Создание виртуального магазина: как выбрать правильную платформу?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 августа 2013, 11:22
1

Создание виртуального магазина: как выбрать правильную платформу?

Создание виртуального магазина дело непростое. Как разобраться во всем многообразии предложений и найти платформу, которая откроет перед Вами новые горизонты e-commerce, - в этой статье.

Создание своего интернет-магазина для многих российских предпринимателей стало не прихотью и баловством, а, во-многом, едва ли ни единственным средством для оживления бизнеса. А кто-то просто хочет увеличить границы своего бизнеса, выйдя на новый уровень. Как бы там ни было, современность диктует свои условия, и чтобы быть успешным, нужно следовать актуальным тенденциям.

Интернет-бизнес является действительно эффективным. Многие делают упор именно на торговлю в сети. Так, доход от e-commerce в России в 2012 году составил $13 миллиардов. Ежегодно эта цифра растет в среднем на 25 процентов, что показывает увеличивающийся интерес наших соотечественников к этому виду торговли. Впрочем, вместе с интересом растет и предложение: электронный рынок наполняется тысячами новый интернет-магазинов, конкуренция ужесточается! Именно поэтому нужно обратить особое внимание на создание своего интернет-магазина, которое состоит из множества нюансов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Так что же нужно, чтобы открыть виртуальные двери своего интернет-прилавка и при этом привлечь как можно больше покупателей? Над этим вопросом трудятся многие исследователи, пишутся огромные статьи и даже защищаются научные работы. Но, в целом, все можно свести к двум основным направлениям: дизайн сайта и удобство совершения покупок. Если человеку понравился сайт, если он не заблудился во множестве непонятных ссылок, а сразу нашел то, что ему нужно, то повышается вероятность того, что он захочет стать покупателем. А если у него не возникло проблем с покупкой и получением своего товара, то он станет постоянным покупателем и будет советовать Ваш интернет-магазин своим друзьям и знакомым. Но как же создается «магазин мечты»? Тут тоже есть два пути: первый, более сложный и затратный, потребует от Вас прибегнуть к услугам армии дизайнеров, seo-менеджеров и программистов, которые исполнят Вашу мечту.

Впрочем, можно пойти менее трудным путем, который как раз и выбирает большинство создателей интернет-магазинов, используя готовые решения. Таких может быть несколько видов:

  • Торговые площадки (Ebay, Озон и другие)
  • Платформы с закрытым кодом (SAAS);
  • Платформы с открытым кодом;
  • Системы управления сайтом (CMS), например WordPress, Joomla и т.д.;
  • Система TetraMall.

Торговые площадки

Итак, первыми стоят всемирно известные гиганты Ebay и Amazon. Они предлагают создать магазин без особых хлопот, буквально в несколько кликов. Из плюсов этих систем обычно отмечают то, что у них высокая посещаемость вследствие их популярности, в этих системах представить свой «прилавок» не составит труда даже неискушенному в программировании и веб-дизайне человеку.

Однако самым главным минусом систем является то, что они иностранные и процент присутствия наших соотечественников на них крайне мал. По еще не уточненным данным, с конца 2013 года Ebay будет работать в России.

Реальным игроком на рынке является Озон. Создать интернет-магазин на его базе также не составит особого труда. Так как система проверенная, посещаемость высокая. От Вас потребуется только загрузить наименование своих товаров и они сразу выставляются на продажу. Озон акцентирует внимание на новые товары определенных наименований (они должны быть представлены в списке, в основном это книги и электроника.

Минусы систем: из общих минусов стоит отметить арендную плату. И чем больше у Вас ассортимент товара, тем больше Вам придется платить. Также Вам самим придется тратиться на рекламу. Эти системы вряд ли помогут раскрутить Ваш магазин. Да и служба поддержки не всегда может удовлетворить запросу. Помимо этого необходимо самим синхронизировать остатки, чтобы не продать отсутствующий товар.

Что касается Озона, то стоит отметить, что сотрудничество с ним поставлено в достаточно жесткие рамки: Вы должны представить более 20 позиций товаров, Ваша компания сама должна осуществлять доставку товара и прием платежей, Также Вам придется предоставить отдельного сотрудника на прием и обработку заказов, поступающих с сайта и, последнее, Вы должны иметь простую, понятную политику возврата, обмена и гарантийного обслуживания товара. Ну и процент, который поступает с каждого проданного товара сайту.

Платформы с закрытым кодом (SAAS)

Прелесть таких платформ заключается в том, что Вам не нужно будет ломать голову созданием и техническим обслуживанием своего интернет-магазина. Если расшифровать аббревиатуру, получим Software as a Service - “Программное обеспечение как Услуга”, т.е. Вы попросту можете взять в аренду интернет-магазин, подкорректировать дизайн. В отличие от Озона и Ebay, на таких платформах у Вас будет больше инструментов для самореализации, создания неповторимого дизайна своего магазина.

Из минусов, прежде всего, можно отметить арендную плату. Чем лучше сервис, чем больше ассортимент товара и возможностей у магазина, тем больше Вам придется заплатить. Плюс к этому все те же сложности с синхронизацией остатков на складе, организацией доставки товаров и приема оплаты, решения вопросов с возвратом товаров. И Вам будет очень сложно расширить свои границы, если вдруг Вы решите значительно увеличивать свой ассортимент. Системы неплохие, но есть в них определенная «дебелость».

Платформы с открытым кодом

Главный плюс этих систем заключается в том, что Вы сможете внести любые изменения в свой магазин, «заточить» его под себя и свои нужды, в определенной степени расширить, когда придет такая необходимость. Вы – полноправный хозяин своего магазина! У Вас появится больше возможностей по оформлению своего магазина и расширения функций за счет подключаемых модулей.

Однако и минусы скрываются здесь же. Хорошие магазины создаются на платных платформах. Т.е. Вам придется заплатить за пользование программным обеспечением. Можно, конечно, обратиться к бесплатным аналогам, что многие и делают. Но это повлечет за собой дополнительную головную боль по отточке сайта, регулярные глюки системы. К тому же, если Вы все-таки не программист, то Вам придется платить деньги техникам, как за создание, так и за техническое обслуживание интернет-магазина. А это дополнительные расходы. Кроме того, все те же проблемы с синхронизацией (далеко не везде они решаются), часто можно столкнуться с отсутствующей или ужасно работающей системой технической поддержки платформы. Сложности с налаживанием оплаты, доставки и возврата (в случае необходимости) товара придется преодолевать также самим.

Системы управления сайтом (CMS)

undefined
Автор: undefined

Прежде всего это WordPress, Drupal, Joomla, 1С-Битрикс, NetCat, UMI.CMS и многие другие. Они также делятся на платные и бесплатные. Большинству программистов они известны как платформы для создания интернет-сайтов. Однако, при добавлении специальных модулей, можно получить возможность создания в этой среде интернет-магазина. Конечно, у этих систем есть определённые достоинства (например, знакомая многим программистам среда, возможность синхронизации с 1С (прежде всего 1С-Битрикс). Интернет-магазины, построенные на таких платформах, позволяют воплотить в жизнь сложные дизайнерские проекты оформления, имеют множество настроек, которые как раз и помогают сделать максимально удобным и оригинальным ресурс.

Однако они далеки от совершенства. Создание сайта на CMS потребует финансовых затрат на специалиста, который создаст Вам сайт, на оплату платформы (если она платная), на техническое обслуживание. Синхронизация со складскими программами есть далеко не у всех систем. Да и проблемы с сервисами оплаты, доставкой и возвратом такие же, как и в предыдущих системах.

TetraMall

Это пока еще темная лошадка на рынке мировой электронной коммерции. Однако быстроразвивающаяся и предлагающая принципиально новый подход к ведению бизнеса в сети. TetraMall – первый в России оператор оптовой интернет-торговли, предоставляющий свою собственную глобальную торговую систему, специализирующийся на комплексной организации оптовых продаж в сети Интернет. Система обеспечивает всю организационную цепочку реализации товаров и услуг, включая продвижение товара, прием безналичных платежей и доставку товара покупателю. Это не магазин «в два клика», как тот же Озон или Ebay, однако даже неискушенного в программировании человека эта система заинтересует.

Что может предложить в противовес всех рассмотренных систем TetraMall?

Прежде всего, это синхронизация с 1С-склад в реальном времени. Иными словами, Вам не придется переживать, что в реальном магазине был продан последний экземпляр или со склада продали последнюю партию товаров. Также, система предлагает готовый денежный акцептинг, т.е. выступает гарантом, что покупатель внес плату. Если же, по

какой-то причине, покупатель решил вернуть товар, то оператор интернет-торговли покрывает все издержки, связанные с возвратом товара продавцу и денег покупателю.

Кроме того, TetraMall помогает распространять Ваш товар среди других участников, транслируя его в тематические и общей направленности интернет-магазины. Также достойна особого внимания продуманная система доставки товаров до покупателя. Если Вы не имеете собственной логистики, то оператор автоматически поможет подобрать наиболее подходящий вариант доставки или же, если Вы имеете свою систему доставки, то учитывает указанные Вами правила и тарифы, и включает транспортные расходы в общий счет. И еще один важный плюс – реально работающая система технической поддержки, специалисты которой не оставят Вас в беде.

Несмотря на то, что TetraMall во многом выигрывает перед другими участниками интернет-рынка, он имеет свои недостатки. Система молодая и, как следствие, не успела завоевать популярность. Бывают сложности с тем, что люди не могут привыкнуть к новой системе после перехода со старых сервисов. Однако эти проблемы быстро устраняются опытными сотрудниками технической поддержки.

Кроме того, если у Вас нет своего магазина, склада с реальным товаром или производства с конкретными сроками изготовления представленных изделий, то Вы не сможете воспользоваться прелестями этой системы. Политика системы такова, что она отсекает всех, кто выступает в качестве посредника. Чтобы не было проблем со срывом доставки товаров покупателям и, как следствие, негативных отзывов о всей системе (как это часто бывает на том же Озоне и многих интернет-магазинах) и финансовых потерь на возврат денег покупателю.

И, напоследок

Среди рассмотренных систем были представлены основные направления. Каждое из них может делиться на множество отдельных предложений (кроме последнего, на сегодняшний день уникального в России), отличающихся друг от друга отдельными особенностями, но принципиально остающимися едиными. За Вами выбор будущего Вашего интернет-магазина и бизнеса.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is