Parasite
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 октября 2012, 13:59

Кристоф Ладамиэль: «У каждого бренда должен быть свой аромат»

Влюбленный в роман Зюскинда, гениальный «нос» нашего времени считает, что и у людей, и у брендов должен быть неповторимый аромат.

Продвижение через запах — тренд, возникший не так давно. И одной из первых индустрий, которая использовала обоняние в целях маркетинга, стало кинопроизводство. Сегодня мы расскажем, как появились запахи к фильму «Парфюмер».

Кристоф Ладамиэль считается одним из величайших парфюмеров современности, и, помимо ароматов для парфюмерных домов, создает специальные ароматы для потребительских брендов (одежды, атвомобилей и т. д.), сотрудничая с компанией Aromaco, которая занимается аромамаркетингом.

Как и у многих поистине талантливых людей, у Ладамиэля была заветная мечта: воссоздать ароматы, описанные в романе «Парфюмер».

С книгой он познакомился еще во время обучения в школе парфюмеров, тогда книга была еще не столь популярна, а о фильме не было и речи.

Больше всего Кристоф был поражен завораживающим описанием всех ароматов в книге… Особое впечатление на него произвели описания зрелых, сочных, бледно-желтых слив; пьянящий аромат девушки, которая стала первой жертвой Гренуя…

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Кроме того, Ладамиэь увидел в Гренуе черты самого себя. Высокий и худощавый, молодой Кристоф был не очень общителен, и ему было также сложно адаптироваться в социуме. Но, в отличие от неприметного героя романа Зюскинда, Кристоф всегда отличался особой эпатажностью и был не такой как все, например, выбривая красный эрокез на голове.

Как бы то ни было, роман оказал очень сильное впечатление на Кристофа, и он понял, что, когда получит степень парфюмера, обязательно свяжет свою судьбу с этой книгой. И этот долгожданный шанс настал, когда было запущено производство фильма, основанного на книге.

«Парфюмер» стал его «идеей фикс». Он, как одержимый, параллельно с основной деятельностью в парфюмерном доме, работал в течение нескольких лет над воображаемыми ароматами, описанными в книге Зюскинда. Кристоф пытался воссоздать основные сцены истории Жана Батиста Гренуя в ароматах один за другим, проводя бесчисленные ночи в лаборатории втайне от всех.

Парфюмер уделял проекту все свободное от работы время, по вечерам и в выходные он засиживался в лаборатории и мог всю ночь проводить эксперименты, смешивая различные эссенции и добиваясь нужного результата. Например, чтобы с точностью подобрать ноты аромата недавно загорелой кожи. Первым ароматом, который он создал, был «Ermite» («Отшельник»). Это запах пещеры: влажный камень, мох, сосна, горный ветер, холод. Кристоф также с точностью воссоздал аромат «Амур и Психея» — те самые духи, которые пользовались таким спросом в романе Зюскинда. Самый странный из всех, однако, был аромат Virgin № 1 — аромат девушки, которая продавала желтые сливы на Парижских улицах.

Пытаясь создать ароматы, похожие на те, что создавал книжный парфюмер, Ладамэль даже нашел в архивах корпорации I.F.F., с которой он сотрудничал, ароматы девственниц, и, взяв их за базу, затем добавил ноты, которые по описанию Зюскинда пленили Гренуя: абрикос, орехи, свежий морской бриз. Так получились ароматы, максимально похожие на описанные в романе.

Кристоф рассказал о своем проекте, когда завершил работу над ключевыми ароматами, президенту группы I.F. F. Николасу Мирзаянцу. Топ-менеджер больше всего был очарован одним ароматом, которому Кристоф дал название «Сущность человека». Это был аромат, который был создан «по рецепту» того, что в романе Гренуй создал для себя.

Кажется, сама Вселенная способствовала тому, чтобы мечта Кристофа сбылась. По случайному стечению обстоятельств Мирзаянц встретился с немецким кинопродюсером по имени Томас Фридл, который немногим ранее получил заветное право экранизировать легендарный роман. (До этого в течение многих лет различные люди просили затворнического Зюскинда продать право на съемку фильма по его роману, но он упорствовал).

Производственная компания Фридла Constantin Film как раз начала съемку «Парфюмера». Режиссером был Том Тыквер («Беги, Лола, беги»), исполнителем главной роли — молодой британский актер Бен Вишоу, Дастин Хоффман сыграл роль великого парфюмера Джузеппе Бальдини.

Продюсеры фильма не знали точно, насколько это реально, но очень хотели, чтобы премьера фильма сопровождалась ароматом.

Две недели спустя, в Париже, Кристоф познакомился с Фридлом и Верой Струби, главой величайшего парфюмерного дома Тьери Мюгле, который создал в свое время легендарный аромат «Ангел». Струби и Фридл познакомились с результатами многолетних поисков Ладамиэля: сырая кожа, морской аромат, который так любил Гренуй, средневековые Парижские каменные улицы, грязные, со сточными водами (Кристоф добавил в этот аромат молекулы черной смородины и пироксена, чтобы как можно точнее изобразить эффект сточных вод). Они были загипнотизированы, потому что вновь прочувствовали книгу, только совсем с иной стороны — через запахи, вспомнили все детали и характеры. Струби очень полюбила ароматы Кристофа, вне зависимости от того, насколько каждый из них был приятен и неприятен.

Было согласовано, чтобы Мюгле усовершенствует 14 ароматов и добавит к ним запахи, отражающие криминальность Парижского общества 1738 г., а также аромат одной из последних сцен — оргии на площади. Струби хотела, чтобы был создан 15-ый аромат, духи, которые стали сущностью книги Зюскинда и захватили главного героя, — это духи, которые Гренуй создает из ароматов всех убитых девственниц. Но это было невозможно по определению.

Когда Струби и Кристоф наблюдали за съемочным процессом, у них родилась особая идея: что, если создать духи, которые бы раскрыли собственный уникальный запах каждого человека, которые будут пахнуть на каждом человеке по-разному? Другими словами, уникальная индивидуальность каждого человека.

Кристофа эта идея очень взволновала, но в то же время он отнесся к ней с сомнением. Технически это было очень сложно. И времени до премьеры оставалось совсем немного, съемочная группа работала очень быстро. Он прилетел обратно в свою лабораторию в Нью-Йорке и начал работать над этими духами, которые они, в конечном счете, решили назвать «Дуновение». Это должен был быть шлейфовый аромат, который обволакивает кожу, но не имеет ни сердца, ни основы. Это запах, который не пахнет ничем до того, как человек «оденет» его.

Чтобы закончить работу Кристоф уехал в Париж, а потом в Мюнхен. Он искал новые ароматы семейства свежих, цветочных ориентальных запахов. Но Мюгле отвергали один аромат за другим: … сухой, слишком твердый, чересчур порошкообразный… Кристоф не переставал искать. И, наконец, он нашел превосходные запахи — Habanolide и Muscenone. Он построил «Дуновение» на кремниевой основе, таким образом, этот аромат мог стать второй кожей для любого человека.

Он использовал linalyl anthranilate, необычный белый, цветочный аромат, который увеличивает взаимодействие сразу нескольких запахов. Он создал аромат, не имеющий ярко заметной идентичности, никаких отличительных признаков. Создание «Дуновения» был закончено одновременно с окончанием съемок. Кристоф был истощен процессом, но безумно рад.

В конце романа Зюскинда Гренуй возвращается в Париж. Увидев собравшихся у костра воров и бродяг, Гренуй обливается своими духами с ног до головы. Люди находят его притягательность столь непреодолимой, что они буквально съедают парфюмера живьем. Аромат наконец дал ему индивидуальную неповторимость…

Вы должны помнить, — сказал Кристоф, — Самое страшное — это быть незамеченным, проигнорированным другими людьми. Те, у кого нет запаха, являются никем.

А ведь, если вдуматься, ароматы есть и у брендов, и каждый из них имеет свою индивидуальность, свой характер и меняет жизни людей, а значит, и мир…

Именно поэтому сегодня Ладамиэль создает ароматы в том числе и для брендов. Так, созданный им аромат для Abercrombie & Fitch — «Fierce» только за 2011 добавил еще 50 млн долларов к выручке бренда, а сам «аромат бренда» стал мужским ароматом № 1 в США за 2010 год.


Автор: Регина

Не пропустите!

«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой