Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как создать конкурентоспособный интернет-гипермаркет
Интернет-гипермаркетHALDI(http://www.haldi.ru/), разработанный Бюро Пирогова получился успешно продающим осветительные приборы. В большинстве онлайн-магазинов таких товаров средняя глубина просмотра составляет шесть-семь страниц, а уHALDI - 18 страниц. Средний показатель конверсии интернет-магазинов осветительных приборов – 1,1%, уHALDI– 2,4%.
Шаг 1. Каким магазин был сначала
![](/upload/tmp/images/4f3b3eacb1c64a3d674d8d12559bb3a9.jpg)
![](/upload/tmp/images/92d7a15d1a264465b6d0d726189f7580.jpg)
Для повышения продаж каталог интернет-магазина мы сформировали на основе анализа спроса товаров в Сети, полученного из статистики ключевых слов на Яндексе (wordstat.yandex.ru).
![](/upload/tmp/images/358e50538dc6b1f10a53844619a50e7f.jpg)
Пользователь может самостоятельно настроить параметры выбора интересующего товара с помощью системы многоуровневых фильтров.
![](/upload/tmp/images/d809e75079caaa835e87f54c3d388531.jpg)
Оформление страницы заказа продукции в лаконичном стиле также направлено на повышение конверсии. Отсутствие лишних графических и интерактивных элементов не отвлекает пользователя от главной задачи на этой странице – оформления заказа, и он спокойно завершает покупку.
![](/upload/tmp/images/502a14b6673a6b60109eca03e2f084fa.jpg)
Шаг 2: Модернизация интернет-магазина
При возникновении каких-либо вопросов, связанных с выбором товара или работой интернет-магазина, пользователь может задать их консультанту магазина в онлайн-режиме, что стимулирует к совершению покупки и повышает лояльность.
![](/upload/tmp/images/89391bee16bbc498e8a04e6901b280d2.jpg)
В ходе работы над проектом мы самостоятельно убедились в работоспособности чата, предоставленного сервисомLivetex.ru, и благодарим его разработчиков.
Поскольку интернет-магазин новый, мы попробовали внести в карточку товара информацию о магазине. После этого конверсия существенно снизилась и от идеи пришлось отказаться. Также мы попробовали внедрить бесстраничный скроллинг товаров в каталоге, аналогично системе пролистывания содержимого лентыFacebook или стены Вконтакте. Однако данное решение уменьшило конверсию, и мы от него отказались.
Мы предложили доставлять продукцию покупателям в день заказа и провели стимулирующую акцию «Купи товар на 5 000 рублей и получи подарок». Однако эти меры не оказали существенного влияния на конверсию магазина.
Шаг 3: Оптимизация представления товара
Аналитика показала, что по фото продукции кликает очень небольшое число посетителей магазина. Поэтому мы предложили сделать скрипт для «линзования» изображения товара.
![](/upload/tmp/images/cff109e49765939b3f563956d22a3c58.jpg)
Для повышения эргономичности мы разработали краткую карточку товара, открывающуюся вpop-upокне на основной странице магазина. Это решение существенно повысило удобство пользователя, позволив выбирать интересующий товар за меньшее количество кликов. Кроме того, в карточку мы добавили товары из просматриваемой пользователем коллекции, что на 30% увеличило конверсию и на 10% - время просмотра сайта.
![](/upload/tmp/images/2f5cbf522068729463ad31b887f68b2e.jpg)
Основная карточка товара содержит полное его описание, а также ряд стимулирующих элементов, подогревающих интерес пользователя к совершению покупки и помогающих сделать выбор. Например, пользователь может увидеть перечень ранее просмотренных товаров из каталога, заказать звонок менеджера интернет-магазина и перейти на страницу покупки выбранного товара.
![](/upload/tmp/images/3c04fc13debe453cb4612ba39c3c0926.jpg)
Шаг 4: Запуск рекламы товаров
Покупатели любят выбирать люстры и светильники только по фотографиям, а при выборе бытовой техники важны еще и технические характеристики. Поэтому в разделе «Освещение» каталога товары представлены в четыре столбца, а в разделе «Товары для кухни» - в два столбца, с кратким описанием позиций.
![](/upload/tmp/images/10b0c52d2fcf05ba7b6ecd8016333447.jpg)
![](/upload/tmp/images/05e94c1a4aa0c754693b5eaf92888a1b.jpg)
Через три месяца мы вручную добавили в карточку похожие с просматриваемой посетителем люстры. Это дополнительно увеличило конверсию магазина на 20%.
Мы ведь помним, что наши посетители любят только выбирать товар, и ничего более!
![](/upload/tmp/images/a5ccb67076ff1b738edade4948675f0c.jpg)
Для продвижения интернет-магазина мы попробовали различные инструменты, показывающие различную эффективность. В итоге остановились на SEO-оптимизации сайта, которая ведется в настоящее время.