Parasite
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 октября 2012, 09:49
7

Мучительные вопросы

Проблемы в продвижении юридической компании.

Мучительные вопросы

Я в рабочем-творческом ступоре. Тупик.

Мучительные вопросы — как продвигать компанию, в которой работаю — в первую очередь, мне всегда вспоминаются большим количеством дискуссий, которые мы ведем в офисе с основными сотрудниками, и вопросы эти всегда очень простые.

Все юристы — выпускники примерно одинакового качества ВУЗов, их всех научили писать заявления исковые, делать договоры, оформлять какие-то другие юридические документы. Ну и, соответственно, первым вопросом всегда выступает — что мы предлагаем нашим клиентам, и второй вопрос, как мы это дело предлагаем делать. Мне всегда жутко не нравится к работе такой подход, как рекламирование того, что мы хорошо умеем делать, например «А давай напишем, что мы хорошо умеем составлять исковые заявления». Вопрос: «А мы что, умеем делать это как-то по особенному? Мы это делаем не так, как в других юридических фирмах?»

С одной стороны, да, действительно, это правда, мы не соврем, мы не обманем наших клиентов, но с другой стороны это выглядит так, что это совершенно не вдохновляет остальных потенциальных клиентов, чтобы их выбор был сделан именно в нашу пользу.

Проблема продвижения юридической компании, с которой я сейчас столкнулась, заключается именно в том, что все компании дают стандартный набор классических видов услуг, что второй рецепт, который всегда говорят сотрудники: давайте посмотрим в буклеты других фирм, давайте зайдем на сайты других фирм, давайте посмотрим рекламу других фирм. И все сделаем так же, как и они. И в результате как будто все списывают с одного первоисточника, и вообще никто ничем не отличается, кроме как цветовой гаммой, и каких-то других деталей, которые для клиента вообще никакого критериального выбора не имеют.

И от этого — непонимание, или хаотический набор способов продвижения от бегущей строки в телевизоре до большого количества каких-то растяжек. Мне говорили: вот такая-то фирма повесила на площади растяжку, что мы предоставляем юридические услуги и регистрируем фирмы. А вот еще на заборе наклеено два зайчика, и написано: быстрая регистрация и ликвидация. Вопрос: «А вы тоже хотите, чтобы вас зайчики рекламировали?» — «Нет, мы не такие.»

С услугами, а особенно такой специфики, никакой четкости, ясности, понимания нет. Все потому, что стандартный набор элементов продвижения сейчас есть у всех.

И на самом деле я нахожусь в творческом ступоре. Я точно знаю, что все украдено до нас, с точки зрения того, что вся статистика на мировом уровне свидетельствует о том, что до 80% заказов генерируются в юридической фирме существующим кругом клиентов. И только от 20% — это новые клиенты.

Как у любого нормального маркетолога или PR-щика, у меня, естественно, есть желание опровергнуть эти цифры. Мне бы также не хотелось испытывать на практике все существующие методы и проводить эксперименты практически со всеми каналами продвижения, мыслимыми и не мыслимыми в юридическом бизнесе, но, наверное, по-другому не выйдет. То, что сейчас читаю, просматриваю по всей территории необъятной нашей родины, меня, мягко сказать, в корне не устраивает. Или я смотрю что-то не то?

Я уже неоднократно проходила этот путь, выбирая весь спектр продвижения, размещения банальных макетов, модулей, баннеров в СМИ, реклама даже на телевидении и т. д., все это уже некий пройденный этап, и я уже владею для себя некоторой внутренней статистикой, насколько эти каналы работают или не работают вообще, в принципе, по определению.

Из написанного выше — основная проблема продвижения юридической компании в том, что действительно очень сложно выделиться. На мой взгляд, в юридическую компанию приходят, когда доверяют либо конкретному человеку, который в ней работает, либо доверяют рекомендации человека, который эту компания порекомендовал. Юристы со мной согласятся, что это — наиболее результативный способ продвижения. Но во мне говорит специалист, который утверждает, что это не все или этого недостаточно.

Из того, что я вычитала, просмотрела и прослушала, лучшего канала продвижения, чем проведение каких-то отраслевых семинаров, отраслевых конференций, тренингов для потенциальных клиентов, для людей, принимающих решение в бизнесе, наверное, на сегодняшний момент нет, для юридических услуг, во всяком случае. Потому что, на мой взгляд, возможность получить некий бонус в виде доверия, или хотя бы не отпугивать потенциального клиента, это как раз возможность лично с ним пообщаться не в результате некоего холодного обзвона, когда люди готовы снизойти до тебя и выслушать, что же ты им хочешь рассказать, а в ходе нормального диалога, равноценного диалога, когда ты можешь демонстрировать свои потенциальные компетенции и можешь рассказывать о том, в чем ты действительно считаешь себя профессионалом для того, чтобы человек мог оценить твои знания, твой профессионализм. И вот такая очная встреча глаза в глаза, с точки зрения понять, с кем же он может потенциально иметь дело, на мой взгляд, сегодня это один из самых эффективных каналов продвижения.

Юридические услуги — это не табуретка, ее нельзя пощупать, попробовать и т. д. Это очень неосязаемо. Те способы, которые несколько лет назад были эффективны, сейчас могут быть совершенно неэффективны, и, мягко сказать, меня это пугает.

Я точно уже определилась с целями — для чего я буду заниматься продвижением, но я все никак не могу определить для себя каналы и способы.

А может, организовать краудсорсинг? У кого-нибудь был опыт организации?

Не пропустите!

6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения

Комментарии:

Евгения, не переживайте вы так. Описываемая вами ситуация - нормальна. Маркетинг — это постоянный поиск и ломание головы, так что все ОК.

Вот вы пишете: "На мой взгляд, в юридическую компанию приходят, когда доверяют либо конкретному человеку, который в ней работает, либо доверяют рекомендации человека, который эту компания порекомендовал." — А как вы это используете в своем маркетинге? Подумайте, здесь можно найти немало способов привлечения клиентов.
Спасибо. Я думала над тем как это использовать и есть пару идей. Но я так же понимаю, что мне действовать нужно на опережение. Я в поисках того, что еще конкретно в нашем городе не использовалось для продвижения юридических фирм. И да, голову я себе изрядно ломаю Smile
- 0 +
Кирилл В. #
08.11.2012 14:38
Я вам в твиттер ссылочку пульнул Joke
Спасибо Smile посмотрю)
"...Я в поисках того, что еще конкретно в нашем городе не использовалось для продвижения юридических фирм" — не выдумывайте велосипед. Евгения, не ставьте себе так задачу НИКОГДА — провал обеспечен. Лучше задайтесь таким вопросом: "Как выстроить работу компании так, чтобы ПК доверяли сотрудникам нашей компании и рекомендовали нас своим знакомым" — Вот эту задачу и решайте)))
- 1 +
Вообще такая проблема возникает не только у юридических фирм. Даже если компания продает «табуретки», которые можно пощупать и попробовать, но ее сотрудники (в том числе руководители и владельцы) не знают в чем вообще заключаются отличия от конкурентов, то бессмысленно ожидать какой-либо дифференциации и в сознании потребителей (они-то и подавно не будут тратить времени на поиск особенностей фирмы, если уж об этом сотрудники не знают).

Так что в некотором смысле проблема заключается не в выборе каналов и способов, а в отсутствии бренда (как реальной продуманной истории, за которую клиенты готовы платить деньги). По большому счету концепция бренда как раз и дает ответы на вопросы: Что? Кому? И как продавать? Если работа выстроена в контексте брендинга, то тогда сложности заключаются лишь в изыскании ресурсов.
- 0 +
Alexander Abramov #
26.10.2012 08:18
Согласен и с Бюро и с Давидом.
На практике приходится сталкиваться с тем, что маркетолог-то задаётся вопросом "как выстроить работу компании..." и даже знает верный ответ на этот вопрос и даже не один ответ... и знает, что делать, только вот работает-то с заказчиками услуг не маркетолог, а владельцы-юристы и их сотрудники... и все благие намерения и планы маркетолога остаются при нём... Можно вспомнить киношный пример ("Телохранитель"): как поставила задачу певица Р. Мэррон предложенному ей телохранителю - делайте свою работу, но так, чтобы это меня не касалось. И редкому маркетологу удастся изменить бизнес-процессы компании (читай, образ жизни) так, как Ф. Фармеру удалось изменить дом и жизнь Р. Мэрон Smile))
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой