OTM
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
01 ноября 2013, 16:20

Анонимность - против правил

Прежде, чем написать что-то, например, в Фейсбуке, где собраны члены семьи, друзья, коллеги, а то и любовники, 17 раз подумаешь. В анонимной же сети можно не волноваться, что о тебе скажут.
Анонимность - против правил

В последнее время не перестает быть актуальной тема доступа спецслужб к личным данным пользователей сети. Более того, законотворцы то и дело подливают масло в огонь. Еще не улеглись волнения в Рунете по поводу признания Минкомсвязи в том, что уже 5 лет мобильные операторы помогают спецслужбам в рамках оперативно-розыскных мероприятий, как  думцев посетила новая идея: теперь телекоммуникационные компании будут обязаны сохранять все  «следы» пребывания человека в сети (e-mail, IP-адрес, имена учетных записей в соцсетях и программах мгновенных сообщений). Кроме того, пользователи социальных  сетей должны подтверждать свои личности. Каким образом, пока неясно. Решение вопроса ляжет на владельцев ресурсов. Вероятно, придется придумывать что-то, кроме писем на электронную почту.

С одной стороны, подобное вмешательство государства в личную жизнь (запись телефонных разговоров, хранение переписки) без ведома человека, решения суда и просто веских на то оснований нарушает конституционные права граждан. С другой, наложение таких официальных обязательств на коммуникационные компании фактически ничего не меняет в имеющейся ситуации. Определенные структуры, действуя, как положено, в интересах национальной безопасности, сейчас и так могут получить всю необходимую информацию. Как говорится, честному человеку бояться нечего, а от нечестных нужно защищаться. Но встает вопрос комфорта людей при пользовании теми же самыми социальными сетями.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Несмотря на наличие страничек с реальной персональной информацией в популярных сетях, многие пользователи ведут (или только пробуют вести) еще и дополнительные блоги. Как считает руководитель проекта CHELOVECHE (одна из анонимных социальных сетей) Тимур Жабко, это вызвано естественным стремлением человека «быть собой». Ведь в реальном мире люди неразрывно связаны со своим социальным статусом; имиджем, о котором приходится заботиться, держать себя в рамках. Прежде, чем написать что-то, например, в Фейсбуке, где собраны члены семьи, друзья, коллеги, а то и любовники (бывшие или нынешние), 17 раз подумаешь. В анонимной же сети можно не волноваться, что о тебе скажут. Люди чувствуют себя свободнее, более открыты для общения. Параллельно решается вопрос поиска новых интересных собеседников среди людей со схожими взглядами. А возможность быть собой или, наоборот, создать альтер-эго (персонаж), как это реализовано на «Человече», дает простор для самореализации в интернет-сообществе.

Понятно, что любое покушение на неприкосновенность личной жизни влечет к нарастанию напряжения в обществе за счет психологического дискомфорта каждого отдельного человека, которому даже номинально негде спрятаться. Поэтому Тимур Жабко выступает против строгих мер по борьбе с анонимностью в Интернете. «Хотя, - подчёркивает Тимур, - все мы понимаем, что предлагаемая нашей социальной сетью анонимность не является абсолютной ввиду вышеуказанного контроля спецслужб. Тем не менее, большинством простых пользователей она воспринимается как вполне приемлемая и очень удобная ширма, позволяющая скрыться от повседневности. Не говоря уже о продвинутых юзерах, которые пользуются анонимайзерами (интересно, как с этим хотят бороться думцы?)»

Конечно, есть в анонимности и отрицательные стороны: например, она является приманкой для провокаторов и манипуляторов, «просыпающихся» каждый раз с выходом очередного законопроекта или выборами. Однако в нишевых социальных сетях (имеющих конкретную целевую аудиторию, объединенную общими интересами, увлечениями, видами деятельности) с этим справиться гораздо проще, поскольку у администрации больше возможностей отслеживать  эмоциональный негатив и прочие нехорошие явления.

Таким образом, подводя черту, хотелось бы сказать, что  человек, живущий в обществе, никогда не был и не будет полностью свободен. Поэтому не стоит каждый раз громко удивляться, когда государство пытается копаться в грязном белье своих граждан. Будьте «чистоплотнее» - и к вам не придет «дядя с порошком», и не заберет процессор на проверку.  А если есть потребность в более свободном и открытом общении, то добро пожаловать в анонимные социальные сети, где пока еще можно быть таким, каким хочется, быть собой.

 

Не пропустите!

Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой