Parasite
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 ноября 2012, 15:31

Представьте себе

Казалось бы, что проще: сравнить два продукта на прилавке или оценить, какой из автомобилей больше нравится. Обыватель даже не задумывается о сложных механизмах, которые заставляют его принять решение в пользу того или иного продукта. Специалисты же утверждают: сравнение всегда несправедливо по отношению к тем или иным брендам.

Представьте себе

Психологи, специалисты по брендингу и маркетологи всегда стремятся как можно глубже понять, как потребитель делает простые, на первый взгляд, вещи — сравнивает два товара на полках супермаркета. Впрочем, все не так просто, как кажется. Заходя ежедневно в супермаркет, вы вряд ли увидите человека, который сравнивает два товара и оба держит при этом в руках. Таких оригиналов единицы. Эксперты в сфере брендинга утверждают, сравнение происходит между разными образами, а не реальными товарами.

Пришел, увидел — сравнил

 Образ восприятия — это тот образ, который возникает в голове человека при непосредственном воздействии на органы чувств — зрения, обоняния, осязания —   предмета/продукта. Когда мы держим чашку, то ее фактура, температура, вес и прочие параметры в момент воздействия —  это образ восприятия. Но есть и другой образ, тот, который мы себе представляем, когда берем в руку совершенно другую чашку и начинаем сравнивать ее с предыдущей.

Образ представления — это  образ той же чашки, но без непосредственного влияния ее на органы чувств. Т. е., мы представляем эту чашку своим мысленным взором. Это образ представления. Вот тут-то и начинается все самое интересное.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Образы отличаются друг от друга и основными характеристиками объектов. Что-то теряется, что-то прибавляется из-за ассоциативного процесса, — говорит директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта.

А вот этот процесс на картинке:

Рис. 1 Образ восприятия

 

Автор: Freedomart

Рис. 2 Образ представления

 Образ представления

Автор: Freedomart

 Рис. 3 Сравнение

Сравнение брендов
Автор: Freedomart

Сравнение — всегда несправедливость

Людям часто кажется, что они сравнивают предметы одновременно. На самом деле, процесс сравнения брендов всегда происходит поочередно. А учитывая растущую конкуренцию на рынках и обилие товаров на прилавках, люди сравнивают бренды практически непрерывно.

Если упростить, то человек сначала берет одну вещь, потом сравнивает ее со своими параметрами выбора. Идет к следующему бренду, и сравнивает его как со своими параметрами выбора, так и с вымышленным образом первого. Легко представить, что если человек движется вдоль полки с товарами, сколько образов представления с утраченными деталями у него останется в голове.

После прохождения ряда брендов у человека остается куча образов представления и последний бренд — образ восприятия. Далее выбор основан именно на образе представления. То есть бренды всегда сравниваются несправедливо, — объясняет Кирилл Халюта.

Во Freedomart сделали вывод, что работать надо именно с ассоциативной сферой. Так можно получить преимущество без использования видимых рациональных свойств продукта. Кстати, подобные технологии подходят не только для продуктового брендинга, но и для сферы услуг.

Любой продукт или услуга имеет коммуникацию с потребителем. Работа с образом представления дает возможность создания более эффективных коммуникаций, и для сферы услуг это подходит. Бренды есть и в почтовой сфере и в сфере IT, где угодно, — добавляет Кирилл Халюта.

Будьте проще

Сегодня психологически самый эффективный инструмент воздействия на потребителя — это использование ассоциативных механизмов в их наиболее простом облике. То есть, использовать простые формы, символы, цвета для донесения через ассоциации более сложной информации. Так как простой символ ничего не несет, он легко «проникает» в голову человека и после запускает механизм ассоциаций. И тут получается, что человек сам себе сказал, что продукт вкусный. А кому еще доверять, если не самому себе?

Подобные технологии на стыке психологии и брендинга дают до 25-30% увеличения эффективности, — резюмирует Кирилл Халюта.


Не пропустите!

5 классических факапов с репутацией
Автопостинг и 1000+ вовлекающих постов. Регистрируйся и пробуй бесплатно 7 дней. Сделай SMM!
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой