Апология народного лайфхака. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
10 августа 2012, 22:02

Апология народного лайфхака

Обычно в таких случаях пишут, что, дескать, очень не хотелось это писать, и очень-де горячая тема. Нет, очень хотелось.
Апология народного лайфхака

Сегодня Сбербанк уволил эксперта по социальным медиа Екатерину Лобанову за (не)смешной твит. Хочется сказать пару слов в ее защиту.

Последние несколько лет Сбербанк пытается быть брендом с человеческим лицом: публикует красивые стратегии, внедряет lean-систему, декларирует превращение в сервисную компанию и т.д. Но если уж вы банк с человеческим лицом, то не забывайте, что людям свойственно ошибаться. Однако в России есть негласный культ непрощения. Если теракт, то министра надо уволить. Если твит не похож на рерайт пресс-релиза или корпоративного документа, то надо расформировать весь отдел. К чему тогда все эти консультанты McKinsey и все их Six Sigma?

Эффективная реклама с кешбэком 100%

Таргетированная реклама, которая работает на тебя!

Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.

Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID: 2W5zFGNJXGC.

Потом не вы ли, дорогие эксперты, твердите нами уже десятилетие, что пришло время funky бизнеса? Что пора, дескать, быть фиолетовой коровой. Что Twitter не должен быть трансляцией корпоративных новостей, а местом для дискуссий с вашей аудиторией. Вот интересно получилось: медиа, которые должны были стать интструментом общения между компанией и ее клиентами, стали некой автокоммуникацией. Такое ощущение, что многие корпоративные аккаунты заводятся и наполняются контентом для руководства организации. И во всем этом есть какая-то двуличность: мы — те, кто создаем эти аккаунты — читаем Коллинза, Питерса, этих Нордстрема и Риддерстрале, а подчас пишем такие тексты, что самим тошно.

И, наконец, почему мы восхищаемся провокационной рекламой западных брендов: почему нас тешит fuck от Bently или развязные пенсионеры от Virgin? А когда публикуется твит на грани фола, то все считают его оскорблением.

А что нужно сделать SMMщику, чтобы его уволили на западе? Например, написать такое на корпоративном Twitter-аккаунте Chrysler: I find it ironic that Detroit is known as the #motorcity and yet no one here knows how to fucking drive.

NB: этот пост отражает мое личное мнение, а не позицию агентства, в котором я работаю.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is