Parasite
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 сентября 2012, 16:57
336802
26

Лучшее время для постинга во ВКонтакте или как собрать больше лайков?

Многие, наверное, задавались хоть раз вопросом: в какое время выкладывать статьи в сообществах ВКонтакте, чтобы собрать как можно больше лайков? Думаю, я нашел ответ. 

После моей недавней статьи в Cossa о том, как я за 11 месяцев собрал миллион подписчиков, и почему во ВКонтакте лучше продвигать познавательные сообщества, я решил провести маленький анализ, посвященный не менее интересному вопросу.

Подобных статей в сети не много. Встречал всего пару, которые описывали Facebook и Twitter, и в которых не было анализа того, как они получили эти результаты. Мол, SM-специалист изучил 1,3 миллиона постов(1,3 миллиона!!!) и 10 тыс. самых лайковых страниц, составил пару красочных графиков за 5 минут и сделал непонятные выводы, что в такое-то время в Facebook посты будут более лайковыми, чем в другое. Причем, вместо того, чтобы показать это наглядно и понятно для всех, они почему-то все усложняют и делают это понятным только «истинным» SMM-щикам. Возможно, эти выводы и правильные, но почему бы не показать наглядно. как они получили эти результаты?

Все пользователи ВК знают, что в обеденное время с 13-00 до 15-00 по мск и в вечернее время с 20-00 по мск до 22-00 по мск максимально людей находятся в онлайн, и что в это время, предположительно, должны быть максимально лайковые посты. Но какой же промежуток времени в этих интервалах будет самым лайковым, и обеспечат ли максимум онлайн пользователей максимум лайков?

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

В начале покажем наглядно, что именно в эти промежутки приходится пик активности пользователей ВК. С этим вопросом я обратился к своему хорошему коллеге, создателю сервиса автопостинга buzzlike.ru, которым пользуюсь и я.

Пишет Павел Геннадьев:

«Нет ничего универсального. Различные категории людей ведут разный ритм жизни. Школьники вряд ли будут давать большую посещаемость во время уроков. В «Типичном Владивостоке» сложно ожидать активности по московскому времени. Для понимания, как лучше выдавать контент, нужно экспериментировать. Руслан как раз это и делает.

Единственное необходимое условие успеха — качественный контент.

То есть если вы будете равномерно постить в идеальное время говеный контент в говносообществе, оно вряд ли станет популярным. Идеальный пост в вакууме, даже отправленный в 9 утра будет ходить по стенам в виде репостов еще несколько дней. Вспомните сенсационные новости.

Существующие примеры графиков (предложу свою классификацию):

а) Равномерный

Очень большое количество сообществ-гигантов ведется в режиме от 0,5 до 2 постов в час. Утром — реже, в пиках активности аудитории — чаще. Ночью контент тоже часто идет очень тонким слоем: 1–2 поста с 02–00 до 07–00 утра (пример: vk.com/bestad или vk.com/vkscience).

б) Импульсный

Есть сообщества, которые выбрали график формата 3–4 поста подряд каждый час. Говорят, что это позволяет сообществу не теряться в лентах тех подписчиков, которые читают более 10 сообществ. (Пример vk.com/lamour_de_soi). Этот график больше подходит для цитатных сообществ, как мне кажется.

в) Потоковый

Есть и очень популярные сообщества-агрегаторы. Один из самых крупных — vk.com/ifeed. Здесь уместно в прямом эфире в десяток рук херачить сотни постов в сутки с перерывами на кофе.

г) Г-график

Это когда нет четкого графика ведения. Посты иногда плюются пачками, иногда отсутствуют сутками. Пример такого сообщества — наше BuzzLike, к сожалению. У нас нет цели собрать 100500к подписчиков или лайков, но… Надо взяться за это. Будем подавать пример!

Рекомендации

Для администраторов общетематичных сообществ:

Работайте над качеством контента, собирайте подходящих людей, задумывайтесь над единым стилем и оформлением постов своего сообщества. Используйте сервисы отложенного постинга. Следите за регулярностью выхода контента. Сходите в книжный магазин — там тонны фактов и поводов для постов. Так вы сможете повысить общее число лайков.

Для администраторов корп. сообществ:

Все то же самое + всегда следите за западом. У них колоссальный опыт (www.facebook.com/TotalQualityLogistics).

Иллюстрированные рекомендации от Buzzlike:

Мой порыв графомании — ответ на четкий вопрос «когда надо постить?». Предлагаю без слов взглянуть на график из BuzzLike (обращения к API — это выход постов):

По-моему, все очевидно и логично... »

Таким образом, взглянув на график, который нам предоставил Павел, становится ясно, что максимум постов выходят именно в вышеуказанный промежуток времени, а следовательно, в это время максимум людей находятся в онлайн. Но обеспечат ли максимум онлайн людей максимум лайков какому-то определенному посту при прочих равных условиях?

Проведенный мной анализ свидетельствует, что нет. Максимум людей в онлайн максимум постов, а следовательно пост в ленте новостей при большом потоке теряется, и пользователи пропускают новости, так как 90% подписчиков просматривают новости сообществ именно с раздела Feed, не заходя в само сообщество.

Идем дальше. Метод, который я выбрал для выяснения наиболее удачного периода постинга новостей, может показаться довольно банальным и простым, но именно этот метод, на мой взгляд, является наиболее удачным.

Проводил я анализ на базе своего сообщества Science. Выбрал пост, близкий по тематике, и постил в течение дня один и тот же пост с одинаковыми условиями, а именно: 60 сек. на первом месте, затем удалял на 4 минуты, чтобы дать посту спуститься вниз в ленте новостей, восстанавливал опять на 60 сек., фиксировал лайки и удалял пост. Почему именно 60 сек. и удалял на 4 минуты, думаю, понятно всем: чтобы пост не терял актуальности и это не влияло в дальнейшем на количество лайков при следующем постинге этой же статьи.

Вот сам пост:

А вот сводная таблица с указанием количества лайков при каждом постинге и промежутком времени, когда была опубликована статья:

Скриншоты в качестве доказательств:

Обобщающая иллюстрация напоследок:

В статье я не рассматривал период с 01-00 до 09-00 утра, так как основная цель была выяснить самое лайковое время для постов в краткосрочном периоде. Понятно, что, если запостить статью в час ночи и оставить повисеть до самого утра, то статья соберет больше лайков, так как дольше будет висеть на первом месте. Но это не значит, что в час ночи постить лучше. Это, надеюсь, понимают все. И еще раз: не следует выкладывать статьи в ровное время(в 12-00 по мск, в 13-00, в 21-00 и т.д.). Все рекламы в основном выходят именно в такое время, да и большинство администраторов, в силу своей неопытности, тоже постят в это время +- 3 минуты. Большой поток новостей в указанное время вам не обеспечит максимум лайков, так что выбирайте свое индивидуальное время и будет вам счастье! 

Таким образом, мы убедились, что максимум пользователей не обеспечивают нам максимум лайков и выяснили в какой именно промежуток времени выгоднее всего постить статьи в свое сообщество. Есть, конечно, много нюансов, и тема может даже показаться спорной, однако в общем, на мой взгляд, статья отвечает на поставленный вопрос.

Если есть желание более подробно узнать о механизмах эффективного продвижения сообществ во ВКонтакте и получить консультацию от меня добавляйтесь в друзья с пометкой Cossa. Спасибо за внимание!


Автор: Ruslan (vk.com/vkscience_adm)

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

- +3 +
Роман derSpinner #
24.09.2012 18:02
Оффтоп: Неплохая реклама BuzzLike =)
По теме: Ну что ж. Посмотрим как обстоят дела в подобные часы.
Ответить
- +3 +
Вадим Гуров #
24.09.2012 18:39
BuzzLike и так уже достаточно известен и, особо, в рекламе не нуждается :)
Ответить
- +1 +
Роман derSpinner #
24.09.2012 18:41
Оффтоп:
Не согласен. Сами знаете какая компания, с сами знаете каким телефоном - вообще всемирно известна. Но всё-таки в рекламе нуждается ;)
Ответить
- +2 +
Хорошая статья, спасибо! Единственное, ошибка доступа к фотография из вк
Ответить
- 0 +
Sergey Shmakov #
07.10.2012 23:36
"Мол, SM-специалист изучил 1,3 миллиона постов(1,3 миллиона!!!) и 10 тыс. самых лайковых страниц, составил пару красочных графиков за 5 минут и сделал непонятные выводы, что в такое-то время в Facebook посты будут более лайковыми, чем в другое.
"

На самом деле это и про исследование в статье выше. Странные данные, странный вариант проведения эксперимента и обработка данных. Не учтено множество факторов, которые сводят на нет практически все исследования про эффективность публикации постов в той или иной социальной сети.
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
08.10.2012 17:01
Без троллей не обойтись конечно. Не думал, что им будете вы. У меня хотя бы прозрачная методика. Зная теорию вероятности можно с уверенностью сказать что проведенный мной анализ на 80% соответствует действительности.
Ответить
- +1 +
Sergey Shmakov #
17.10.2012 03:16
Анализ на основании чего? Нельзя сделать выводы публикую одно и тоже сообщение с каким-то интервалом. Вирусность в анализе вы угробили и не учитывали. Не учитывали вы и день публикации, а также тематику и ЦА сообщества.

Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
21.10.2012 10:55
Сергей в школе еще учили, что если монету кидать очень много раз, то результаты орел или решка будут приблизительно равны. Тут такой же принцип. Это не имеет значения большого. В среднем если взять, то у меня расчеты верные. Вирусность видна и после первой минуты.
Ответить
- +1 +
Sergey Shmakov #
07.12.2012 16:22
Вот это http://cossa.ru/articles/155/29379/ исследование на основе десятка тысяч рекламных заявок. А у вас получился непонятный эксперимент и непонятно зачем. При
том сделаны совершенно неверные выводы.

"Есть, конечно, много нюансов, и тема может даже показаться спорной, однако в общем, на мой взгляд, статья отвечает на поставленный вопрос." - а какой вопрос был? В какое время постить? Так вы на него не ответили)
Ответить
А в институте на теории вероятности говорили, что если вы бросили монету 7 раз и все семь раз выпадал орёл, то вероятность выпадения решки на восьмой раз всё так же остаётся 50%, а не 80-90 как кажется.
Согласен с мнением Сергея о том, что слишком много факторов не было учтено в данном исследовании.

p.s. некропост конечно, но я с поиска пришёл - мне можно :)
Ответить
А в институте на теории вероятности говорили, что если вы бросили монету 7 раз и все семь раз выпадал орёл, то вероятность выпадения решки на восьмой раз всё так же остаётся 50%, а не 80-90 как кажется.
Согласен с мнением Сергея о том, что слишком много факторов не было учтено в данном исследовании.

p.s. некропост конечно, но я с поиска пришёл - мне можно :)
Ответить
- 0 +
Sergey Shmakov #
17.06.2014 16:14
О, а я уведомление получил)
Ответить
- 0 +
Covorp Makoviy #
07.11.2012 20:33
нахрена эти прилипалова сверху монитора... не переборщили с плавающими фрагментами(((??
Ответить
У меня совсем маленькое сообщество в Контакте из 270 человек. По моим наблюдениям - когда ни пость, максимальное количество лайков ставят на по настоящему классные и нужные пользователям посты. Мое мнение - хороший контент - он в любое время хороший контент.
Ответить
- +1 +
Жулдыз Жакып #
05.04.2014 20:09
лайки на запис https://vk.com/z.zhakip ЛАЙКИ ВЗАИМНО
Ответить
Отличная статья)))добавлю вас в друзья ))
Ответить
- 0 +
gsdgdsg #
30.12.2014 23:47
Перейдите кому не лень ;3 http://gpli.teresnab.ru/418810/5811984/
Ответить
- 0 +
ramzes #
22.01.2015 18:32
Лайки и тут набирают неплохо http://addmf.co/?BFEH815
Ответить
- 0 +
Что интересно, вот еще неплохие ресурсы http://vk.com/kakvirastitborodu
Ответить
- 0 +
Очень интересная и познавательная статья)) Действительно, время имеет значение, но и пост тоже. Создала молодую группу) Присоединяйтесь к нам)) http://vk.com/mixbuyscupony
Ответить
- 0 +
Holden Crack #
12.03.2016 19:18
Согласен на счет качественного контента ,но все же очень сложно превлнчь подписчиков, мой паблик про графический  дизайн, художников - фрилансеров , фотографию и много чего интересного,  контент нормальный , оцените пожалуйста,  http://vk.com/frontstand
Ответить
- 0 +
Даня Белый #
17.05.2016 21:46
Лайкните авку в вк http://vk.com/id304359254
Ответить
Я когда свою группу раскручивал, заказывал всё вот на этом сайте. Работают весьма исполнительно. По части лайков, постов, вступлений, и т.д. И на всех соц. сетях, включая Ютуб.   https://vktarget.ru/?ref=2903251
Ответить
- 0 +
Олег Карпеев #
03.04.2017 11:16
Спасибо за инфу) я создал группу, водоросли шума! эта группа с музыкой разного характера, в большей степени электронная! загляните, вот ссылка : https://vk.com/club140177700 Если понравится контент, присоединяйтесь)))
Ответить
- 0 +
С помощью сервисов специальных надо раскручивать группы, сейчас лучший сайт в этом плане http://v.ht/vktarget_ru
Ответить
- +1 +
AntonProh #
10.09.2017 13:35
Раскручивайте свои группы с помощью этого сервиса https://goo.gl/vjUQob. Свою группу начал раскручивать с 224 подписчиков. В настройках установил на 300 подписчиков. Сейчас у меня 763 (за 5 дней), и это чувствую не предел, потому как каждый день в группу все подписываются и подписываются. А на счет времени... Из моих личных наблюдений: посты собирают максимальные просмотры (про лайки не говорю) примерно к 21 часу (это в будни).
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой