Многоканальные последовательности — памятка по веб-аналитике. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 марта 2013, 09:24

Многоканальные последовательности — памятка по веб-аналитике

Веб-аналитика — это не только инструмент понимания сиюминутного поведения пользователя. Веб-аналитика — это прежде всего инструмент для понимания истории взаимодействия пользователя с сайтом.

Многоканальные последовательности — памятка по веб-аналитике

Многоканальные последовательности — это инструмент изучения истории совершения целевых действий. Инструмент изучения и управления истории покупки.

Что позволяет увидеть отчет по многоканальным последовательностям?

1. Деление источников трафика на закрывающие покупку и участвующие в покупке

Иногда наоборот источник чаще участвует в истории покупки, нежели становится финальным шагом к ожидаемому действию.

Сам по себе отчет «Ассоциированные конверсии» может не прояснить ситуацию, поэтому делать выводы стоит ознакомившись с остальными отчетами.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

2. Увидеть историю целевых действий (покупок)

Отчет «Основные последовательности» позволяет увидеть всю историю взаимодействия посетителей с сайтом.

В отчете все наглядно: столько-то посещений по таким-то каналам совершено пользователями до целевого действия.




Историю покупки можно посмотреть не только по источникам посещения, но и по страницам, на которые приходил пользователь.

Одна беда слишком много уникальных историй, чтобы увидеть более общую картину, необходимо группировать источники самостоятельно.

Соотнося этот отчет и предыдущий, можно уже начинать делать выводы о  составе типичной истории покупки и ключевых элементах, её составляющих.

3. Узнать продолжительность истории целевого действия (покупки) в днях

Отчет «Время до конверсии» показывает, сколько дней уходит на принятие решения.


4. Узнать продолжительность истории целевого действия (покупки) в посещениях

Отчет «Длина последовательности» показывает, сколько посещений потребовалось для принятия решения.


Итог:

  • Мы знаем, сколько времени уходит на покупку;
  • Мы знаем, сколько посещений уходит на покупку;
  • Мы знаем, какие страницы проходит пользователь для совершения покупки;
  • Мы знаем, с каких каналов приходит пользователь для того, чтобы совершить покупку.
Делаем выводы, добирая информацию из других отчетов, или делая индивидуальную настройку этих.

Данных в аналитике море, главное правильно их упорядочить и интерпретировать.

PS

Несколько более экспертных, а не юзерских материалов по теме:

Закрывающие источники (они же источники конверсий по последнему взаимодействию) это те источники посещений, придя с которых  пользователи совершили покупку.

Участвующие в покупке (они же ассоциированные конверсии) это те источники посещения, которые встречаются в истории посещений, но не всегда приводят к совершению покупки.

Такое деление соотносится со стандартной воронкой продаж, известной как в исходящих продажах, так и в рознице.





Мы видим, какие каналы дают нам только один шаг к покупке, а по каким каналам пользователь делает финальный шаг.

Иногда может оказаться, что перешедшие по источнику в основном совершают только финальное действие это значит, что решение было принято еще до посещения сайта, через этот источник (либо источник сгенирировал мгновенные действия, не требующие долгих раздумий).

В этом случае вы увидите, что по источникам больше финальных действий, чем участия в покупке.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is