Примеры использования контент-анализа в маркетинговых коммуникациях. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 июля 2013, 21:47
5

Примеры использования контент-анализа в маркетинговых коммуникациях

Исследования для самых маленьких.

Примеры использования контент-анализа в маркетинговых коммуникациях

Привет, username.

Контент-анализ бывает количественным и качественным.

Количественный прост, он подразумевает подсчет слов и словосочетаний в искомом тексте. Но на основе его лишь результатов не стоит делать каких-то категоричных выводов о смысле, посыле или других особенностях текста. В принципе, для проведения такого анализа вам будет достаточно банального Microsoft Word'а.

Качественный куда круче и сложнее. Его задачей является не только подсчет лексических единиц, но и анализ связей между этими единицами. Перед тем как начинать такой анализ, необходимо выделить как минимум цель исследования, смысловые категории и словарь лексических единиц (да, можно сказать, что качественный анализ проводится на базе количественного). Качественный анализ поможет вам выделить и измерить в массе букв то, что может быть незаметно невооруженным взглядом.

Вот несколько простых примеров.

Исследование потребностей

Представим, что вы запускаете новый онлайн-сервис в сфере торговли авиабилетами.

Как запустить толковый конкурс для вебмастеров

Механика, задачи, ошибки и как их исправить.

Кейс Adv.Cake и Skillbox →

Спецпроект

Вам нужно определиться с позиционированием, понять, какие потребности потребителя ещё не опредмечены вашими конкурентами и, в свою очередь, какие пользовательские потребности уже окучены конкурентами по самые гланды.

1) В качестве предмета исследования со стороны конкурента берем его официальную самопрезентацию, интервью и тексты блогов. В качестве предмета со стороны потребителей — их комментарии с площадок конкурентов и просто схожих площадок по тематике.

2) В качестве категориальной матрицы берем всеми любимую пирамиду потребностей А. Маслоу (любопытный факт — сам Маслоу никогда никакие потребности в пирамиду не складывал, более того, впервые термин структуры пирамиды использовали для критики его измышлений по поводу гуманистической психологии). К каждой из выделенных вами категорий внутри пирамиды необходимо создать словарь. В зависимости от вашей лени и программного обеспечения словарь может оперировать лексическими единицами (словами или словосочетаниями) или позариться на смысловое восприятие (например, руководствоваться в том числе определением некоторых предлогов и окончаний слов).

3) Результатом вашей работы будет как минимум отчет по типу представленной ниже картинки (в ней случайные данные). Возможно, вам покажется что результаты были предсказуемы. На этот счет у меня есть для вас два аргумента. Первый — это то, что применение контент-анализа имеет смысл лишь при больших объёмах данных. А второй — перед проведением анализа попробуйте сами, отдельно на листочке, попытаться предсказать результаты анализа, и уверяю, в 70% случаев реальные результаты вас все же удивят.

Исследование негативных отзывов

Предположим, что в адрес вашего бренда внезапно полились потоки негатива, схожие по своей мощи с миграцией населения из Кавказа в Москву. Как понять, атаковал ли вас нечестивый конкурент, или вы действительно безнадежно отстали от современных норм оказания услуг?

Для такой сложной ситуации не стоит ограничиваться одним категориальным подходом, стоит рассмотреть ситуацию с нескольких точек зрения.

Подходящие к случаю «пакеты»:

1) Сравнить лексическую основу подозрительного шквала сообщений с предыдущими, более редкими негативными отзывами.

2) Проанализировать категории причин негативных отзывов и сопоставить их с объективными недочетами производства вашей компании.

3) В большинстве случаев контент волн заказного негатива формируется, на 70% опираясь на истинные слабые стороны атакуемой компании, и на 30% — по тематике сильной стороны компании заказчика. Контент-анализ поможет вам легко распознать те самые сильные стороны, а соответственно, увеличит шанс в определении заказчика.

4) Для закрепления можно обратиться в агентства, оказывающие услуги по инициированию негативных волн. За ноль рублей они предоставят вам коммуникационные матрицы, подходящие к вашей тематике, которые так же можно сравнить с агрессивной к вам волной.

Чтобы приступить, осталось всего-то приобрести софт.

1) atlasti.com
2) gesis.org
3) provalisresearch.com

В качестве русскоязычного чтива по теме рекомендую блог Алексея Рюмина
и книгу Владимира Шалака «Современный контент-анализ».

Комментарии:

- 0 +
Alexandr Bakeev #
29.07.2013 19:44
К сервисам, очень советую при случае ознакомиться с blueberryapi.com - вполне себе ок)
Поддерживает конечно.
По крайней мере за атлас точно могу ручаться.
Спасибо, хорошая прелюдия для маркетологов, интересующихся дополнительным инструментарием.


Антикризисная рассылка




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой