SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 июля 2012, 15:41
9372
1

О влиянии социальных сетей на человека — критика критики

Социальные сети не критиковал только ленивый. Предлагаю ответит на эту критику :)

1. Социальные сети — это наркотик? 

Начну с того, что, на мой взгляд, объективно в критике социальных сетей. С того, с чем спорить невозможно социальные сети вызывают привыкание и зависимость. Как и прочие каналы коммуникации, соц.сети быстро вошли в привычку и стали неотъемлемой частью социальной реальности.

Да, это факт, но не вижу в этом факте ничего сверхъестественного. Люди, пропадающие у экрана ТВ или часами разговаривающие по телефону тоже в свое время были поводом для порицания этих каналов коммуникации. 

Да, есть те, кто злоупотребляет социальными сетями. Также есть люди, злоупотребляющие самыми обычными продуктами питания, но из-за этого продукты питания никто не запрещает.

Повторюсь социальные сети это, прежде всего, канал коммуникации между людьми. Коммуникация естественная потребность любого Человека. То, что новый канал быстро становится привычкой норма. Сотовый телефон также поставил нас в зависимость от себя в самые кратчайшие сроки.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Итог:

 Соц.сети и блоги новый канал коммуникации, отличающийся как от привычных средств межличностной коммуникации (почта, телефон), так и от привычных средств массовой коммуникации (пресса, радио, тв). Зависимость от нового канала коммуникации лишь следствие общей зависимости «человек от коммуникации», потребности в ней.

Хотя, конечно, современное изобилие каналов коммуникации и наличие той или иной зависимости от каждого из них действительно, может сделать человека «рабом лампы». Часто вижу людей, которые стремятся уткнуться в экранчик смартфона и забыться в нем даже чаще, чем заядлые курильщики тянутся к пачке сигарет. Но таково наше время спорить тут бессмысленно это явление стоит принять таким, какое оно есть.

2. Социальные сети — это уход от реальности? 

С развитием интернета стали популярны всевозможные теории виртуальной идентичности. «Ученые» не устают запугивать обывателей страшным будущим, в котором все люди переселятся в виртуальный мир, а реальностью будут править машины.

Окститесь! Социальные сети это, прежде всего, средство коммуникации с реальными людьми, а не с выдуманными персонажами! Сеть не может существовать сама по себе! Сеть это не отдельная реальность, сеть это часть нашей реальности, а не иной мир!

Даже рабски зависимые от онлайн-игр люди-овощи и то уходят в свои игры не для растворения в виртуальности, а для того, чтобы найти круг реального общения, в котором они бы чувствовали себя лучше, чем в текущем окружении.

Виртуальные сообщества как средства ухода от тех или иных социальных проблем не дают ничего нового по сравнению с сектами, субкультурами, тайными обществами, элитарными тусовками и прочими организациями, предлагающими людям альтернативное общение и альтернативное общество.

Сеть это средство общения между людьми. Сеть это неотъемлемая часть реального общества, а не параллельная реальность.

Подробно о критике «виртуальной идентичности» хорошо описано в работе: Онлайновый дневник, теории виртуальной идентичности и режимы раскрытия персональной информации.

Итог:

 Сеть, блоги и социальные сети это средство коммуникации между людьми в реальном мире, а также инструмент влияния на реальный мир. Сеть ни в коем случае не параллельный мир, и уж тем боле не иная реальность.

Сам факт популярности социальных сетей доказывает, что человеку прежде всего интересны другие люди. Также социальные сети показывают роль и значимость для человека реального социального окружения и реального общения.

Параллельные же общества, как средство ухода от текущей социальной реальности, явление, возникшее еще в каменном веке (т.е. в момент самого появления общества, религии, власти). Рассматривать социальные игры в сети как принципиально иную реальность значит изначально искажать реальность. Всегда, во все века все люди, чувствовавшие себя иными относительно своего текущего социального окружения, стремились объединиться в отдельные сообщества и группы. Сеть лишь предлагает новые варианты и формы организации подобных сообществ.

3. Социальные сети делают человека тупым? 

Когда появилась книга она делала человека тупым. Величайшие древнегреческие мыслители с презрением относились к самой идее фиксации слов и мыслей (поэтому их мысли дошли до нас в текстах их учеников). Также множество языческих культур ушло бесследно именно потому, что эти культуры даже не предполагали закрепления своей социальной реальности в текстах (к примеру, уникальные культуры Урала, от которых нам достались лишь предметы быта и культа и ни одного текста, который бы четко передавал их картину мира и систему ценностей).

Текст для первобытного общества был тем же, чем книгопечатание для средневекового, телевизионное вещание для людей двадцатого века, сеть для консерваторов века двадцать первого это был конец привычных способов сохранения и передачи знания и культуры. Все это лишь новый формат создания, сохранение и трансляции знания и культуры.

Упрекать сеть в том, что люди стали меньше читать, на мой взгляд, абсолютная глупость. Радио и ТВ задолго до сети подсократили количество читающего\думающего населения.

Упреки сети в том, что человек стал читать поверхностно также лишены почвы. Человек стал потреблять намного больше текстовой информации, поэтому ему необходимо быстро оценить текст, чтобы принять решение о необходимости его прочтения. Читать все сетевые тексты просто невозможно, поэтому люди научились быстро оценивать и выбирать то, что им нужно.

Упреки о том, что вообще мышление человека стало «как бэ более плохим» ретроградство.

Во-первых, о сути мышления и мысли еще нет бесспорного знания (как и о человеке вообще), так что не стоит здесь раскидываться оценками.

Во-вторых, если говорить об обретении смыслов и значений, то здесь речь не о «плохом», а о новом, ином способе обретения значений и оперирования ими. Если раньше человеку для обретения и управления смыслами приходилось оперировать контекстом, то теперь ему доступен гиперконтекст, а это значительно расширяет горизонты возможного.

В-третьих, если говорить о формальной логике, правила которой все чаще и чаще нарушаются, то давайте на чистоту весь двадцатый век наука стремилась выйти за пределы формальной логики и открыть новые горизонты. От идеала рационализма мы тоже уже давно ушли, т. к. начиная с Гуссерля, наука только тем и занимается, что пытается включить в себя инструментарий интуитивного познания и уйти от излишней рациональности, поставившей дальнейшее развитие многих направлений мысли в тупик.

О том же, что сейчас за человека все делает и думает машина вообще глупо спорить. Возьмем, к примеру, ту же математику. Изобретение калькулятора нисколько не убило математику, а даже наоборот дало толчок к новым открытиям. Открытиям, которые до этого были просто немыслимы. А главное, ЭВМ сделали математику самой практически значимой и востребованной наукой. Возможности сети так же позволят открыть новые горизонты в самых различных областях человеческого знания и общественной практики.

Социальные сети, в отличие от книг, радио и ТВ, позволяют человеку участвовать в создании контента. Человек не пассивно потребляет информационную повестку издательств и СМИ, а формирует собственное индивидуальное информационное пространство.

Итог:

 Сеть предлагает человеку новые инструменты работы с информацией. Сеть дает новые каналы для обретения, сохранения и передачи знания. Сеть дает человеку возможность формировать собственное информационное пространство. Наличие индивидуального информационного поля это залог окончания эпохи массового общества.

То, что каждый человек сам активно участвует в создании контента всего лишь еще раз доказывает постулаты Р. Барта о смерти автора. Отсутствие автора в наше времясамоочевидный факт. Теперь мы все знаем, что смыслы и значения рождаются в прочтении, в сотворении знания при его потреблении, а не даются нам сами по себе.

PS 

Вот такая заумная критика заумной критики по-дилетантски :)

А если проще, то человек часто стремится списать свои прошлые грешки и упущения на какие-то новые неожиданные и непредсказуемые факторы. Так что социальные сети не более чем очередной козел отпущения для некоторых групп населения, а их критику можно рассматривать как один из способов обеливания себя самого.

Соц.сети это всего лишь новый формат для проявления извечных закономерностей человека и общества. Критика соц.сетей такое же неблагодарное занятие, как критика человека и общества вообще.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- +3 +
Хорошая статья:)
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой