webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 июня 2013, 11:05

Проблемы в интерпретации и визуализации данных аналитики

В этом мире можно посчитать и выразить цифрами все, что угодно. Вот только цифры сами по себе лишены смысла, смысл им придает их интерпретация.
Проблемы в интерпретации и визуализации данных аналитики

Главная проблема в интерпретации данных - это соотношение терминов, цифр и задач анализа. Уже писал о проблеме сравнения теплого и твердого в анализе активностей в социальных сетях:  "Коэффициент вовлечения", "Вовлечение аудитории", "Статистика Вконтакте".

Не нужно иметь семи пядей во лбу что бы с пустого места нарисовать как рост, так и падение, используя разный взгляд на одни и те же цифры, применяя дополнительные термины. Прежде чем оценивать цифры, нужно точно определить что же они нам говорят, что стоит за показателем, выражающимся этими цифрами. Под каждую задачу нужно подобрать свои показатели, и держатся именно их, не забывая при этом смотреть на цифры чуть шире, чем они подаются.

Но само по себе цифровое выражение показателей это еще полдела. Специалист всегда может разобраться с тем на что смотрит и что это значит, но часто для продвижения тех или иных цифр используют визуализацию и транслируют её людям совершенно не растирающимся в вопросе, не имеющих возможности взглянуть на цифры с самых разных сторон.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Поэтому предлагаю вам перевод англоязычного поста: Плюсы и минусы визуализации данных.

Часто можно услышать, что со статистикой можно доказать все что угодно: "Есть три вида лжи: ложь, откровенная ложь и статистика" Марк Твен. Хотя, многие говорят, что истинность этой цитаты тоже весьма сомнительна.

При работе с данными мы должны быть предельно осторожны. Исказить данные очень легко - стоит лишь добавить новые переменные, не учитывающие специфику показателей, которые выражают цифры. Исказить же данные при их визуализации еще проще, но при этом картинка стоит тысячи слов и убеждает людей намного сильней...

Карты - идеальный пример того, как визуализация может запутать людей. Возьмем карту Лондонского метро - классический пример карты-схемы.

Допустим, вы остановились в отеле в районе станции Lancaster Gate, и вам нужно добраться до вокзала Paddington, чтобы успеть на поезд. На основании этой карты, что бы вы делали? Скорее всего, пошли в Lancaster Gate, пересели на центральной линии Notting Hill Gate, а затем изменить добрались до Circle Line и там уже вышли на Paddington. Верно?

 

А, что бы вы сделали сейчас? Может проще добраться пешком? 

 

А что бы вы сделали теперь? Все еще хочется пройтись пешком, и кажется, что Paddington за углом? 

Одни и те же данные отображаются по разному и в итоге вводят вас в заблуждение. 

Подобные же проблемы возникают и в GA. Вот график электронной коммерции на котором мы видим падение:

 

Эта линия идет вниз, а значит нужно кого-то уволить! Нужно срочно что-то менять! Коэффициент конверсии не должен так падать! Он никогда так не падал!

 

Те же цифры, только в профиль. Уже не так страшно - не правда ли? 

Ваш доход растет несмотря на падение коэффициента конверсии. Коэффициент конверсии упал, но увеличился объем целевого трафика и в итоге выросло общее количество обращений и доход.

 

А непосредственно в отчете аналитики мы вообще не увидим с вами значительной драмы.

Визуализация данные мы должны быть уверенны в том, что и для чего мы выражаем в картинках. Готовя визуализацию мы должны иметь весь необходимый контекст.  Именно от нас зависит судьба данных - станут ли эти цифры ложью, или позволят донести до людей истину, поспособствавать принятию правильных решений.

PS

 1. Сами по себе цифры лишены смысла - осмысленными их делает лишь интерпретация.

 2. Интерпретируя данные мы должны четко понимать, что мы имеем на входе, а главное что и для чего мы представим на выходе.

 3. Никогда не принимайте решений бегло взглянув на интерпретацию данных и не углубившись хоть чуть-чуть в их историю и контекст.

Не пропустите!

5 классических факапов с репутацией
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой