OTM
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
15 октября 2012, 10:44
1

Легенды и мифы о вирусных видео. Часть 1

Ежедневно в России снимаются вирусные видео. Так считают их создатели. 99% того, что получается — отстой. Так считают их зрители.

Легенды и мифы о вирусных видео. Часть 1

Дисклеймер

Все примеры, рассуждения и заблуждения относятся исключительно к рекламным (коммерческим) видео и никак не затрагивают пользовательский контент (UGC).

С целью соответствия  местным реалиям, все примеры российского производства.

Введение

Как обычно приходит идея создать вирусное видео? У вас классный продукт, но количество пользователей вас решительно не устраивает. Все друзья в Facebook и ВКонтакте оповещены, на Хабр статью написали, но это не сильно помогло, вам мало. Мало пользователей, мало известности, мало обсуждений. Денег на прямую рекламу нет и в обозримой перспективе не предвидится, отсутствие рекламы влечет низкую посещаемость, низкая посещаемость не вдохновляет потенциальных инвесторов, которые могли бы инвестировать в проект, круг замыкается. В поисках идей по привлечению трафика вы вспоминаете, что есть вирусы! Достаточно только заразить несколько людей, а дальше вирус сам о себе позаботится. В идеальном случае каждый из заразившихся заражает ещё минимум одного.
Но на каком из видов вирусов остановить внимание? На письме счастья, на прикольной картинке, на видеоролике? Конечно, на видео!

  • Видео — это всем понятно и доступно (и с этим сложно не согласиться)!
  • И вы точно знаете, что создание вирусов — это легко, быстро и весело.
  • И в ролике обязательно нужно, чтобы было одно из Слибо скандал, либо секс, либо страх, либо смех. А можно попробовать все вместе, чтобы уж наверняка.
  • И уж если нет денег на ТВ, то есть бесплатный YouTube, а ролик однозначно станет вирусным, там ведь так много пользователей, которые обязательно станут делиться роликом со своими друзьями, а их друзья — со своими! Достаточно только придумать что-то прикольное, снять на что-то (можно и на мобильник), выложить на YouTube, и про вас узнают!

Это довольно стандартный и распространённый набор мифов и стереотипов относительно вирусного видео, и эти мифы ваш основной враг, т. к. они не позволяют вам правильно оценить масштаб тех вопросов, с которыми вам придётся столкнуться.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Миф №1 — вирусы — это легко, быстро и недорого

В начале разработки вирусного видео первым делом необходимо ответить на вопросы:

  • Почему вирусный маркетинг?
  • Почему вирусное видео?
Эти вопросы, на первый взгляд, кажутся странными кто же откажется от вируса? На самом деле никто. Но это от вируса, а почему вы решили, что ваше видео станет вирусом, т. е. будет распространяться самостоятельно? Кажется, что вирусы это просто, быстро и дёшево, но, на самом деле, вирусы это сложно, долго и дорого.

Если бы с вирусами все было бы так просто, как кажется, то никто бы не снимал «обычной рекламы», ведь поток обычной рекламы воспринимается нами как информационный шум, соответственно, и внимания заслуживает не больше, чем шум городского шоссе необходимое зло, не более, тогда как вирус способен пробить брешь в этом потоке и добраться до нашего внимания.

Но если посмотреть на вирусы с точки зрения рекламодателя, то, честное слово, если у вас есть выбор между иными видами маркетинга попробуйте сначала их. Есть много иных инструментов рекламы, эффективность которых можно спрогнозировать более-менее точно. С вирусами это невозможно, результат практически непредсказуем. Вы можете потратить массу сил и выложиться на все 100%, создав в итоге видео интересное только вам самим и вашим друзьям.

Три составных части онлайн видео креатив (тип видео, сюжет), производство (инструменты, команда), распространение (вброс, посев). Без любой из этих частей интересное видео не состоится, равно как и на любом этапе можно допустить ошибку, влияющую на реализацию всего проекта целиком.

Взаимодействие с людьми, имевшими опыт создания вирусных видео, повышает возможность получения хорошего продукта, но не более, что подтверждается постоянно. При этом такие люди обычно дорого ценят свои услуги, а вы ведь хотите решения не только дешевого, но и эффективного.

Несомненно, вы сами можете придумать гениальную идею, но после завалить её на стадии производства. Всем известен салат оливье, тот, который в тазиках на Новый год. Есть у кого-то сомнения, что салат оливье, приготовленный вами и профессиональным поваром дорогого ресторана, будут существенно отличаться по вкусу? И, скорее всего отличия будут не в вашу пользу, даже если набор продуктов будет практически идентичным. Все дело в нюансах как порезать, в какой пропорции смешать, каких добавить приправ и как красиво и выгодно подать.

Поэтому, если имеется возможность использовать иные, более понятные и прогнозируемые варианты продвижения, используйте их, вирус это эксперимент.

В качестве примера два видео. Оба созданы одной компанией. Оба сложнопостановочные и недешевые в производстве. Оба с юмором. Между ними несколько лет постоянной работы на ниве вирусных видео, соответственно, больше опыта у команды, производящей продукт, а значит, и возможностей ошибки должно быть меньше. Итог перед вами, сравнивайте, делайте выводы.

Продолжение следует...

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
7 простых правил оформления посадочных страниц
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

здорово написано Joke
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой