DashaMail
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 октября 2012, 16:49
16047
7

Провокация в социальных медиа

Провокация — слово какое-то опасное и скандальное. Так зачем прибегать к такому инструменту продвижения?

Валентина Шулагина, Агентство Делаем Имена
Провокация в социальных медиа

Нас каждый день атакуют тысячи рекламных объявлений. Мы видим их везде: в интернете и по телевизору, в метро и на улице, в торговых центрах и спа-салонах. Мы уже научились не обращать на них внимания. Но мы по-прежнему реагируем на провокации.

Путина видели пьяный за рулем Лады Калина?! В Бон Аква обнаружена ртуть?!

Главная цель любой провокации — привлечь внимание, вызвать эмоции, запустить вирусный эффект.

Но тут стоит понимать, что провокация может отпугнуть аудиторию. И если начинающий блогер может устроить настоящий скандал, то крупная компания должна быть очень осторожна, ведь на карту поставлен ее имидж.

Поговорим подробнее о рекламных провокациях.

Что может быть поводом для провокации:

  • Внешнее событие, которое привлекло внимание вашей аудитории

На Евро-2012 в матче Украина-Англия арбитр не засчитал очевидный гол, забитый в ворота англичан. Этим воспользовалась компания оптики Specsavers. Разместив вот такой рекламный модуль:

«Вам надо было пойти в Specsavers (как говорят на Украине)».

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

И запечатлен тот самый момент, когда мяч пересек линию ворот, но судья этого не увидел и гол не засчитал.

  • Провокация на желании сэкономить

Всегда хочется купить подешевле. А на что люди готовы, чтобы получить желаемый товар бесплатно?

Все помнят скандальную акцию Евросети «разденься и получи телефон».  Хотя, Евросеть — это разговор особый, это настоящая компания-провокация. С бюджетом 9 тысяч долларов за несколько дней они покорили всю страну слоганом «Евросеть – цены просто ***». Смело и, как оказалось, вполне оправдано.

  • Секс

Это всегда провокационно и смело.

  • Юмор

Юмор, а особенно черный юмор, часто носит провокационный характер и вместе с сексом представляет собой, пожалуй, самый часто встречающийся вид провокации. Ведь люди и приходят в соцсети развлечением и весельем.

Очень хорошая реклама от Chevrolet.

«Designated driver  это худший кошмар Смерти».

* Designated driver человек, которые отказывается от алкоголя, потому что за рулем и ему надо развести по домам родственников и друзей.

  • Конкуренты

Можно устроить провокацию из-за конкретных действий конкурента (выход новой продукции, скандал в компании и т.д.)

А можно заняться троллингом.

В интернете все чаще встречаются вакансии профессиональных манипуляторов. Такие люди должны уметь очень тонко и грамотно управлять умами пользователей. С их подачи люди должны просто возненавидеть компанию-конкурента, а компания, заказавшая троллинг, остается в стороне и вроде ни при чем.

Хотя троллинг может быть и от официального представителя компании.

Фрэнк Шоу (вице-президент по корпоративным коммуникациям Microsoft) решил в очередной раз подтроллить над Google и создал «Кладбище Google» в Pinterest, собрав там все закрытые проекты Google: iGoogle, Friends Newsletter, Google Здоровье — всего 32 проекта.

Но не тут-то было. Журналист Time Гарри МакКрэкен в ответ создал «Морг Microsoft» и насчитал у них на 5 «погибших» проекта больше.

Очко в пользу Google.

Технология провокации для компании:

  • Цель. Никогда ничего не делайте просто так. У вас должна быть четкая бизнес-цель
  • Знание аудитории. Вы должны понимать, как аудиторию воспринимает вашу компанию. Чтобы мирный позитивный пост не вызвал целую волну негатива, как это случилось со Сбербанком. Аудитория была возмущена постом

Сбербанку пришлось извиняться, а smm-менеджера уволили. Хорошо, не отдали на растерзание обиженным пенсионерам!

  • Знание темы. Все изучите и проверьте. Без знаний хорошей провокации у вас не получиться, и над вами потом еще долго будут смеяться.
  • Время. Правильное время для провокации очень важно.
  • Каналы распространения. Определитесь, как лучше вынести провокацию на всеобщее обозрение. Будут это социальные медиа или лучше запустить провокацию на телевидении, а может сделать офлайн провокацию, чтобы одним разом поднять весь интернет на уши.
  • Контроль и мониторинг. Устраивая провокацию, позаботьтесь, чтобы все было под контролем, как бы вам самим не попасть под раздачу.

Итак, провокации — отличный способ привлекать внимание и вызывать эмоции. При правильном планировании и грамотной реализации она способна сделать небольшую компанию лидером рынка или разнести в пух и прах компанию-гиганта. Рекламная провокация — это настоящее искусство.

Но будьте осторожны, когда играете с огнем!


Автор: Валентина Шулагина

    ✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

    Комментарии:

    Во-первых избитые баяны. <br />
    Во-вторых, если говорить по Евросеть, 9000 был бюджет на радиорекламу, хватило буквально на пару выпусков, а слоган с тех пор ушел в народ. <br />
    В-третьих, а что в третьих даже не знаю, когда студия маркетинговых решений ничего не решает=) в общем считайте это провокацией в социальных медиа )))
    Ответить
    Александр, это месть?))
    Ладно, спасибо за мнение))

    Ответить
    обидно, хотелось прочесть что-то действительно полезное. провокации -- классная и опасная вещь, здесь есть о чем поговорить. а вы смешали рекламу и соц.сети и ничем особо интересным не поделились.
    минус.
    Ответить
    Простите меня, если сможете!
    Ответить
    конечно смогу.
    Ответить
    Ответить?
    Реклама

    Чем живёт digital.
    Главное — в рассылке:




    Вход на cossa.ru

    Уже есть аккаунт?
    Выбирай любой вариант входа:
    Facebook Twitter Vkontakte

    Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

    Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой