OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 июля 2012, 13:50
4

Сотрудница Facebook написала книгу о культуре компании

Книга «Мальчики-короли: путешествие в сердце социальной сети» («The Boy Kings: A Journey Into the Heart of the Social Network») увидела свет в момент разгара очередного скандала, связанного с Facebook: когда социальная сеть сделала электронную почту на @facebook.com. адресом по умолчанию. Книга написана Кетрин Лосс (Katherine Losse), одной из первых сотрудниц Facebook. Она пришла в компанию в 2005 году, когда Facebook только переехал в Калифорнию. В то время в офисе работало всего 50 человек. Ее книга — это воспоминания, рассказывающие о становлении и развитии интернет-гиганта.

Отрывки из книги представило издание The Wall Street Journal, а мы перевели их для вас.

11 часов утра, мой первый день в Facebook, молодые, некрасивые парни в футболках, глядящие в свои экраны, казалось, вздрогнули, если не огорчились, увидев новую странную женщину в офисе. Другая, единственная до этого женщина в офисе — административный помощник — была более оживлена и широко улыбалась, встречая меня. Она сидела перед большим граффити, на котором была изображена мультяшная пышная женщина с зелеными волосам, которые развевались над городским пейзажем.

Большая часть граффити в комнате — изображения женщин, чьи пропорции были похожи на те, которыми обладают персонажи видеоигр. Это казалось малолетством, но я не была особо обеспокоена. Казалось, что это все пригодно для мальчиков из Гарварда: они считали это урбанистичным и крутым. Мы вынуждены были перевесить настоящие графические картины в мужской туалет, потому что кто-то пожаловался, — сказал мне инженер, проводивший экскурсию по крошечному офису. Он сказал об этом с легким насмешливым неодобрением, что было тоном по умолчанию моих новых коллег в ответ на все, что пытается сопротивляться их власти.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Я поняла: если вы не можете справиться с граффити или мальчишеской культурой компании, которую они представляют, работать тут не выйдет.

Выпускник Стэнфорда (Stanford grad) представил мне и еще одному новичку приложение, через которое адреса электронной почты пользователей приходили на Facebook. Как только мы узнали, как работает программное обеспечение, он дал нам, и глазом не моргнув, мастер-пароль, с помощью которого мы могли войти в систему под любым пользователем Facebook и получить доступ ко всем сообщениям и данным. Вы не можете его записать, — сказал он. Поэтому мы просто его запомнили.

Я испытала удивленное недоверие: они просто дали мне пароль, не проведя проверку, чтобы убедиться, что я не сумасшедший сталкер?

Меры безопасности были осуществлены позже, что сделало невозможным для любого использования мастер-пароль без аутентификации в качестве работника. И через год после этого пароль полностью исчез в пользу других, более безопасных мер входа в систему для восстановления учетных записей. Но вначале был только один пароль. Мы как администраторы действительно получили доступ ко всему на Facebook.

Зимой 2006 для сотрудников Facebook были организованы каникулы в Тахо, где мы все остановились вместе в большом доме. К концу одной пьяной ночи я облачилась в медвежью шкуру, которая украшала перила на лестнице. Марк Цукерберг думал, что это весело, и настоял, чтобы я продолжила носить медведя на плечах. Один из инженеров, естественно, снимал всю ночь наши проделки и потом разместил это на Facebook. На одной из последних фотографий, которую он сделал, Марк указывает на меня свысока, как император, в то время, как я стою, согнувшись от смеха в костюме медведя.

Все это было невинное веселье, все смеялись и веселились, но когда я увидела фотографии, которые в понедельник появились в альбоме на Facebook, я была поражена характеру изображений. В тот момент я созрела для интерпретации, в которой Марк, по-видимому, таким образом «командует» женщиной отрудником.

Более интересным является то, что никому не приходило в голову, что тут что-то не так, что этим была показана непривлекательность культуры Facebook. Как Марк написал на своей визитной карточке с мальчишеским высокомерием: «Я генеральный директор, сука». Изображение меня в медвежьей шкуре говорило, что власть не то, чтобы была поставлена под сомнение, она была очевидна и бросалась в глаза.

К 2008 году появились слухи о важном новом сотруднике, которого Марк назначил исполнительным директором команды. В пятницу он созвал всех, чтобы представить Шерил Сандберг, бывшего вице-президента по международным интернет-продажам и операциям в Google. Шерил и я встретились на вечеринке, и мы сразу нашли общий язык. Мы говорили часами. Она задала мне вопросы о том, как я веду компанию. Я был действительно поражен, насколько она умна, — сказал Марк. Говорил он с нехарактерной улыбкой и блеском, точно не кокетливым. Возможно, он почувствовал облегчение, как если бы он искал кого-то вроде Шерил в течение некоторого времени. Когда я встретил Шерил, первым, что я сказал, что у нее очень хорошая кожа. И она правда такая, — продолжил Марк, указав на Шерил, чье лицо было и правда сливочного тона. Она улыбалась и не дрогнула.

Спустя неделю на встрече один на один с Шерил я узнала, что у нее существует интерес к теме женщин в Facebook и в Силиконовой долине в целом. Она запланировала индивидуальные встречи со всеми женщинами в области, которых было немного.

Я рассказала ей, что тут было несколько ситуаций с участием мужчин департамента, которые, я думала, она должна знать. Например, было известно, что один из топ-менеджеров предлагает женщинам секс втроем. У меня также были проблемы с инженером, который вел себя то агрессивно, то пренебрежительно по отношению к женщинам-менеджерам. Как я сказала Шерил об этой второй ситуации: Главный инженер сказал мне пойти и поговорить с этим парнем, разрешать ситуацию самой. Но когда я сделала это, тот каким-то образом перевернул все с ног на голову и назвал меня ярой феминисткой.

Нападение, как оборона, я понимаю, — прокомментировала Шерил.

Да, точно, — согласилась я. Шерил хорошая, подумала я. Она понимает.

Ну, спасибо за разговор со мной, я действительно ценю это, — закончила Шерил наш разговор.

Я не слышала ни о каких мгновенных действиях по поводу того, что рассказала ей. Однажды, пару месяцев спустя, остановившись у моего стола, она сказала: Я просто хочу, чтобы ты знала, что те ситуации, о которых ты говорила — обе были проработаны.

Я ничего не слышала об этом. Вы видите, я настолько хороша, что делаю вещи, и никто даже не знает о них, — сказала она с улыбкой. Менеджер, который предлагал сотрудницам секс, было немного понижен в должности, а агрессивный инженер перешел в другую команду.

Я ушла из Facebook в 2010 году. С тех пор я привыкла к миру, в котором Facebook является одной из основных сред для общения людей. Для большинства пользователей он взялся из ниоткуда, для меня это было очень долгое, порой, очень интересное и сложное время, которое не принадлежит моей стене на Facebook.


Источник: The Wall Street Journal

Не пропустите!

«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

- 1 +
dm pom #
17.07.2012 14:41
Перевод - ок. "Настоящие графические картины" - это, видать, "действительно откровенные картины"? Ну и так далее.
- 1 +
Olga Babanina #
17.07.2012 14:45
да уж, перевод поражает.
- 0 +
Polina Kletsova #
17.07.2012 14:51
Поразительный бред...
Это просто перевод слабый. Гляньте источник, на английском рассказ звучит совсем иначе.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой