OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
04 марта 2013, 10:54

7 тактических приемов повышения эффективности маркетинга в социальных медиа

Примечание редактора: В данном материале приведены цифры, касающиеся зарубежного сегмента интернета. В России цифры могут отличаться, но общие тренды понятны.

Динамичное развитие социальных медиа давно привлекло внимание интернет-маркетологов. Работа в сетевых сообществах позволяет бизнесу добиться большого охвата аудитории при относительно низких затратах. Однако всевозможные исследования подтверждают незначительный коэффициент конверсии социального трафика. Это, в общем-то, понятно. Поведение аудитории в социальных сетях отличается от поведения в поисковых системах. При том, что аудитория проводит в социалках все больше и больше времени, она не использует их для поиска товаров и услуг.

Вы можете решить данную проблему, интегрировав продвижение в социальных медиа в ваш общий маркетинговый план. Это увеличит эффективность раскрутки бизнеса в Интернете в целом, а также повысит результативность промо-мероприятий в сетевых сообществах.

Эта статья познакомит вас с семью тактическими приемами продвижения бизнеса в социальных медиа. Их эффективность подтверждается серьезными исследованиями, которые можно использовать в качестве доказательств для клиентов или руководства вашей компании.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Итак, какие тактические приемы продвижения в социальных медиа повышают эффективность маркетинговых кампаний?

1. Используйте силу социальных связей

Потребители чаще реагируют на рекомендации своих знакомых, чем на рекламные объявления. Компания Perfomics установила в ходе исследования поведения пользователей социальных сетей, что каждый третий респондент отвечает на репостинг коммерческих сообщений, сделанный друзьями.

7 тактических приемов повышения эффективности маркетинга в социальных медиа
Сообщения от друзей более всего привлекают внимание. Вывод: старайтесь, чтобы ваши материалы распространяли авторитетные пользователи.

Эффективный маркетинговый совет: стимулируйте потребителей делиться с друзьями в социальных сетях информацией о вашем бизнесе. Кроме этого, используйте платную рекламу, чтобы привлекать пользователей на страницу вашего бренда в социальной сети.

2. Помните, социальные медиа не ограничиваются Facebook и «ВКонтакте»

Конечно, Facebook и «ВКонтакте» слишком велики, чтобы их можно было игнорировать при проведении маркетинговых кампаний. Однако некоторые социальные медиа обеспечивают более высокий коэффициент конверсии трафика.

В частности, исследование Shop.org, comScore и The Partnering Group подтверждает, что 70% посетителей корпоративных блогов переходят на официальный сайт компании. А 68% потребителей используют видеосервис YouTube, чтобы найти информацию о продукте. Кроме этого, пользователи Pinterest и Twitter чаще подписываются на новости брендов, чем посетители Facebook.

7 тактических приемов повышения эффективности маркетинга в социальных медиа
Количество страниц брендов, на которые подписан "средний" пользователь соцсетей, как показывают последние исследования, невелико. Битва должна вестись за каждого "живого" пользователя.

Эффективный маркетинговый совет: создайте брендированный социальный канал. Распространяйте информацию о вашем бизнесе через YouTube, Twitter, Facebook, «ВКонтакте» и другие сетевые сообщества.

3. Помните об охвате владельцев мобильных девайсов

Специалисты Perfomics определили в ходе упоминавшегося исследования, какими девайсами пользуются посетители социальных сетей.

7 тактических приемов повышения эффективности маркетинга в социальных медиа
Очевидно, трафик с мобильных устройств будет только расти.

Эффективный маркетинговый совет: адаптируйте свой сайт под мобильный трафик. Мы уже касались этой темы ранее. Владельцы ПК, планшетов и смартфонов должны иметь возможность читать ваш блог.

4. Демонстрируйте эмоциональную сторону бизнеса, чтобы сделать вашу информацию вирусной

Преподаватели Уортонской бизнес-школы Джонах Бергер и Катрин Милкман ответили на вопрос «Что делает онлайн-контент вирусным?» в одноименной статье. Пользователи социальных медиа охотно делятся друг с другом эмоционально позитивной, неожиданной и полезной информацией.

Эффективный маркетинговый совет: создавайте притягивающий контент. Это повышает вероятность вирусного распространения вашей информации. Кстати, у нас есть материал, который поможет вам.

5. Избегайте откровенной рекламы и навязывания вашего продукта

Запомните, ваши потребители не уступают вам в сообразительности. Они прекрасно понимают любые рекламные трюки. Более того, потребители не доверяют рекламе и людям, транслирующим рекламную информацию.

Пользователи социальных медиа ищут контент и полезную информацию, которая позволит им самостоятельно сделать выбор. Вы наверное удивитесь, но у нас есть материал, подробно раскрывающий и эту тему.

Исследование корпорации Nielsen подтверждает вышесказанное. Как видно на иллюстрации, только 36% пользователей сетевых сообществ доверяют рекламе, тогда как 92% респондентов верят рекомендациям друзей.

7 тактических приемов повышения эффективности маркетинга в социальных медиа
И снова: личные рекомендации - самый эффективный инструмент маркетинга. 

Эффективный маркетинговый совет: создавайте полезный контент, позволяющий вашим клиентам самостоятельно принимать решения. Расскажите потребителям, как выбирать и использовать товар. Одним словом, активно используйте контент-маркетинг.

Как определили исследователи Shop.org, подробная информация о продукте, обзоры и мнения пользователей относятся к наиболее эффективному с точки зрения продаж контенту.

7 тактических приемов повышения эффективности маркетинга в социальных медиа
Очевидно, что качественные описания продуктов и обзоры работают. Не пора ли заняться ими более серьезно?

6. Активно используйте фотографии

Фото являются настоящим магнитом для аудитории. Исследователи Perfomics называют иллюстрации одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса в социальных сетях. Они привлекают внимание 44% посетителей сообществ.

7 тактических приемов повышения эффективности маркетинга в социальных медиа
Не стоит недооценивать роль визуального контента. Бренды, успешные в соцсетях, это подтверждают.

Эффективный маркетинговый совет: используйте релевантные фотографии, чтобы привлекать внимание аудитории в социальных сетях.

7. Продолжайте общение, начатое в социальных медиа, с помощью электронной почты

По данным Monetate, электронная почта имеет более высокий коэффициент конверсии по сравнению с социальными площадками (см. иллюстрацию). Иными словами, призывы к оформлению покупок имеют низкую эффективность, если они публикуются в сетевых сообществах.

7 тактических приемов повышения эффективности маркетинга в социальных медиа
Старинному проверенному каналу электронных рассылок по-прежнему принадлежит пальма первенства по оценке трафика с точки зрения конверсии. 

Эффективный маркетинговый прием: создайте базу электронных адресов пользователей социальных сетей, взаимодействующих с вашим бизнесом. Это поможет вам повысить конверсию.

Заключение

Осознайте факт растущей потребительской активности пользователей социальных медиа. Это станет вашим первым шагом к повышению эффективности маркетинговых кампаний.

Используйте социальные сети, чтобы привлечь внимание аудитории и установить доверительные отношения с потенциальными покупателями. Постарайтесь продолжить общение с ними с помощью электронной почты, чтобы увеличить вероятность сделок.


Автор: Денис Савельев, Дмитрий Дементий

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой