NetLabCS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 октября 2013, 12:10

Тренды российского рынка интернет-магазинов на RIW-2013

Команда компании AdVantShop.NET решила сделать полный обзор секции «ECommerce» на RIW-2013, который будет полезен всем интересующимся темой ЭК в России

17 октября в Москве проходила одна из самых масштабных российских конференций, посвящённых интернету  - Russian Internet Week. Команда компании AdVantShop.NET побывала на конференции. Мы решили сделать полный обзор секции «Электронная коммерция», который будет полезен тем, кто по какой-то причине не смог попасть на конференцию. В нём вы найдёте все важные итоги дискуссий об электронной коммерции на RIW-2013.В течение всего дня зал потока E-Commerceбыл полон заинтересованными слушателями

В течение всего дня зал потока E-Commerce был полон заинтересованными слушателями

В этом году в Голубом зале московского ЭкспоЦентра, отведённом направлениюE-commerce, говорили не только о развитии, но и о стагнации отрасли, обсуждали правовые вопросы деятельности онлайн-магазинов. Открытием года стала секция, организованная компанией AdVantShop.NET «E-commerce для начинающих».

Чтобы рынок интернет-коммерции не стагнировал, необходимо делать «что-то неправильное»

Поток «Электронная коммерция» на RIW-2013 открылся обсуждением текущего положения рынка интернет-торговли в России. Фёдор Вирин продемонстрировал актуальные цифры рынка онлайн-магазинов Рунета. Алексей Авдей проанализировал, почему всё больше клиентов осуществляют покупки в интернет-магазинах Китая или на англоязычных сайтах, и предложил свои варианты решения этой проблемы.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Во второй секции потока лидеры рынка презентовали успешные кейсы, продемонстрировали конкретные инструменты для работы в E-commerce.

Евгений Хата высказал мнение, что рост на рынке E-commerce прекратился, и заявил, что «сейчас всё движется к снижению маржинальности для всех в краткосрочной перспективе. Чтобы этого не происходило, надо фокусироваться на своих нишах, создавать конкурентные преимущества, делать что-то неправильное».Евгений Хата высказал мнение, что рост на рынке E-commerce прекратился

Евгений Хата высказал мнение, что рост на рынке E-commerce прекратился

Феликс Мучникподдержал выступающего, но высказал свое экспертное мнение, что рост всё же есть, но кто останется на рынке к 2016 году – это большой вопрос. Он также заметил, что у каждого интернет-магазина, желающего стать успешным, как и у обычного бизнеса, обязательно должны быть свои конкурентные преимущества.

Алексей Тимонин продемонстрировал успешный пример диверсификации OZON, который расширил ассортимент и успешно продает товары для детей и их родителей.

Леонид Довладбегян презентовал успешную модель своего интернет-магазина, базирующуюся на 4P маркетинга: product, price, promotion, place.Ведущим секции «Е-commerce для начинающих» стал Камиль Калимуллин

Ведущим секции «Е-commerce для начинающих» стал Камиль Калимуллин

Компания AdVantShop.NET создала новую секцию «Е-commerce для начинающих». Ведущим секции стал Камиль Калимуллин, в качестве выступающих мы пригласили известных практиков и экспертов электронной торговли. Иван Кургузов выступил с актуальным докладом о законодательном урегулировании работы интернет-магазинов. Он отметил, что такие понятия, как «интернет-торговля», «интернет-магазин», отсутствуют в российском законодательстве. На данный момент в законах термин «интернет-магазин» значится как предприятие или индивидуальный предприниматель, реализующий товары дистанционным способом со всем вытекающим документооборотом. Сегодня интернет-магазины подчинены более чем 20 законам, о выполнении некоторых из которых многие даже не задумываются.Иван Кургузов выступил с актуальным докладом о законодательном урегулировании работы интернет-магазинов

Иван Кургузов выступил с актуальным докладом о законодательном урегулировании работы интернет-магазинов

Сергей Егорушкини Гай Карапетян в своей презентации предостерегли от основных ошибок, которые часто допускают новички в E-commerce.

Тимофей Шиколенков предложил способы решения одной из ключевых проблем рынка – логистики. А Илья Болтнев дал полноценный обзор средств и способов привлечения покупателей.

В ходе дискуссии и «круглого стола» спикеры поделились своим практическим опытом, ответили на вопросы начинающих е-коммерсантов, дали советы и предложили конкретные инструменты для решения широкого спектра задач.В ходе секций спикеры делились своим практическим опытом и отвечали на вопросы е-коммерсантов

В ходе секций спикеры делились своим практическим опытом и отвечали на вопросы е-коммерсантов

Главные тренды интернет-торговли в 2013 году

Подводя итоги работы потока, мы спросили практиков отрасли, что сегодня является основным трендом E-commerce в России в настоящее время.

Председатель комиссии по электронной коммерции, руководитель цифровых продаж OZON.RU Михаил Осин:

«Для меня актуальный тренд – это появление клиентов, готовых к покупке контента. Если еще пару лет назад процент таких потребителей был на уровне статистической погрешности, то сейчас мы уже видим молодой и быстрорастущий рынок. Речь идет о книгах, музыке, фильмах, не говоря уже об играх и софте. С одной стороны, это произошло благодаря развитию удобных для использования экосистем и распространению цифровых устройств – смартфонов и планшетов, с другой стороны - благодаря тому, что все больше пользователей готовы платить за легальный контент».

Корреспондент журнала «Секрет фирмы» Полина Русяева:

«Рынок очевидно взрослеет и становится более зрелым. Нынешняя секция по е-коммерсу на RIW показала, что все ключевые проблемы и вопросы, которые сегодня решают игроки рынка, так или иначе связаны с ростом – как масштабировать бизнес-процессы, как продвигать (и удешевить данный процесс) товары и услуги, как справиться с праздничным ажиотажем и так далее.

Интернет-магазины, наконец, заговорили не теорией, а практикой и реальными кейсами – это опять же показатель взросления и созревания. Через год, а то и менее, владельцы интернет-магазинов окончательно поймут, что активный приток новых покупателей на рынок остался в прошлом и что работать нужно с текущей базой. Пусть не публично, но в кулуарах с этим осознанием свыклись уже многие.

В условиях жёсткой конкуренции выживут только те, кто уже сейчас заботится о качестве сервиса, кто уже сейчас не считает своих покупателей идиотами, кто уже сейчас борется за оптимизацию собственных бизнес-процессов и за свою эффективность и кто уже сейчас ведёт бизнес с прицелом на завтра, а не на сегодня. Нынешняя конференция показала, что медленно, но верно сознание представителей е-коммерса меняется, и это не может не радовать».

Руководитель AdVantShop.NET Камиль Калимуллин:

«Основной тренд российского E-commerce - это выход крупных оффлайн-игроков в интернет. Рынок электронной торговли вырос, и теперь он интересен уже крупным игрокам, но это одна сторона медали. С другой стороны, очень много начинающих предпринимателей открывают интернет-магазины, так как в настоящее время это уже не требует особенных затрат и специальных навыков. Открыть интернет-магазин сейчас стало действительно просто и быстро».

Руководитель программы Microsoft BizSpark в России Юлия Щеглова:

«Электронные магазины всё чаще делают в облаке, это гарантирует надежную работу магазина независимо от того, сколько покупателей его посетит в конкретный момент времени. Это удобно, потому что в отличие от обычного хостинга это решение масштабируемо и эластично. Подключить дополнительные мощности очень легко автоматически или вручную».

Региональный директор PayPal в России Владимир Малюгин:

«Ключевой трендE-commerce в России – активный рост отрасли. Мы видим, что для ее дальнейшего развития важно решить вопрос низкого доверия со стороны покупателя. Решение этой проблемы – в интересах всех игроков E-commerce, и мы надеемся, что приход PayPal внесет в него большой вклад. PayPal знает и продавца, и покупателя, то есть является той точкой доверия, которая сейчас так необходима. Неслучайно с момента запуска PayPal в России за подключением к нам уже обратилось несколько тысяч продавцов».

Руководитель направления интернет-маркетинга E-commerce проектов Mail.Ru Илья Болтнев:

«Что-то одно выделить трудно. Тут и освоение новых товарных сегментов вследствие высокой конкуренции в Электронике и Бытовой технике, использование всё большего числа инструментов продвижения, например, таких как ретаргетинг, повышение уровня клиентского сервиса. Со стороны покупателей заметен всё более ощутимый рост трансграничных покупок и рост доверия к электронной коммерции».

Директор по маркетингу Pay Online Ольга Корнеева:

«Большое количество малых предприятий часто даже не разрабатывает собственные сайты, а открывает различные сообщества в Facebook и других социальных сетях. Уже набрав определенное количество последователей в этих сообществах, они начинают заниматься интернет-продажами.

Нам как процессинговому центру это очень интересно, потому что необходимо предоставлять платежный инструментарий и таким предприятиям. Очень серьезный тренд, который мы ясно видим – это уход в M-коммерцию, то есть создание приложений. 27% мобильной интернет-аудитории уже совершают покупки. Самое время думать, как эту аудиторию можно использовать и как можно с ней работать».

Директор интернет-магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян:

«Если нужно одно общее слово для определения тренда, то это - «повышение эффективности». Во всем - в маркетинге, в логистике. Например, повышение эффективности натурально по ROI (прим.ред. – коэффициент окупаемости инвестиций) – отношение затрат на результат.

Даже персонализация и ретаргентинг, о котором сейчас говорят – это повышение эффективности маркетинга, снижение стоимости CPO (прим.ред. - стоимость привлеченного заказа). То, о чем сейчас говорят в логистике – доставка до клиента, последняя миля и еще что-то такое – это повышение эффективности. Рынок рос, рос, рос – всё классно, а сейчас получилось, что много чего классного, но не все рентабельно».

PR-менеджер OZON.RU Мария Назамутдинова:

«Тренд Е-commerce в России – это рост прежде всего М-commerce. Мы сделали приложение для мобильных платформ, но пока еще продаж не так много. Мы видим, что люди делают выбор на мобильной версии сайта или в приложении, а потом заканчивают оформление заказа на стационарном компьютере. Мы уже приближаемся к М-commerce, не семимильными шагами, но идем в эту сторону точно. Здесь важно просто подготовиться и сделать всё необходимое».

Генеральный директор Price.ru Алексей Романенков:

«Нарастающая конкуренция привела к тому, что магазины, наконец, стали более тщательно оценивать эффективность своих маркетинговых вложений. Если ранее такие показатели, как CPO, ROMI (прим.ред. - рентабельность маркетинговых инвестиций), вызывали лёгкое недопонимание, то в настоящее время эти KPIs становятся решающими в принятии решения о сотрудничестве с площадками.

Один из трендов года - внедрение автоматизированных решений при работе с внешними торговыми площадками и контекстными системами. Как пример, недавно появившийся счетчик Price.ru позволяет оценивать эффективность трафика, привлекаемого с площадки Price.ru, а также из системы контекстной рекламы Begun.ru».

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой