Сколько стоит мочить Оранту?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
30 июля 2012, 13:11
6

Сколько стоит мочить Оранту?

Люблю чернуху, ведь за нее хорошо платят, и, к тому же, всегда интересно наблюдать за тем, как кто-то кого-то мочит в СМИ. Кейс имеет прямое отношение к диджиталу.
Сколько стоит мочить Оранту?

Не отрицаю — я не особо по душе финансовый или какой-либо тематический чернушный PR. Мне больше по душе мочилово вокруг  реальных персонажей: политиков, бизнесменов, чиновников. Тем более скоро выборы… (даже расписывать не буду, что к чему).

Кто-то начинает мне рассказывать, что джинсу уже не заказывают и не публикуют. (Если У НИХ не заказывают, то это не значит, что ее никто не использует), и еще по этому виду активностей крайне мало открытых кейсов. Попробую поделиться самым свеженьким, который наблюдаю со стороны.

C конца июня Интернет пестрит громкими заголовками, направленными против НАСК Оранта, в заголовках упоминаются нарушения, полученные в ходе проверки Нацкомфинуслуг, и возможные факты ухудшения финансового состояния, и много-иного другой желтушной чуши. Было бы возможно и объективно воспринимать эти материалы, если бы упоминаемые факты и цифры не искажались до неузнаваемости.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Была даже публикация в Forbes (неужели и форбс берет бабло?) — публикация ничего из себя не представляющая, описывающая уменьшение доли страховых премий по КАСКО в портфеле страховщика, но потом эту публикацию растащили по кусочкам различные говносайты. Форбс можно было бы и не подозревать, но статья вышла в очень удобное время, во время информационной атаки, и все мы прекрасно знаем, что совпадений не бывает.

Мы стали свидетелями первой джинсы на форбсе, это исторический момент.

Что было далее, и как это происходило? От имени небезызвестной компании context media (как же низко они пали) начались постоянные запросы с просьбой размещения различных черных материалов на коммерческой основе. Материалов было много, очень, равно как и бюджетов, потраченных на публикацию джинсы и удержанию ее в топике популярных новостей в течение различных периодов.

По примерным подсчетам, бюджет черной PR компании составлял ( и составляет) более 150 000 гривен в неделю. Умножаем это на 5 недель активности, и получается, что общий бюджет составляет 750 тысяч гривен. Откуда эти цифры? Из практики, это примерная стоимость размещения подобной фигни на ресурсах нормальных информ-агентств и порталах, которые использовались в кампании. Цены получены в результате личных запросов у редакций и коммерческих отделов всех используемых ресурсов. Да и сами такое делали не раз.

750 тысяч — вкусная сумма, и конца кампании не видно, у НАСК Оранты это не первая попытка очернить репутацию, только ни одна из предыдущих ни к чему не приводила.

Кто заинтересован в подобном? Есть слишком много вариаций на эту тему, но, как минимум, стоимость самой чернухи отбрасывает вариант возможного злоупотребления администрацией самой компании (слишком уж дорого и системно), это кто-то достаточно крупный, кто не побоится вливать столь большие средства в простую чернуху.

Кто эти ресурсы, которые размещают заказные лже-материалы? Набор разношерстен (от говноблогов до информационных агентств), но удивительно было то, что часть материалов была опубликована на Униан и Интерфакс через коммерческие отделы, помимо это присутствовали и Versii.com, и Obozrevatel.com, и ТСН и много-много других.

Segodnya.ua вообще публиковал все информационные материалы в рекламных блоках (достаточно честный подход). Obozrevatel.com регулярно менял дату публикации статьи, чтобы держать ее в топе постоянно.

Подход очень системный — интернет-ресурсами никто не ограничивается, подключается уже и региональная пресса, другие технологии. Так что, конца атаки еще не видно, но кейс показателен.

Джинса в нашей стране не умрет никогда, по крайней мере, пока будет существовать хотя бы один рекламодатель, которому интересны подобного рода услуги, и очень приятно, что наши коллеги журналисты и СМИ смогут улучшить свое финансовое состояние накануне выборов в Украине, так как чернуха — это все-таки один из любимых инструментов полит-PR.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is