Социальные сети для «галочки». Читайте на Cossa.ru
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
31 августа 2012, 15:50
2

Социальные сети для «галочки»

Один из частых встречающих примеров в российском бизнесе — это группа для «галочки».

Социальные сети для «галочки»!

Один из частых встречающих примеров в российском бизнесе — это группа для «галочки».

В понятие «для галочки» я вкладываю то отношение людей к вещам, которое говорит им «это модно, современно, у всех сейчас есть, может выстрелит, пусть будет, есть и пить не просит». Это подход многих организаций, и не только к продвижению в social media.

Вот такая наша действительность, вводишь в поиске социальной сети название организации и видишь разное, но зачастую не SMM. Приведу самые частые варианты групп в ВКонтакте:

  • пустая группа, нет оформления, количество новостей порядка десятка, и  количество пользователей не превышает 100—500 человек. Такие группы зачастую создает один из сотрудников, просто так, в большинстве случаев, ни руководитель, ни маркетолог не знают о ней: vk.com/lechenie_ru, vk.com/komfortbt_ru, vk.com/club14303431;
  • группа, созданная дизайнером с выплывающими меню, но также с количеством участником до 500–1 000 человек и никакой активности. Возможно, то же сделали как эксперимент и все: vk.com/mebel_spb78, vk.com/club36612397.

Braind. Поддержка и развитие интернет-магазинов

Дорабатываем интернет-магазины на Битрикс, разработанные не нами.

  1. Личные кабинеты
  2. Интеграция с 1С и внешними сервисами (сервисы доставки, рассылок, CRM, эквайринг и онлайн-кассы и т.п.)
  3. Запуск бонусных систем на сайте
  4. Проектирование и запуск новых разделов

Ищете надежного подрядчика?
Расскажите нам о ваших задачах и сориентируем вас по стоимости работ.

Реклама

Некоторые люди всерьез думают: создали представительство, и сейчас пойдет общение, все будут что-то писать, выкладывать, но это в большинстве случаев не так, нужна стимуляция людей, об этом позже.

Дальше идут группы, к которым уже прикладывались большие затраты времени, средств и наверное, больше ожиданий. Вот они:

  • группы, где основная масса или все участники — боты. Это яркий пример «галочки», зачем это сделали? Либо компания наткнулась на организации или фрилансеров, которые нагнала им ботов, либо это и нужно было для создания видимости. Результат — галочка есть, или разочарование: vk.com/club22014874;
  • группа, где ботов нет или немного, но, несмотря на это, активности нет ни со стороны фирмы, ни со стороны пользователей. Варианты могут быть те же — создали, галочку поставили, людей нагнали, и все. Эффекта ноль, SMM здесь не проходил (яркий пример — количество участников — 5 000, количество записей на стене —10 штук): vk.com/club41461140, vk.com/club17923454;
  • группы, в которых людей порядка от 500 и выше, которые оформлены дизайнером или нет, но в которых были попытки запустить и поддерживать активность, но в силу разных факторов группа перестала развиваться. Причины, на мой взгляд, это нехватка времени (средств), потеря интереса человека, отвечающего за работу в социальных сетях: vk.com/mebelmag1.

И, конечно, группы, мои одни из «любимых» — доска объявлений.

Организация кидает все свои рекламы о скидках, весь прайс-лист и ассортимент, и на этом строится их работа. Я уверен, что есть конверсия от такой работы, ведь магазин одежды, выкладывая фото кофт и футболок (vk.com/club1429876), транслируя на свою аудиторию, может привлечь клиентов и перевести их в продажи, но что касаемо других продуктов (товаров) и услуг, далеко не всегда это работает, особенно если товар дорогой и не является объектом повседневного спроса.

И в конце, конечно, группы, которые используют реально возможности SMM, число организаций, которые всерьез задумываются о представлении себя в social media, и занимающихся SMM, растет, и это не может не радовать.

Задумайтесь и подойдите к social media не с точки зрения «я там не сижу, и значит там одни школьники», а посмотрите статистику, изменения, которые произошли в social media, и увидите, кто такие люди — сидящие в социальных сетях — и вы найдете там свою целевую аудиторию, с которой можно работать и делать их своими клиентами.


Автор: Рогожник Александр



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: