Рынок детских товаров: есть ли перспективы для продвижения в соцмедиа?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 июля 2013, 12:47

Рынок детских товаров: есть ли перспективы для продвижения в соцмедиа?

Завершила же серию работа, посвященная детским товарам, представленным в сети интернет. Предлагаем вам ознакомиться с ее результатами, весьма интересными и даже немного непредсказуемыми.

Полноценных исследований на тему зависимости между активностью компаний в интернете, в соцмедиа в частности, и влияния этой активности на результаты коммерческой деятельности не так и много. Для того чтобы восполнить этот пробел,Digital агентство ARTOX media провело весной этого года ряд исследовательских работ, посвященных рынку банковских услуг, страхования, авторынку.

Завершила же серию работа, посвященная детским товарам, представленным в сети интернет. Предлагаем вам ознакомиться с ее результатами, весьма интересными и даже немного непредсказуемыми. Из данной статьи вы узнаете много полезной статистической информации, ознакомитесь с методами проводившегося исследования (некоторые из них читатель назовет форменным жонглированием, сразу предупреждаем).

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Кстати, так как исследование проводилось в апреле–начале мая, данные статистики и выводы по ним будут отражать, соответственно, этот промежуток времени, а также вы увидите ситуацию, характерную для 2012 года.

Сразу же следует отметить, что прямое влияние на состояние рынка детских товаров оказывает, безусловно, демографическая ситуация. Динамика рождаемости в России на декабрь 2012 года по данным Росстата выглядит таким образом:

динамика рождаемости

Как видно из диаграммы, имеется некоторая положительная динамика, которую стоит учесть.Это раз.


Не в последнюю очередь на улучшение демографической ситуации влияют также экономические процессы, такие как, например, увеличение дохода на душу населения (с 14 863,6 рублей до 22 810,7 в период с 2008 года по 2012 по данным того же Росстата). Естественно, данную статистику следует рассматривать с поправкой на инфляцию и рост цен, но все же здесь на лицо положительная динамика. Данный факт также отметим для себя.Это два. 


В развитии рынка товаров для детей в этот же период также наблюдался подъем: с 363 млрд. в 2008 до 483 в 2012 (без учета спада в 2009 году). Так говорят нам данныеrtd-info.ru.Это три.

Среди основных факторов, повлиявших на увеличение объема рынка, эксперты отмечают:

· Положительную динамику рождаемости и рост дохода на душу населения.

· Увеличение объема продаж в регионах.

· Увеличение в общем объёме доли интернет-продаж.

На данный момент происходит процесс активного освоения российского рынка западными компаниями, российские ритейлеры, в свою очередь, расширяют собственные розничные сети. На рынке детских товаров сейчас можно выделить следующих крупных игроков (по данным «Коммерсантъ»):

Судя по всему, пока рано говорить о том, что данный сегмент рынка окончательно сформирован. Утверждать подобным образом можно, исходя из того, что на данном этапе все больше представителей розницы приходит в интернет, а специализированные интернет-магазины пока только начинают завоевывать своего покупателя. Есть также основания полагать, что вступление России в ВТО серьезно не повлияет на рынок детских товаров. Исключения составит разве что детская одежда, ввозные пошлины на которую планируют сократить в два раза.Это четвертый фактор.

Обратимся к данным «Минпромторга»: объем рынка детских товаров в России составил в 2012 году $21,3 млрд – 5% от общего мирового рынка (крупнейшая доля здесь принадлежит США и составляет 25%, или $82,303 млрд). Следует учесть, что рост российского рынка значительно превышает общемировой показатель – около 15%.

Сегодня наибольшими перспективами обладает рынок товаров для новорожденных, темпы роста которого являются самыми высокими и составляют в среднем 20%. Объем данного сегмента равен 64,3 млрд рублей. 

Специфика детских товаров состоит в том, что такие вещи, как одежда и обувь, игрушки, книги и т.д. требуют постоянной замены и обновления. Соответственно, обеспечивается повышенный спрос на данные товары, который, в свою очередь, делает открытие специализированных интернет-магазинов весьма перспективным. Этопятый фактор, который следует принять во внимание.

Прекрасно иллюстрирует рост востребованности данной категории товаров статистика показов по таким запросам, как «детская одежда», «одежда для новорожденных» и т. д.Это шесть.

«Детская одежда»

«Одежда для новорожденных»

Исходя из перечисленных факторов, мы с вами можем видеть, что имеются все предпосылки для количественного и качественного роста в сфере торговли детскими товарами. Росту способствуют демографическая ситуация и благоприятные внутренние и внешние экономические условия. Мы также отметили шесть важных элементов этого процесса и могли бы продолжить, но нас интересует роль в этом процессе социальных медиа.

Использование социальных медиа в интернет-торговле детскими товарами, казалось бы, имеет большие перспективы, пока что на данном поприще активнее всего себя проявляют «Ozon«и «Detmir». Предлагаем ознакомиться с данными по количеству подписчиков.Это семь.

А теперь внимание – фокус! Как же нам анализировать эти данные? Очень просто – сравнить количество подписчиков с оборотом компаний и полученные данные между самими компаниями. При этом мы не будем учитывать то, что аудитория подписчиков из разных сетей может пересекаться. Это, конечно же, неправильно… Но. Как вы сейчас сами увидите, это существенным образом не влияет на общую картину (для того чтобы окончательно сбить с толку придирчивого читателя,Ozon мы рассматривать не будем). А картина, кстати, получается интересная!

Возможно, вложения в соцмедиа не приносят для «Detmira» выгоды, выраженной в существенном отрыве по оборотам от конкурентов. Особо любопытный читатель поинтересуется: во что обходится компании PR в социальных сетях ? Как мы и предупреждали, данные нашего исследования могут быть весьма противоречивыми. И мы намеренно делаем то, что в данном случае недопустимо, – задаем в завершение статьи вопросы: кто выигрывает в этой ситуации и в какой перспективе?

Вот такая статья-провокация. Намеренно не станем анализировать далее соотношение оборотов и количества подписчиков, их степень активности и лояльности. В статье мы показали основные тренды самого рынка, уделили внимание ситуации в соцмедиа. А вопрос «быть или не быть?» продвижению в соцсетях для рынка детских товаров мы оставляем для размышления вам. Для себя мы на него уже ответили!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой