24TTL
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
15 октября 2012, 11:38
1

Цена вопроса, или откуда берутся такие бюджеты на рынке SMM. Часть 1. О брифах

Раз уж мы начали говорить о грехах, то покаемся и мы. Этим летом мы провели тайное исследование наших коллег на рынке SMM.
Цена вопроса, или откуда берутся такие бюджеты на рынке SMM. Часть 1. О брифах

Ну, а теперь об интересном.

15 агентств подверглись нашим испытаниям и были оценены по трем параметрам:

  • Цены
  • Предоставляемые услуги
  • Общение с клиентом.

Начнем с общения с клиентом.

Всем испытуемым мы делали запрос на почту. Одни ответили в течение нескольких часов, другие — дней, а третьи не ответили вовсе.

Все агентства выслали бриф для заполнения и предлагали встретиться перед разработкой предложения (он же «компред» в простонародье). В брифе просили указать компанию, цели продвижения, опыт продвижения, интернет-площадки,  конкурентов, преимущества бренда. Предложения после заполнения брифа были разработаны в течение недели.

Нас это несколько удивило, так как в нашей компании не принято высылать потенциальному клиенту бриф. Никогда.

Бриф — это такой документ, над которым человек (живой, настоящий, с кружкой кофе) должен сесть и подумать. Подумать над тем, о чем он, зачастую, еще ни разу не задумывался. Согласитесь, понять истинную цель компании в социальных сетях не всегда можно. Иногда это — указ сверху, «потому что там уже все», иногда «чтобы было красиво». Но и в этом надо признаться.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Опыт продвижения. Не знаю, как другие, но я всегда радуюсь, когда представитель компании говорит, что у них есть опыт работы в сетях. Это значит,  есть потребность (пусть даже не осознанная до конца) и понимание, что SMM (тут коллеги меня поддержат) — это не просто завести страничку, написать на ней новости компании и ждать увеличения продаж, повышения лояльности, трафика на сайт, повышения узнаваемости, изменения имиджа и т. д. и т. п. (нужное подчеркнуть).

Свой опыт продвижения компании оценивают по-разному. На моей памяти были директора по маркетингу, которые на вопрос «у вас есть опыт  работы в социальных сетях?» отвечали «да, и он довольно успешный». А потом смотришь — страница либо «мертвая», либо ее вообще нет… (такое, к счастью, было один раз).

Интернет-площадки. Бывает такое (в последнее время все чаще), что компания уже решила для себя, на каких площадках она хочет продвигаться. В первую секунду думаешь «Отлично! Они знают, чего хотят!». На второй секунде понимаешь, что решение принималось на основании… чего? Если компания хочет быть на уровне, она в большинстве случаев скажет вам: «Мы хотим Facebook». И плевать, что целевая аудитория — простые люди с  доходом ниже среднего из спального-спального района Москвы… Коллеги, знакомо?

К чему я веду. К тому, что заполнение брифа, по сути, не дает нам реальной информации ни о компании, ни о ее целях и пр. Более того, оно утомительно (даже нам, очень заинтересованным в компреде от коллег).  Поэтому, мы встречаемся (чтобы понять)  и уже потом делаем предложение. Предложение, которое делается еще до встречи (такое бывает по запросу), как правило, в корне переделывается после встречи.

У меня вопрос к коллегам из других агентств: дает ли такая тактика, как заполнение клиентом брифа без встречи, желаемые плоды?

Продолжение об услугах и ценах на рынке SMM читайте на следующей неделе на том же месте, в тот же час…


Автор: Юлия Кравцова

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Комментарии:

.диотский сайт. НЕ запоминает меня, пишешь комент он его за время авторизации забывает а страницу рефрешит. писец.

Одним словом, только маленький пример. В брифе прошу указать название и контакты трех лютых конкурентов. Если меня кинут, то конкуренты тут же получат все что у меня есть бесплатно и я их еще и научу быть в сто раз эффективнее, зная слабые места чужого бизнеса. Пока таких умников не нашлось, все платят и все жутко довольны, а вы говорите зачем брифы...
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой