоединится к коалиции в самое ближайшее время. Теперь, отправляя SMS, надо иметь подключения и оплачивать SMS каждому оператору в отдельности. При этом сами операторы дают цены гораздо выше тех, к которым привыкли SMS-агрегаторы и заказчики SMS-рассылок. И если Мегафон дал переходный период до конца года некоторым компаниям, подняв цены в декабре не полностью, то МТС сразу же установил высокую планку.  В общем по рынку рост цен к январю 2014 года составит около 300% и более.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Пока, как всегда, нашлись и обходные пути. Мегафон блокирует SMS-рассылки идущие с буквенных имен отправителя, но при этом не может "отловить" сообщения, где в качестве имени указан номер телефона. Поэтому многие абоненты Мегафона сейчас стали получать рекламные сообщения с номеров "+44…." и так далее. Оператор активно решает данную проблему и в Центральном регионе РФ уже блокирует большую часть такого "нечестного" трафика.

МТС блокирует в большинстве своем сразу все коммерческие рассылки, отправленные через сторонние сети. При этом иногда доставка все-таки проходит, если сообщения идут от номера Билайна. Скорей всего в ближайшее время этой возможности также не будет.

Данная ситуация является довольно закономерной, так как игроков на рынке SMS-услуг стало очень много, и не все являются добропорядочными, что привело к росту мобильного СПАМа. Крупных игроков рынка SMS-услуг рост цен пугает не сильно, так как это может помочь наконец упорядочить рынок. А для маркетологов данный этап – это хороший повод задуматься над тем, как использовать данный инструмент наиболее грамотно.

Агентство "Имобис" подготовило ряд рекомендаций, которые могут помочь специалистам по маркетингу и рекламе в данной ситуации. Как, учитывая рост цен на SMS-рассылки, проводить их наиболее эффективно:

  • Необходимо давать получателям SMS удобный способ отказаться от рассылок. Не надо бояться, что от рассылки откажутся все подписчики, если им предложить эту возможность. По статистике тех клиентов сервиса sms-manager.ru компании "Имобис", которые использует функцию отказа от SMS, процент отписавшихся очень низкий – до 1-2%. Если эта цифра сильно возрастает, значит компания использует или не законную базу номеров, или совсем не задумывается над интересным содержанием сообщений.На сервисе sms-manager.ru функция отписки реализована следующим образом: всем желающим - заказчикам SMS-рассылок - в текст SMS подставляется уникальная web-ссылка, нажатие на которую приводит к отписке от получения сообщений. Для генерации ссылок используется трехбуквенный домен noS.MS.
  • Важно правильно оценивать частоту и время отправки SMS. Не стоит "заваливать" подписчиков рекламными SMS чаще, чем два раза в месяц. Нужно тщательно выбирать информационных повод для рассылки сообщений.
  • Нужно думать о возможной сегментации базы и понимать, что в качестве канала коммуникации с клиентами не надо ограничиваться SMS. Одним подписчикам удобнее получать информацию об акциях по E-mail, другим - через SMS, третьи подписаны на канал в Twitter.

Учитывая вышеперечисленные рекомендации можно менее болезненно отнестись к повышению цен на SMS-рассылки. Ведь в конечном итоге, думая о собственном бюджете, можно сильно увеличить эффективность данного канала коммуникации.

Главное, что перестанет быть выгодно рассылать СПАМ, так как эффективность его минимальна, а учитывая рост цен, соотношение затрат к полученному отклику будет очень велико. В результате абоненты начнут меньше получать рассылок, на которые они не подписывались, а легальные SMS не будут восприниматься негативно, а будут полезны и интересны их получателям.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Иван Демидов #
04.06.2014 19:52
Большое спасибо за пост! А я для рассылки смс использую сервис Unisender)
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой